Отзыв: Фильм "Апокалипсис сегодня" (1979) - один из лучших фильмов о войне
Достоинства: Музыка, актеры, операторская работа
Недостатки: нет
Я считаю, что фильм "Апокалипсис сегодня" - лучший фильм Ф. Ф. Копполы и один из лучших фильмов о войне.
В ролях - Мартин Шин (отец Чарли Шина и Призрак в "Масс Эффект") и Марлон Брандо (человек, не нуждающийся в представлении). Еще есть молодой Лоуренс Фишберн ака Морфеус.
Музыка, актеры, операторская работа - на высшем уровне.
Сюжет - лейтенант Уиллард (Шин) получает задание устранить полковника Куртца (Брандо), образцового солдата, съехавшего с катушек и создавшего в джунглях Индокитая свой собственный карманный ад. На своем пути Уиллард вместе с товарищами сталкивается с ужасами просто космического масштаба. Серьезно.
Чтобы осознать посыл Копполы и весь кошмар, следует уяснить, что весь сюрреализм и гротеск на самом деле таковыми не являются.
Серфинг во время авиаатаки на вьетнамскую деревню. Да и вообще - налет на деревню совершается потому, что в том месте волны подходят для серфинга.
Участок, обороняемый солдатами, где нет командира и никто не знает, кто за главного, но все его обороняют при постоянных атаках вьетконговцев.
Огромная толпа солдат, штурмующая вертолет с женщинами на борту.
Камео Копполы в роли режиссера на пляже во время вышеописанной атаки, он там снимает сюжет для новостей и орет Уилларду - "Двигайся так, как будто ты воюешь! Двигайся, не стой!"
Создается впечатление, что война в реальности если и не выглядит именно так, то выглядит ненамного жестче и достоверней. Такой же бардак и ужас.
В ней ничего не понятно, добро и зло отсутствуют как категории, но присутствует только первородная, хтоническаая тьма. Куртц постиг эту тьму, слился с первородными инстинктами, безупречно чистыми по своей сути - подчинение, выживание, поклонение. Нормы морали прогнившего общества и гнилой войны уже не могут быть применены к нему, тем более Уиллардом, на пути к Куртцу прошедшем все 9 кругов вьетнамского ада. Куртц может быть осужден и наказан только по морали того самого первобытного общества, которое он воссоздал и в котором ему принадлежит роль божества. Он, осознавший всю суть Тьмы и принявший ее, смирившийся с ней, кажется чуть ли не самым вменяемым человеком в фильме. В итоге - роли палача и жертвы размыты, моральный компас героев сходит с ума, стрелку не остановить - нет ориентира.
В ролях - Мартин Шин (отец Чарли Шина и Призрак в "Масс Эффект") и Марлон Брандо (человек, не нуждающийся в представлении). Еще есть молодой Лоуренс Фишберн ака Морфеус.
Музыка, актеры, операторская работа - на высшем уровне.
Сюжет - лейтенант Уиллард (Шин) получает задание устранить полковника Куртца (Брандо), образцового солдата, съехавшего с катушек и создавшего в джунглях Индокитая свой собственный карманный ад. На своем пути Уиллард вместе с товарищами сталкивается с ужасами просто космического масштаба. Серьезно.
Чтобы осознать посыл Копполы и весь кошмар, следует уяснить, что весь сюрреализм и гротеск на самом деле таковыми не являются.
Серфинг во время авиаатаки на вьетнамскую деревню. Да и вообще - налет на деревню совершается потому, что в том месте волны подходят для серфинга.
Участок, обороняемый солдатами, где нет командира и никто не знает, кто за главного, но все его обороняют при постоянных атаках вьетконговцев.
Огромная толпа солдат, штурмующая вертолет с женщинами на борту.
Камео Копполы в роли режиссера на пляже во время вышеописанной атаки, он там снимает сюжет для новостей и орет Уилларду - "Двигайся так, как будто ты воюешь! Двигайся, не стой!"
Создается впечатление, что война в реальности если и не выглядит именно так, то выглядит ненамного жестче и достоверней. Такой же бардак и ужас.
В ней ничего не понятно, добро и зло отсутствуют как категории, но присутствует только первородная, хтоническаая тьма. Куртц постиг эту тьму, слился с первородными инстинктами, безупречно чистыми по своей сути - подчинение, выживание, поклонение. Нормы морали прогнившего общества и гнилой войны уже не могут быть применены к нему, тем более Уиллардом, на пути к Куртцу прошедшем все 9 кругов вьетнамского ада. Куртц может быть осужден и наказан только по морали того самого первобытного общества, которое он воссоздал и в котором ему принадлежит роль божества. Он, осознавший всю суть Тьмы и принявший ее, смирившийся с ней, кажется чуть ли не самым вменяемым человеком в фильме. В итоге - роли палача и жертвы размыты, моральный компас героев сходит с ума, стрелку не остановить - нет ориентира.
Общее впечатление | один из лучших фильмов о войне |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву