Отзыв: Фильм "Легенда о Зеленом рыцаре" (2021) - "Вот к башне наш (Гавейн) идет... Британской кровью ах, несет!" (с)
Достоинства: Весь фильм
Недостатки: Много сцен, которые трудно поддаются трактовке:)
Ух! Вот это фильм, так фильм! Хотя никаких штучек, которые так любят изготовители (и потребители - такие, как я в том числе) блокбастеров, Вы в нём не найдете. Да и темп этой разбитой на главы притчи очень сильно отличается от голливудских стандартов. И еще сразу добавлю, что кино это, скорее всего, понравится не всем.
***
Итак, "Легенда о Зеленом рыцаре". В основу этой истории авторы положили классическую рыцарскую поэму XIV века от неизвестного автора "Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь". Её в свое время переводил на современный английский, а также и о ней же писал эссе автор "Властелина колец" Дж Р. Р. Толкиен.
Однако авторы фильма, в свою очередь, создали не экранизацию, а некий пост-продакшн, переосмысление по следам знаменитой средневековой поэмы, переиграв образ главного героя. Из куртуазного придворного бой-парня (как в поэме) он превращен в "золотую молодежь" (а это уже в фильме), утонченное испуганное существо, которое привыкло к благам своего высокородного происхождения и очень боится смерти.
И, во что бы не рядили этот фильм мы, зрители-обозреватели (в частности, такие бедолаги, как Ваш покорный слуга) - в доспехи фэнтези, философской притчи, взрослой сказки - кино это все равно на выходе оказывается гораздо сложнее, чем любой шаблон, под который его можно подогнать. Хотя бы из-за того, что основы этой истории уходят корнями во времена, отделенные от нас миллиардами ушедших жизней и непроглядными подвалами скрытых времён.
Завязку перескажу просто: во время рождественского пира во дворец Короля Артура является зеленоватый древесный монстр и предлагает рыцарям обменяться ударами. Главный герой (который до этого никогда в бою не сражался) вызов принимает и... оказывается в некой магической ловушке обстоятельств... И в итоге наш рыцарь, старясь сдержать Слово чести, отправляется на поиски Противника по туманным лесам и горам северного королевства - не сомневаясь, что его там убьют...
Главную роль в "Зеленом рыцаре" исполнил "миллионер из трущоб" индус Дев Патель (Dev Patel). Некоторое время я ежился из-за чудовищного несоответствия его внешности содержанию средневековой поэмы (в этом фильме есть ещё такие же "неподходящие" времени и местности актёры), но потом подумал, что это всё-таки современный арт-хаус, авторское некоммерческое кино - и после этой мысли заметно успокоился.
Что мне понравилось в фильме?
А) Атмосферность. Она тут - абсолютная. "Легенда о зеленом рыцаре" погружает нас я в миры средневековой Англии, миры короля Артура. Причем выглядят они не как лубочные картинки, а - наоборот, очень натуралистичные и живые. И, если уж говорить начистоту - то и с кровью, и с навозом.
Р) Роскошные, нереально красивые операторские планы и пейзажи. Леса, горы, ручьи тут - изумительны. Фильм можно смотреть, просто любуясь великолепной зачаровывающей картинкой. Это прямо-таки отдельное райское наслаждение.
Т) Трагизм. Он в фильме есть, и его даже много. Трагизм этот лежит не на поверхности, он скрыт под несколькими слоями повествования. Тем не менее, тяжеленный топор Зеленого рыцаря, фигурально выражаясь, висит над темной головой главного героя постоянно, точно Дамоклов меч (хотя это - уже из другой легенды).
Кроме того, в фильме много непонятных моментов для тех, кто не читал оригинал - а я, признаюсь, не читал - и захотел после фильма его прочесть. Кроме того, в нём есть масса сцен, которые никак не связаны с линейной историей Зеленого рыцаря - и они даже как будто никак не влияют на ход повествования. Я даже затрудняюсь назвать это повествование линейным - хотя авторы изо всех сил пытаются нам внушить именно это. Однако мне понравилось абсолютно всё, в том числе скрытые лабиринты, недомолвки и заретушированная нелинейность рассказа.
"Легенда о Зеленом рыцаре" - фантастически красивое кино, в котором есть почва для размышлений - о страхе, достоинстве, любви и предательстве. Великолепный фильм для тех, кто ценит древние сказания, игру красок, буйство фантазии, силу ума и даже, как я их назвал бы "шекспировские" пируэты. На этом, пожалуй, остановлюсь, не растекаясь мысТию по древу(с). Я - в восторге.
Выкладываю и обсуждаю фильм в "Телеграм". Присоединяйтесь:)
***
Итак, "Легенда о Зеленом рыцаре". В основу этой истории авторы положили классическую рыцарскую поэму XIV века от неизвестного автора "Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь". Её в свое время переводил на современный английский, а также и о ней же писал эссе автор "Властелина колец" Дж Р. Р. Толкиен.
Однако авторы фильма, в свою очередь, создали не экранизацию, а некий пост-продакшн, переосмысление по следам знаменитой средневековой поэмы, переиграв образ главного героя. Из куртуазного придворного бой-парня (как в поэме) он превращен в "золотую молодежь" (а это уже в фильме), утонченное испуганное существо, которое привыкло к благам своего высокородного происхождения и очень боится смерти.
И, во что бы не рядили этот фильм мы, зрители-обозреватели (в частности, такие бедолаги, как Ваш покорный слуга) - в доспехи фэнтези, философской притчи, взрослой сказки - кино это все равно на выходе оказывается гораздо сложнее, чем любой шаблон, под который его можно подогнать. Хотя бы из-за того, что основы этой истории уходят корнями во времена, отделенные от нас миллиардами ушедших жизней и непроглядными подвалами скрытых времён.
Завязку перескажу просто: во время рождественского пира во дворец Короля Артура является зеленоватый древесный монстр и предлагает рыцарям обменяться ударами. Главный герой (который до этого никогда в бою не сражался) вызов принимает и... оказывается в некой магической ловушке обстоятельств... И в итоге наш рыцарь, старясь сдержать Слово чести, отправляется на поиски Противника по туманным лесам и горам северного королевства - не сомневаясь, что его там убьют...
Главную роль в "Зеленом рыцаре" исполнил "миллионер из трущоб" индус Дев Патель (Dev Patel). Некоторое время я ежился из-за чудовищного несоответствия его внешности содержанию средневековой поэмы (в этом фильме есть ещё такие же "неподходящие" времени и местности актёры), но потом подумал, что это всё-таки современный арт-хаус, авторское некоммерческое кино - и после этой мысли заметно успокоился.
Что мне понравилось в фильме?
А) Атмосферность. Она тут - абсолютная. "Легенда о зеленом рыцаре" погружает нас я в миры средневековой Англии, миры короля Артура. Причем выглядят они не как лубочные картинки, а - наоборот, очень натуралистичные и живые. И, если уж говорить начистоту - то и с кровью, и с навозом.
Р) Роскошные, нереально красивые операторские планы и пейзажи. Леса, горы, ручьи тут - изумительны. Фильм можно смотреть, просто любуясь великолепной зачаровывающей картинкой. Это прямо-таки отдельное райское наслаждение.
Т) Трагизм. Он в фильме есть, и его даже много. Трагизм этот лежит не на поверхности, он скрыт под несколькими слоями повествования. Тем не менее, тяжеленный топор Зеленого рыцаря, фигурально выражаясь, висит над темной головой главного героя постоянно, точно Дамоклов меч (хотя это - уже из другой легенды).
Кроме того, в фильме много непонятных моментов для тех, кто не читал оригинал - а я, признаюсь, не читал - и захотел после фильма его прочесть. Кроме того, в нём есть масса сцен, которые никак не связаны с линейной историей Зеленого рыцаря - и они даже как будто никак не влияют на ход повествования. Я даже затрудняюсь назвать это повествование линейным - хотя авторы изо всех сил пытаются нам внушить именно это. Однако мне понравилось абсолютно всё, в том числе скрытые лабиринты, недомолвки и заретушированная нелинейность рассказа.
"Легенда о Зеленом рыцаре" - фантастически красивое кино, в котором есть почва для размышлений - о страхе, достоинстве, любви и предательстве. Великолепный фильм для тех, кто ценит древние сказания, игру красок, буйство фантазии, силу ума и даже, как я их назвал бы "шекспировские" пируэты. На этом, пожалуй, остановлюсь, не растекаясь мысТию по древу(с). Я - в восторге.
Выкладываю и обсуждаю фильм в "Телеграм". Присоединяйтесь:)
Общее впечатление | "Вот к башне наш (Гавейн) идет... Британской кровью ах, несет!" (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву55
Буду довольствоваться этим :D
«Завязку перескажу просто: во время рождественского пира во дворец Короля Артура является зеленоватый древесный монстр и предлагает рыцарям обменяться ударами. Главный герой (который до этого никогда в бою не сражался) вызов принимает и… отрубает не сопротивляющемуся монстру склоненную голову. Однако монстр неожиданно не умирает, а мистическим образом подбирает голову с пола и предлагает Сэру Гавейну прийти к нему через год и склонить кучерявую голову под его топор - так сказать, для ответной "любезности"… И вот наш рыцарь, старясь сдержать Слово чести, отправляется на поиски Зеленого рыцаря по туманным лесам и горам северного королевства«…
Видимо, Quod licet Iovi, non licet bovi :)
Вообще, если бы я писал сценарий к фильму, я бы, как раз, не разжевывал бы этот момент.
А в фильме он разжеван, дабы ни у кого не осталось сомнений на тему того, зачем Хозяин поцеловал Гавейна. Он прямо говорит "я забираю ее поцелуй" (ну почти так).
И все равно нашлись те, кто не понял :D :D
А так, я смотрел середину с интересом, корни, уходящие в разные легенды там, несомненно, имеют место быть. Да и красотища никуда не девается.
Но она просто "другая". Впрочем, это даже делает фильм еще чуточку интереснее. Изъян, превращающийся в особенность. Тут как посмотреть.
Да, фильм, определенно, под настроение.
Будь это так, режиссер вплёл бы в повествование намеки на присутствие Зеленого рыцаря. Все-таки это хороший и правильный тон в кино. Намеки должны быть. Просто такие, чтобы не каждый понял.
Арт-хаус вообще по другим правилам играет. По сути, из общего - как раз неторопливость и не следование строгим правилам жанра.
Кстати, а какой тебе момент больше всего понравился именно из середины?
Какая часть приключений? Разбойники, леди с отрубленной головой, лисица или дом?
Про великанов - тоже так думаю.
Ну, время - не центральная идея фильма уж точно, хотя быстрота времени показана отлично. Вообще визуальный способ демонстрации бега времени, избранный фильмом (через спектакль на улице) - это гениально, я считаю. Без преувеличений.
А вот насчет нашей мизерности и не в меру раздутого человеческого эго - опять же, согласен. Это же два совершенно разных мира. Первый: город и замок, где люди считают себя пупами земли. И второй - за воротами города. Хорошо показано, что мы живем в отрыве от Вселенной, в собственных иллюзиях и в реальных сооружениях, подпитывающих наши иллюзии.
Меня, кстати, Александром зовут) Вот теперь уже точно будем знакомы.