Отзыв: Фильм "В чужом ряду" (2002) - Вот именно такие фильмы заставляют остановиться и поразмышлять.
Достоинства: Поучительный сценарий; без лишних наворотов типа спецэффектов и т.п.
Недостатки: мне всегда хочется более длинных отрезков из жизни героев.
В прошлый четверг мы с мужем по рекомендации Emma61 посмотрели фильм 2002 года выпуска, в русскоязычном прокате известный по названием "В чужом ряду".
***О ВАРИАНТАХ ПЕРЕВОДА
Оригинальное его название "Changing lines", что переводится как "Меняя полосы (движения)".
Я на месте креативных толмачей-продюсеров предложила бы назвать данную картину "Путая педали". Да, с точки зрения словаря, это ещё дальше от оригинала, чем "В чужом ряду", но, как мне кажется, мой вариант лучше отражает смысл конфликта.
***О ГЛАВНОМ КОНФЛИКТЕ
"В чужом ряду" - оставим это название - что называется "закусились" двое.
Первый - довольно молодой (около 30 лет), женатый (но ещё без детей), достаточно успешный и состоятельный (во многом благодаря правильной женитьбе) белый корпоративный юрист.
Второй - уже не столь молодой (под 40, если не больше), разведённый с двумя детьми, тоже не физического труда, но с гораздо более низкими доходами (боюсь, вообще без накоплений) афроамериканец.
Казалось бы - ну среагировали оба парня не лучшим образом на дороге и соорудили (по счастью - без пострадавших и с не слишком серьёзными повреждениями машин) ДТП. Подвёз бы один другого до остановки общественного транспорта и всё - вопрос исчерпан. Ан нет: они же и вляпались потому, что мысли были не на дороге, а в пункте назначения.
Но Бог - не фраер. У обоих было основание проиграть те дела, на которые они торопились. И оба проиграли... первый раунд.
Но дело в том, что "В чужом ряду" показывает два "раунда" полностью и в самом конце намекает на третий.
***ОБ ИГРЕ АКТЁРОВ
Меня почему-то особенно заинтересовал темнокожий член главного дуэта Самуэль Л. Джексон. "Где-то я уже видела этого парня" - подумала я и на всякий случай справилась в интернете. Такое создалось впечатление, что Самуэль не столько играл, сколько вспоминал собственный опыт - полжизни кое-как перебиваться в маленьких/эпизодических ролях, причём в малоизвестных телефильмах и только после сорока (на момент съёмок "В чужом ряду" ему было 52 года) карьера устойчиво пошла наверх...
***ВЫВОДЫ
Само действо кому-то может показаться вялым и донельзя примитивным. Но том и прелесть подобных сценариев: герои пытаются действовать по шаблону, а не получается. Точнее - получается явно не то, на что рассчитывали и вообще, нормальный персонаж (а вместе с ним и зритель) задумывается - "правилен ли мой шаблон в принципе; то ли я считаю правильным и хорошим?". Герою Бена Аффлека удаётся вовремя пересмотреть и исправить ситауцию и за себя и за героя Самуэля.
Многие ли их нас сумели сделать то же самое? Хочется верить, что либо сумели, либо вообще не вставали перед подобной необходимостью.
Рекомендую посмотреть в семейном кругу для успокоения нервов.
***О ВАРИАНТАХ ПЕРЕВОДА
Оригинальное его название "Changing lines", что переводится как "Меняя полосы (движения)".
Я на месте креативных толмачей-продюсеров предложила бы назвать данную картину "Путая педали". Да, с точки зрения словаря, это ещё дальше от оригинала, чем "В чужом ряду", но, как мне кажется, мой вариант лучше отражает смысл конфликта.
***О ГЛАВНОМ КОНФЛИКТЕ
"В чужом ряду" - оставим это название - что называется "закусились" двое.
Первый - довольно молодой (около 30 лет), женатый (но ещё без детей), достаточно успешный и состоятельный (во многом благодаря правильной женитьбе) белый корпоративный юрист.
Второй - уже не столь молодой (под 40, если не больше), разведённый с двумя детьми, тоже не физического труда, но с гораздо более низкими доходами (боюсь, вообще без накоплений) афроамериканец.
Казалось бы - ну среагировали оба парня не лучшим образом на дороге и соорудили (по счастью - без пострадавших и с не слишком серьёзными повреждениями машин) ДТП. Подвёз бы один другого до остановки общественного транспорта и всё - вопрос исчерпан. Ан нет: они же и вляпались потому, что мысли были не на дороге, а в пункте назначения.
Но Бог - не фраер. У обоих было основание проиграть те дела, на которые они торопились. И оба проиграли... первый раунд.
Но дело в том, что "В чужом ряду" показывает два "раунда" полностью и в самом конце намекает на третий.
***ОБ ИГРЕ АКТЁРОВ
Меня почему-то особенно заинтересовал темнокожий член главного дуэта Самуэль Л. Джексон. "Где-то я уже видела этого парня" - подумала я и на всякий случай справилась в интернете. Такое создалось впечатление, что Самуэль не столько играл, сколько вспоминал собственный опыт - полжизни кое-как перебиваться в маленьких/эпизодических ролях, причём в малоизвестных телефильмах и только после сорока (на момент съёмок "В чужом ряду" ему было 52 года) карьера устойчиво пошла наверх...
***ВЫВОДЫ
Само действо кому-то может показаться вялым и донельзя примитивным. Но том и прелесть подобных сценариев: герои пытаются действовать по шаблону, а не получается. Точнее - получается явно не то, на что рассчитывали и вообще, нормальный персонаж (а вместе с ним и зритель) задумывается - "правилен ли мой шаблон в принципе; то ли я считаю правильным и хорошим?". Герою Бена Аффлека удаётся вовремя пересмотреть и исправить ситауцию и за себя и за героя Самуэля.
Многие ли их нас сумели сделать то же самое? Хочется верить, что либо сумели, либо вообще не вставали перед подобной необходимостью.
Рекомендую посмотреть в семейном кругу для успокоения нервов.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Вот именно такие фильмы заставляют остановиться и поразмышлять. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5