Отзыв: Фильм "Ушедшие" (2008) - Душа людская, Каким поющим воплем истекая, В какую бездыханность темноты На крыльях памяти несешься ты?...
Достоинства: Оскар заслужен по праву.
Недостатки: Это такая мелочь...
Фильм посмотрела вчера и очень захотелось тут же выплеснуть эмоции в отзыв, но я решила взять паузу и остыть, переспать со своими впечатлениями.
Ну что, спалось очень плохо, потому что такие картины нужно смотреть днём, а не вечером, когда нужно наоборот, успокаиваться и готовиться ко сну.
Не знаю, благодарить ли Bumblebeesha за наводку - за то, что два часа обливалась слезами?...)) Прочитав его отклик на японскую картину Йодзиро Такита, мне подумалось, что это будет история, схожая с повестью Ивлина Во "Незабвенная". Несколько лет назад это произведение буквально сразило меня глубиной морали и саркастически-печальным чёрным юмором. В итоге, и в принципе, так и есть; разница только в подходе к теме.
Ещё одно описание того, как Ждущие Своего Часа прощаются со своими Незабвенными.
Талантливый молодой виолончелист Дайго вынужден искать работу, а в Токио в кризис найти её почти не реально. Юноша вместе с женой возвращается на родину - в маленький провинциальный городок, где от матери ему остался дом.
Так получилось, что по приезде новая работа сама его нашла - всё складывалось так, словно его вела сама судьба в это место, к этому мудрому человеку - господину Сасаки, владельцу маленького бюро ритуальных услуг.
Отношение жены и окружающих к занятию Дайго будет неоднозначным, но это и понятно. Но что скажут они, и сам Дайго, когда столкнутся со смертью близких?
Все мы когда-то расстанемся с жизнью и погрузимся в мрак вечности. Кто-то омоет нас и оденет в последний раз, последний раз причешет наши волосы и сложит хладные руки на груди. Возможно, нужно будет сделать ещё кое-что с нашим телом...
Страшно даже читать, правда? А ведь это, м-м, занятие может быть профессией, а человек, который придаёт отслужившему телу надлежащий вид, может быть настоящим профессионалом. Не равнодушным и циничным корыстолюбцем, а добрым и уважительным к чужому горю и самому окоченевшему покойнику.
Такими рождаются или становятся? Вы знаете, я так и не поняла. Господин Сасаки утверждает, что с этим даром рождаются; а сам Дайго считает, что просто так получилось - он не желал себе такую работу и очень болезненно к ней привыкал.
Вы не бойтесь, фильм не страшный в плане созерцания: нам не показывают безобразные трупы, голых покойников, нет - телами служат явно живые люди, которые, после "подготовки" Дайго вот-вот откроют глаза и улыбнутся; нам явлен японский ритуал, видимо в отдельно взятой местности. Но морально, особенно тем, кто не так давно потерял близких, будет очень тяжело, и психологически тоже. Предупреждаю.
Хотя я смотрела. Мне пришлось сколько родных и знакомых проводить в последний путь, что ничего ужасного в данном сюжете уже не нахожу. Тем более, что всё происходящее на экране выполнено очень деликатно, чужой менталитет оказался и понятен, и близок. Это я к тому, что горе независимо от страны и континента, и тоже везде оно бывает разным - если умер старый человек, это одно, а когда умирает молодой, которому ещё жить бы да жить...
Но даже в такой обстановке всегда находится место смешному, как бы чудовищно это не звучало.
Музыка в картине потрясающая. Мне всегда звук виолончели напоминал грудной голос, а он, как известно, попадает в самую душу. К тому же тут ещё такое исполнение, такие произведения... Аве Мария на виолончели - это голос Эллен, голос ангела.
Не обойдусь и без ложки дёгтя. Японские (китайские, корейские) фильмы я почти не смотрю, а увиденные - это очень редкие исключения. Чем-то они мне не нравятся... Например, даже в этой картине было несколько придурковатых гримас, которыми изобилует указанный выше кинематограф.
Как вы понимаете, не могу не рекомендовать этот фильм. И не могу рекомендовать. Бывает и такое. Простите, друзья, за длинный отзыв.
Ну что, спалось очень плохо, потому что такие картины нужно смотреть днём, а не вечером, когда нужно наоборот, успокаиваться и готовиться ко сну.
Не знаю, благодарить ли Bumblebeesha за наводку - за то, что два часа обливалась слезами?...)) Прочитав его отклик на японскую картину Йодзиро Такита, мне подумалось, что это будет история, схожая с повестью Ивлина Во "Незабвенная". Несколько лет назад это произведение буквально сразило меня глубиной морали и саркастически-печальным чёрным юмором. В итоге, и в принципе, так и есть; разница только в подходе к теме.
Ещё одно описание того, как Ждущие Своего Часа прощаются со своими Незабвенными.
Талантливый молодой виолончелист Дайго вынужден искать работу, а в Токио в кризис найти её почти не реально. Юноша вместе с женой возвращается на родину - в маленький провинциальный городок, где от матери ему остался дом.
Так получилось, что по приезде новая работа сама его нашла - всё складывалось так, словно его вела сама судьба в это место, к этому мудрому человеку - господину Сасаки, владельцу маленького бюро ритуальных услуг.
Отношение жены и окружающих к занятию Дайго будет неоднозначным, но это и понятно. Но что скажут они, и сам Дайго, когда столкнутся со смертью близких?
Все мы когда-то расстанемся с жизнью и погрузимся в мрак вечности. Кто-то омоет нас и оденет в последний раз, последний раз причешет наши волосы и сложит хладные руки на груди. Возможно, нужно будет сделать ещё кое-что с нашим телом...
Страшно даже читать, правда? А ведь это, м-м, занятие может быть профессией, а человек, который придаёт отслужившему телу надлежащий вид, может быть настоящим профессионалом. Не равнодушным и циничным корыстолюбцем, а добрым и уважительным к чужому горю и самому окоченевшему покойнику.
Такими рождаются или становятся? Вы знаете, я так и не поняла. Господин Сасаки утверждает, что с этим даром рождаются; а сам Дайго считает, что просто так получилось - он не желал себе такую работу и очень болезненно к ней привыкал.
Вы не бойтесь, фильм не страшный в плане созерцания: нам не показывают безобразные трупы, голых покойников, нет - телами служат явно живые люди, которые, после "подготовки" Дайго вот-вот откроют глаза и улыбнутся; нам явлен японский ритуал, видимо в отдельно взятой местности. Но морально, особенно тем, кто не так давно потерял близких, будет очень тяжело, и психологически тоже. Предупреждаю.
Хотя я смотрела. Мне пришлось сколько родных и знакомых проводить в последний путь, что ничего ужасного в данном сюжете уже не нахожу. Тем более, что всё происходящее на экране выполнено очень деликатно, чужой менталитет оказался и понятен, и близок. Это я к тому, что горе независимо от страны и континента, и тоже везде оно бывает разным - если умер старый человек, это одно, а когда умирает молодой, которому ещё жить бы да жить...
Но даже в такой обстановке всегда находится место смешному, как бы чудовищно это не звучало.
Музыка в картине потрясающая. Мне всегда звук виолончели напоминал грудной голос, а он, как известно, попадает в самую душу. К тому же тут ещё такое исполнение, такие произведения... Аве Мария на виолончели - это голос Эллен, голос ангела.
Не обойдусь и без ложки дёгтя. Японские (китайские, корейские) фильмы я почти не смотрю, а увиденные - это очень редкие исключения. Чем-то они мне не нравятся... Например, даже в этой картине было несколько придурковатых гримас, которыми изобилует указанный выше кинематограф.
Как вы понимаете, не могу не рекомендовать этот фильм. И не могу рекомендовать. Бывает и такое. Простите, друзья, за длинный отзыв.
Время использования | 1 раз, ибо тяжело |
Общее впечатление | Душа людская, Каким поющим воплем истекая, В какую бездыханность темноты На крыльях памяти несешься ты?... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11
Очень заинтересовали, посмотрю непременно. Тем более что японский кинематограф у меня на экране гостит не часто.
P.S. У корейцев гримас и придурковатых движений ровно на 500% больше, чем у китайцев и японцев, это я вам как фанат корейского кинематографа говорю. Действительно очень трудно это воспринимать с русским менталитетом, но кино у них все равно отличное :)