Отзыв: Фильм "Белый тигр" (2021) - «Слуги, не имеющие господина, не становятся от этого свободными людьми, лакейство у них в душе»
Достоинства: Сценарий, актёры, музыка, оператор
Недостатки: Не ново – всё уже было
Индия – удивительная страна, славящаяся своими танцами и песнями. А главная песня индусов – это разделение мира на богатых и бедных. Вековой кастовый уклад не даёт покоя, будоражит мозговую деятельность, включающуюся обычно, когда желудок пуст. Перенаселение и религиозные табу не позволяют насытиться. Вот, вроде глаза видят корову, но как говорится: «Видит око, да зуб неймёт». ))
По сути, весь индийский кинематограф построен на историях про бедняков, пытающихся обмануть свою карму, пролезть в «высшее общество», и про рабов, стремящихся получить свободу.
И данный фильм – не исключение. Он рассказывает о становлении главного героя, его выходе на новый социальный уровень. Но это так ему кажется, а со стороны он выглядит довольно жалко. Зритель вроде бы видит все этапы перерождения, ситуации, способствующие формированию определённых взглядов и жизненных установок, но не верит им до конца. Раб, привыкший всегда быть под кем-то, угождать, лебезить, притворяться, не может поменять свою сущность. Не имея благородного воспитания и манер, можно, конечно, при наличии наблюдательности, избавиться от некрасивых привычек, научиться следить за собой, одеваться и т. д., но всё равно благородные люди просканируют твою ауру, поймут, что ты – не из их «курятника», даже если на тебе костюмчик от Brioni или Dior. Будучи недоучкой (не по своей вине, но это не важно), можно за счёт врождённой сообразительности и ловкости нахвататься поверхностных знаний, как делать деньги из воздуха, но это всего лишь хватка ушлого дельца, а не настоящего бизнесмена.
Почему-то сама собой напрашивается аналогия с «Джокером». И там, и здесь герои одновременно и жалкие, и отчаянные, обоих общество подталкивает к роковому шагу. Но если в тебе нет г@вна, то подталкивай-не подталкивай – человек останется человеком. А герой наш и начал нехорошо – сдал старшего коллегу, чтобы занять его место. И до настоящего преступления дошёл. Разве это свобода, смелость и успешность? Отобрать у хозяина денежку на начальный капитал своего не бог весть какого бизнеса? Такая вот «экспроприация экспроприаторов» получилась…
В общем, мораль незатейливая, достоевщина – «Тварь ли я дрожащая или право имею?» А по-индийски это звучит так: «Курица ли я, ожидающая своей незавидной участи в клетке, или редкий белый тигр?» Нет, дорогой друг, ты шакал, думающий, что ты тигр. ))
Но художественные достоинства картины неоспоримы: сильная актёрская игра, удачно подобранная музыка, отличная операторская работа, приём закадрового голоса. Смотреть было интересно, хоть и менталитет отличается от нашего. Видимо, детские походы в кинотеатры на индийские фильмы не прошли даром, да и история, как я уже сказала, знакомая: вне времени, вне национальности, вне границ…
P. S. К сожалению, не помню поимённо коллег, благодаря которым узнала о фильме, так как снесла часть закладок, но всем выражаю огромную благодарность!
По сути, весь индийский кинематограф построен на историях про бедняков, пытающихся обмануть свою карму, пролезть в «высшее общество», и про рабов, стремящихся получить свободу.
И данный фильм – не исключение. Он рассказывает о становлении главного героя, его выходе на новый социальный уровень. Но это так ему кажется, а со стороны он выглядит довольно жалко. Зритель вроде бы видит все этапы перерождения, ситуации, способствующие формированию определённых взглядов и жизненных установок, но не верит им до конца. Раб, привыкший всегда быть под кем-то, угождать, лебезить, притворяться, не может поменять свою сущность. Не имея благородного воспитания и манер, можно, конечно, при наличии наблюдательности, избавиться от некрасивых привычек, научиться следить за собой, одеваться и т. д., но всё равно благородные люди просканируют твою ауру, поймут, что ты – не из их «курятника», даже если на тебе костюмчик от Brioni или Dior. Будучи недоучкой (не по своей вине, но это не важно), можно за счёт врождённой сообразительности и ловкости нахвататься поверхностных знаний, как делать деньги из воздуха, но это всего лишь хватка ушлого дельца, а не настоящего бизнесмена.
Почему-то сама собой напрашивается аналогия с «Джокером». И там, и здесь герои одновременно и жалкие, и отчаянные, обоих общество подталкивает к роковому шагу. Но если в тебе нет г@вна, то подталкивай-не подталкивай – человек останется человеком. А герой наш и начал нехорошо – сдал старшего коллегу, чтобы занять его место. И до настоящего преступления дошёл. Разве это свобода, смелость и успешность? Отобрать у хозяина денежку на начальный капитал своего не бог весть какого бизнеса? Такая вот «экспроприация экспроприаторов» получилась…
В общем, мораль незатейливая, достоевщина – «Тварь ли я дрожащая или право имею?» А по-индийски это звучит так: «Курица ли я, ожидающая своей незавидной участи в клетке, или редкий белый тигр?» Нет, дорогой друг, ты шакал, думающий, что ты тигр. ))
Но художественные достоинства картины неоспоримы: сильная актёрская игра, удачно подобранная музыка, отличная операторская работа, приём закадрового голоса. Смотреть было интересно, хоть и менталитет отличается от нашего. Видимо, детские походы в кинотеатры на индийские фильмы не прошли даром, да и история, как я уже сказала, знакомая: вне времени, вне национальности, вне границ…
P. S. К сожалению, не помню поимённо коллег, благодаря которым узнала о фильме, так как снесла часть закладок, но всем выражаю огромную благодарность!
Общее впечатление | «Слуги, не имеющие господина, не становятся от этого свободными людьми, лакейство у них в душе» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву26
Точно сказано про шакала
Такие разноплановые аллюзии в отзыве…
Год назад посмотрела «Джокера» и осталась под впечатлением: его мечта стать талантливым комиком так и не сбылась, хотя у него были для этого задатки.
Хочется посмотреть «Белого тигра» и составить своё мнение.