Отзыв: Фильм "Выбор Фредерика Фитцелла" (2020) - Такое чувство, что не я живу эту жизнь, а эта жизнь живет меня
Достоинства: Актеры, съемки, оригинальность, смысл, сюжет
Недостатки: Не для всех
"Интерпретация реальности навязана формой жизни. Она заставляет воспринимать информацию линейно"
Всем читателям Отзовика и подписчикам доброго дня! Я добралась до фильма, который собиралась посмотреть уже давно. Даже начинала, но бросила. Его нужно смотреть под настроение.
"Выбор Фредерика Фитцелла" или иначе "Флешбэк" сложный для восприятия фильм. Не каждому под силу пережить столько внезапных скачков в повествовании, при чем в откровенно триповой манере. Кристофер Мак Брайд снял нечто, напоминающее одновременно безумные клипы Продиджи (отсылки к ним очевидны), философию "На игле" и временные изломы картин Нолана.
Фрагметарно все это уживается в одном фильме, герой которого находится в поисках себя. В принципе, у Фредерика есть все - у него стабильная работа, у него есть хороший дом, есть мама, правда тяжело больная. И он, как любой сын, не может с этим смирится. Но еще есть и прошлое, есть его страсть - он художник и занимался когда-то визуальным искусством.
Однажды мы все приходим к вопросу, а так ли я живу? Чью жизнь я живу? Я живу эту жизнь или жизнь живет меня? Так и случилось с нашим героем. Совершенно внезапно с какого-то перепуга подсознание ему выдает воспоминания о странной девушке Сидни, бунтарке, наркоманке и нонкомформистке, которая когда-то исчезла. Он захотел отыскать ее. А может и не ее, а себя.
Фредерик начинает ловить изменение в собственном временном пространстве, оказываясь в разных измерениях своего осознание в прошлом, настоящем и будущем. При чем происходит это неожиданно настолько, что даже любители крутой психоделии будут озадачены.
Кристофер МакБрайд не делает никаких переходов и пауз между флешбэками. Все происходит настолько резко, что сложно уследить за линией. Но это на первый взгляд. На самом деле фильм понятен и круто снят. А все эти временные трипы напоминают управляемые сны, методику, в которых вы можете "программировать" то, что вам приснится.
Я уже упомянула филсофию "На игле". Помните монолог Марка Рентона "... Но зачем мне всё это? Я не стал выбирать жизнь, я выбрал кое-что другое..." (полную версию сами найдете, если интересно)? Так вот, наш герой приходит к совсем обратному по итогу, по оконцовке.
Фильм очень глубокий, с хорошим и мощным смыслом. Здесь показано ни что иное, как грубо говоря становление личности, взросление, если хотите. Все эти метания и разборки с самим собой. Прощание с прошлым во имя будущего. Жертва ради стабильности и так далее. Правда, тяжелый для восприятия и понимания.
Посмотреть однозначно стоит, я впечатлилась этим психологическим и психоделическим триллером. Редкая картина с оригинальным сюжетом и необычным подходом к реализации.
Всем читателям Отзовика и подписчикам доброго дня! Я добралась до фильма, который собиралась посмотреть уже давно. Даже начинала, но бросила. Его нужно смотреть под настроение.
"Выбор Фредерика Фитцелла" или иначе "Флешбэк" сложный для восприятия фильм. Не каждому под силу пережить столько внезапных скачков в повествовании, при чем в откровенно триповой манере. Кристофер Мак Брайд снял нечто, напоминающее одновременно безумные клипы Продиджи (отсылки к ним очевидны), философию "На игле" и временные изломы картин Нолана.
Фрагметарно все это уживается в одном фильме, герой которого находится в поисках себя. В принципе, у Фредерика есть все - у него стабильная работа, у него есть хороший дом, есть мама, правда тяжело больная. И он, как любой сын, не может с этим смирится. Но еще есть и прошлое, есть его страсть - он художник и занимался когда-то визуальным искусством.
Однажды мы все приходим к вопросу, а так ли я живу? Чью жизнь я живу? Я живу эту жизнь или жизнь живет меня? Так и случилось с нашим героем. Совершенно внезапно с какого-то перепуга подсознание ему выдает воспоминания о странной девушке Сидни, бунтарке, наркоманке и нонкомформистке, которая когда-то исчезла. Он захотел отыскать ее. А может и не ее, а себя.
Фредерик начинает ловить изменение в собственном временном пространстве, оказываясь в разных измерениях своего осознание в прошлом, настоящем и будущем. При чем происходит это неожиданно настолько, что даже любители крутой психоделии будут озадачены.
Кристофер МакБрайд не делает никаких переходов и пауз между флешбэками. Все происходит настолько резко, что сложно уследить за линией. Но это на первый взгляд. На самом деле фильм понятен и круто снят. А все эти временные трипы напоминают управляемые сны, методику, в которых вы можете "программировать" то, что вам приснится.
Я уже упомянула филсофию "На игле". Помните монолог Марка Рентона "... Но зачем мне всё это? Я не стал выбирать жизнь, я выбрал кое-что другое..." (полную версию сами найдете, если интересно)? Так вот, наш герой приходит к совсем обратному по итогу, по оконцовке.
Фильм очень глубокий, с хорошим и мощным смыслом. Здесь показано ни что иное, как грубо говоря становление личности, взросление, если хотите. Все эти метания и разборки с самим собой. Прощание с прошлым во имя будущего. Жертва ради стабильности и так далее. Правда, тяжелый для восприятия и понимания.
Посмотреть однозначно стоит, я впечатлилась этим психологическим и психоделическим триллером. Редкая картина с оригинальным сюжетом и необычным подходом к реализации.
Общее впечатление | Такое чувство, что не я живу эту жизнь, а эта жизнь живет меня |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5