Отзыв: Книга "Торговка детьми" - Габриэль Виткоп - Наследие маркиза де Сада
Достоинства: Некая крайность. Добротный язык.
Недостатки: Не нашел никакого смысла, кроме желания шокировать читателей.
Мне уже приходилось читать некое творение "Некрофил", симбиоз эстетики с мерзостью, поэтому я прекрасно знал, что можно ждать от Габриэль Витткоп. Вернее, даже не так. Скорее, взявшись за это, судя по названию, самое ужасное произведение автора, я просто хотел выяснить - что от нее можно ждать в принципе.
Предвосхищая предсказуемые вопросы по поводу того, зачем вообще читать подобное отвращение, я хочу сказать, что ответ сокрыт не только в желании шокировать собственный мозг, хотя и не без этого, а в какой-то борьбе и перераспределении стереотипов. Некогда Альбер Камю назвал творчество маркиза де Сада "абсолютным протестом" и в общем-то я с ним согласен. Бунт против общества, впрочем, порою встречается только теоретический, но он, как тот самый Шелдон Купер, наиболее неприятен для специалистов. Хотя, читая многочисленные свидетельства о деятельности маркиза де Сада, я пришел к выводу, что многое там притянуто за уши.
"Торговка детьми", как я считаю, целиком и полностью оправдывает свое название. Спокойно воспринимать данный труд можно только в том случае, если вы изначально знаете, что он создавался с единственной целью - шокировать публику. Потому я не слишком-то волновался, хотя описывать подробнее "Торговку детьми" мне не слишком-то хочется. Со мной был иной случай. Однажды я взял для чтения книгу гонкуровского лауреата Яна Кеффелека "Варварские свадьбы" и она застала меня врасплох. Я пришел в ужас и зарекся о ней писать и говорить. Но в таких случаях что-то всегда тянет и подталкивает, поэтому есть такой вид терапии - написать обо всем этом отзыв.
Хочу заметить, что все упомянутые авторы являются французами, а маркиз де Сад упоминается в "Торговке детьми", где Витткоп довольно самоуверенно утверждает, что ушла гораздо дальше своего учителя, которого, впрочем, учителем и не считает. А по-моему, все эти авторы как раз и стремятся перещеголять известного классика специфической литературы, ежели его или ее можно так называть.
Труд, конечно, исключительно специфический, но должен сказать, что пишет Габриэль Витткоп очень хорошо. Другое дело, что, кроме всего вышеобозначенного, автор не смогла мне подкинуть ничего ценного конкретно от себя, а в плане рассуждений о наследии маркиза де Сада я могу как-то и без нее обойтись. Поэтому оценку ставлю невысокую, но, если кто-то хочет обратиться к похожей теме и посмотреть на необычное сочетание высокой поэтики и всякой гадости, то обратитесь к произведению Габриэль Витткоп "Некрофил".
Предвосхищая предсказуемые вопросы по поводу того, зачем вообще читать подобное отвращение, я хочу сказать, что ответ сокрыт не только в желании шокировать собственный мозг, хотя и не без этого, а в какой-то борьбе и перераспределении стереотипов. Некогда Альбер Камю назвал творчество маркиза де Сада "абсолютным протестом" и в общем-то я с ним согласен. Бунт против общества, впрочем, порою встречается только теоретический, но он, как тот самый Шелдон Купер, наиболее неприятен для специалистов. Хотя, читая многочисленные свидетельства о деятельности маркиза де Сада, я пришел к выводу, что многое там притянуто за уши.
"Торговка детьми", как я считаю, целиком и полностью оправдывает свое название. Спокойно воспринимать данный труд можно только в том случае, если вы изначально знаете, что он создавался с единственной целью - шокировать публику. Потому я не слишком-то волновался, хотя описывать подробнее "Торговку детьми" мне не слишком-то хочется. Со мной был иной случай. Однажды я взял для чтения книгу гонкуровского лауреата Яна Кеффелека "Варварские свадьбы" и она застала меня врасплох. Я пришел в ужас и зарекся о ней писать и говорить. Но в таких случаях что-то всегда тянет и подталкивает, поэтому есть такой вид терапии - написать обо всем этом отзыв.
Хочу заметить, что все упомянутые авторы являются французами, а маркиз де Сад упоминается в "Торговке детьми", где Витткоп довольно самоуверенно утверждает, что ушла гораздо дальше своего учителя, которого, впрочем, учителем и не считает. А по-моему, все эти авторы как раз и стремятся перещеголять известного классика специфической литературы, ежели его или ее можно так называть.
Труд, конечно, исключительно специфический, но должен сказать, что пишет Габриэль Витткоп очень хорошо. Другое дело, что, кроме всего вышеобозначенного, автор не смогла мне подкинуть ничего ценного конкретно от себя, а в плане рассуждений о наследии маркиза де Сада я могу как-то и без нее обойтись. Поэтому оценку ставлю невысокую, но, если кто-то хочет обратиться к похожей теме и посмотреть на необычное сочетание высокой поэтики и всякой гадости, то обратитесь к произведению Габриэль Витткоп "Некрофил".
Общее впечатление | Наследие маркиза де Сада |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву16