Отзыв: Фильм "Отряд самоубийц. Миссия навылет" (2021) - Нападение фаворита
Достоинства: Эталонное смешение жанров в стильно исполненном блокбастере, где нет перебора ни в одном из компонентов, зато куда ни глянь – персонажи на любой вкус, и это в сочетании с безостановочным действом под гармонично подобранную музыку.
Недостатки: С выпиливанием бойцов режиссёр впал в такой раж, что слегка перестарался, и кроме того, в ряде сцен фильм перегружен ненужными деталями.
Корабли лежат разбиты, сундуки стоят раскрыты,
Изумруды и рубины рассыпаются дождём.
Если хочешь быть богатым, если хочешь быть счастливым,
Оставайся, мальчик, с нами – будешь нашим королём!
Песня дочери морского царя
Сборная солянка из размалёванных убийц, прохиндеев, мутантов и жуликов впервые предстала подобием команды в 2016-м, и за прошедшие пять лет компания Warner Bros. будто успела пережить войну с тайными альянсами и вторыми фронтами. Грохочущий карнавал Дэвида Эйра справедливо укоряли за безобразный сценарий и необоснованное превращение отъявленных подонков в новоявленных супергероев, а культовому Джокеру и вовсе досталась роль раздражающего манерного болванчика на третьем плане. Логично, что новый поход разудалых самоубийц игнорирует обстоятельства предыдущей вылазки, ведь теперь миссия легла на плечи мастера душевно-комедийного экшена, для которого приписка «18+» – как врученный императорский жезл. Джеймс Ганн принял должность спасителя той части вселенной DC, где сторонятся мрачности Зака Снайдера, словно сбежавший из ссылки Наполеон, и точно так же ненадолго. Впрочем, свои «Сто дней» создатель «Стражей Галактики» использовал так, что кровавая шабашка с прямоходящей лаской, разумной акулой и гигантской морской звездой в качестве главного злодея рискует задать моду на образцовый кроссовер.
Раз погибать – так с музыкой, решил Ганн и запихал в фильм пару десятков мерзавцев, чья функция свелась к тому, чтобы как можно смешнее словить вражескую пулю или же тупо нахлебаться воды. Привилегированным статусом режиссёр наделил всего двух участников отряда – перекочевавших с первого сбора: неотразимую клоунессу Харли Квинн и смазливого полковника Рика Флэга. Точнее, двух с половиной, поскольку чернокожий Бладспорт ничем не отличается от такого же смуглого Дэдшота, даже дочка по-прежнему в наличии, как и зловещая чиновница Аманда Уоллер, которая вновь мешает суицидникам тихо и мирно коротать пожизненные сроки. Ганн решил не сносить до основания чужую крепость и возводить на обломках собственную. Постановщик предпочёл учесть ошибки предшественника и вытрясти каждую блёстку из подарка в виде полной творческой свободы. Не раз и не два громоздкий остов фильма грозит развалиться на отдельные новеллы, но Ганн сноровисто удерживает конструкцию благодаря беспрерывно льющемуся юмору, массе сюжетных твистов, а заодно – и это совсем удивительно – умело втиснутой идейной нагрузке.
Как сам автор «Миссии навылет» сторонится долгосрочных отношений с работодателем, так и никто из безжалостных подопечных не рвётся к первенству в столь отмороженных обстоятельствах. Даже бравый вояка Флэг – просто солдат, привыкший понимать язык приказов, а когда доходит дело до импровизации, то выясняется, что ноша вожака никому не мила. Упрекать мужиков и девиц, что слишком привыкли к сольным партиям, глупо. Тем не менее, команду-звезду от набора звёзд отличает наличие лидера. Перчинка фильма в том, как роль центрового переходит из рук в руки как красное знамя коммунизма. Ганн умудрился за пару сцен худо-бедно раскрыть каждого члена отряда, что выживает перед решающим марш-броском на неприятельский форпост. Никто, включая королеву эпатажа Харли Квинн, не палит бездумно из винтовки, словно обречённый на убой комбатант из «Цельнометаллической оболочки», зато в критический момент и черногубая стервочка поражает собранностью и хладнокровием. На преображение героини играет и чисто визуальное преображение из шутовской стриптизёрши в боевую единицу в облегающем костюме. На высшую же передачу рычаг лидера попеременно переключают накаченные ребята Флэг и Миротворец. Последнему выпала редкая удача – трансформироваться из стереотипной горы мышц в неожиданный источник интриги, а на соперничестве меткого киллера с идейным собратом Бладспортом строится половина юмора ленты.
Сочетание безудержного веселья и не менее обильного «фарша» выделяет обновлённый «Отряд» среди типичной продукции DC, где неведомо как уживаются кондово-серьёзные эпосы о Бэтмене и по-детски наивные сказания о Чудо-женщине. Драматизм «Миссии навылет», как и «Снайдерката», связан со штучностью продукта, где виденье идеолога не разошлось с конечным вариантом. Ганн показал, что смех и слёзы легко и органично соседствуют, когда зритель успевает привязаться к обаятельным авантюристам и не обращает внимания на очередную клишированную страну с оравой злобных военных и чудаковатым учёным. Режиссёр не изобретал новый поджанр под ширмой супергеройской тусовки, но сноровисто скомпилировал наработки и безболезненно заменил болтливого Енота разговорчивой Акулой, а живое дерево – повелительницей крыс. Виданное ли дело, но Ганн исхитрился не испортить боевую кашу внезапными флэшбэками, чьё наличие укрепляет коллективные связи и налаживает отдельные союзы внутри отряда. Злодеи привычно лютуют и не морщатся, провоцируя не симпатию, так живой интерес, а вместе с тем и надежду, что студия хотя бы теперь не разбазарит богатство из уже готовых характеров.
«Миссия навылет» пролилась целебным дождём над усыхающей пустыней однотипности. Фильму достаются лавры подзадержавшегося события на кинокомиксном фронте, где чинные господа заново учатся рисковать и доверять постановщикам. Джеймс Ганн шустро навёл порядок на вверенном участке и попутно напомнил, что команда без капитана обречена на бесславный провал. В недрах DC об этом не то чтобы не знали, но на первом этапе слишком доверились Снайдеру, не учли перемены в жанре и регулярные шараханья то в лёгкость и доступность, то в избыточную серьёзность. Сама судьба подкинула студии козырного туза, а расклад Ганна превратился в мерило гармоничности развлекательного фильмостроения, где нет перебора ни в диалогах, ни в действии, ни в шутках, ни в крови. Нынешний 2021-й становится годом реванша запоротых проектов, и вслед за реабилитированной «Лигой справедливости» настал час группы эксцентричных ребят, пожаловавших в гости, чтобы закатить убойную вечеринку, а затем и отдать жизнь за правое дело. Погибать придётся, с улыбкой на лице или гримасой удивления – кому как повезёт, и как распорядится устроитель концерта.
Изумруды и рубины рассыпаются дождём.
Если хочешь быть богатым, если хочешь быть счастливым,
Оставайся, мальчик, с нами – будешь нашим королём!
Песня дочери морского царя
Сборная солянка из размалёванных убийц, прохиндеев, мутантов и жуликов впервые предстала подобием команды в 2016-м, и за прошедшие пять лет компания Warner Bros. будто успела пережить войну с тайными альянсами и вторыми фронтами. Грохочущий карнавал Дэвида Эйра справедливо укоряли за безобразный сценарий и необоснованное превращение отъявленных подонков в новоявленных супергероев, а культовому Джокеру и вовсе досталась роль раздражающего манерного болванчика на третьем плане. Логично, что новый поход разудалых самоубийц игнорирует обстоятельства предыдущей вылазки, ведь теперь миссия легла на плечи мастера душевно-комедийного экшена, для которого приписка «18+» – как врученный императорский жезл. Джеймс Ганн принял должность спасителя той части вселенной DC, где сторонятся мрачности Зака Снайдера, словно сбежавший из ссылки Наполеон, и точно так же ненадолго. Впрочем, свои «Сто дней» создатель «Стражей Галактики» использовал так, что кровавая шабашка с прямоходящей лаской, разумной акулой и гигантской морской звездой в качестве главного злодея рискует задать моду на образцовый кроссовер.
Раз погибать – так с музыкой, решил Ганн и запихал в фильм пару десятков мерзавцев, чья функция свелась к тому, чтобы как можно смешнее словить вражескую пулю или же тупо нахлебаться воды. Привилегированным статусом режиссёр наделил всего двух участников отряда – перекочевавших с первого сбора: неотразимую клоунессу Харли Квинн и смазливого полковника Рика Флэга. Точнее, двух с половиной, поскольку чернокожий Бладспорт ничем не отличается от такого же смуглого Дэдшота, даже дочка по-прежнему в наличии, как и зловещая чиновница Аманда Уоллер, которая вновь мешает суицидникам тихо и мирно коротать пожизненные сроки. Ганн решил не сносить до основания чужую крепость и возводить на обломках собственную. Постановщик предпочёл учесть ошибки предшественника и вытрясти каждую блёстку из подарка в виде полной творческой свободы. Не раз и не два громоздкий остов фильма грозит развалиться на отдельные новеллы, но Ганн сноровисто удерживает конструкцию благодаря беспрерывно льющемуся юмору, массе сюжетных твистов, а заодно – и это совсем удивительно – умело втиснутой идейной нагрузке.
Как сам автор «Миссии навылет» сторонится долгосрочных отношений с работодателем, так и никто из безжалостных подопечных не рвётся к первенству в столь отмороженных обстоятельствах. Даже бравый вояка Флэг – просто солдат, привыкший понимать язык приказов, а когда доходит дело до импровизации, то выясняется, что ноша вожака никому не мила. Упрекать мужиков и девиц, что слишком привыкли к сольным партиям, глупо. Тем не менее, команду-звезду от набора звёзд отличает наличие лидера. Перчинка фильма в том, как роль центрового переходит из рук в руки как красное знамя коммунизма. Ганн умудрился за пару сцен худо-бедно раскрыть каждого члена отряда, что выживает перед решающим марш-броском на неприятельский форпост. Никто, включая королеву эпатажа Харли Квинн, не палит бездумно из винтовки, словно обречённый на убой комбатант из «Цельнометаллической оболочки», зато в критический момент и черногубая стервочка поражает собранностью и хладнокровием. На преображение героини играет и чисто визуальное преображение из шутовской стриптизёрши в боевую единицу в облегающем костюме. На высшую же передачу рычаг лидера попеременно переключают накаченные ребята Флэг и Миротворец. Последнему выпала редкая удача – трансформироваться из стереотипной горы мышц в неожиданный источник интриги, а на соперничестве меткого киллера с идейным собратом Бладспортом строится половина юмора ленты.
Сочетание безудержного веселья и не менее обильного «фарша» выделяет обновлённый «Отряд» среди типичной продукции DC, где неведомо как уживаются кондово-серьёзные эпосы о Бэтмене и по-детски наивные сказания о Чудо-женщине. Драматизм «Миссии навылет», как и «Снайдерката», связан со штучностью продукта, где виденье идеолога не разошлось с конечным вариантом. Ганн показал, что смех и слёзы легко и органично соседствуют, когда зритель успевает привязаться к обаятельным авантюристам и не обращает внимания на очередную клишированную страну с оравой злобных военных и чудаковатым учёным. Режиссёр не изобретал новый поджанр под ширмой супергеройской тусовки, но сноровисто скомпилировал наработки и безболезненно заменил болтливого Енота разговорчивой Акулой, а живое дерево – повелительницей крыс. Виданное ли дело, но Ганн исхитрился не испортить боевую кашу внезапными флэшбэками, чьё наличие укрепляет коллективные связи и налаживает отдельные союзы внутри отряда. Злодеи привычно лютуют и не морщатся, провоцируя не симпатию, так живой интерес, а вместе с тем и надежду, что студия хотя бы теперь не разбазарит богатство из уже готовых характеров.
«Миссия навылет» пролилась целебным дождём над усыхающей пустыней однотипности. Фильму достаются лавры подзадержавшегося события на кинокомиксном фронте, где чинные господа заново учатся рисковать и доверять постановщикам. Джеймс Ганн шустро навёл порядок на вверенном участке и попутно напомнил, что команда без капитана обречена на бесславный провал. В недрах DC об этом не то чтобы не знали, но на первом этапе слишком доверились Снайдеру, не учли перемены в жанре и регулярные шараханья то в лёгкость и доступность, то в избыточную серьёзность. Сама судьба подкинула студии козырного туза, а расклад Ганна превратился в мерило гармоничности развлекательного фильмостроения, где нет перебора ни в диалогах, ни в действии, ни в шутках, ни в крови. Нынешний 2021-й становится годом реванша запоротых проектов, и вслед за реабилитированной «Лигой справедливости» настал час группы эксцентричных ребят, пожаловавших в гости, чтобы закатить убойную вечеринку, а затем и отдать жизнь за правое дело. Погибать придётся, с улыбкой на лице или гримасой удивления – кому как повезёт, и как распорядится устроитель концерта.
Общее впечатление | Нападение фаворита |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву55
Хищные Птицы я рассматривал как более правильный отряд самоубийц - в меру хулиганский в меру креативный фильм про мелкие конфликты, не воспринимающий себя слишком серьёзно. Лишь удивительно было, что все обсуждения сводились к фем-повестке, а на то, что кино весёлое и правильно-дурное никто внимания не обратил.
Неужели теперь нам наконец, впервые со времён Нападения На Архкэм выкатили настоящий брутальный отряд самоубийц? Ваш отзыв великолепен сам по себе, и внушает надежду на годное разухабистое кино.
Спасибо вам за это!
разве когда монстр говорил…ммм вкусно.