Отзыв: Фильм "Святая Мод" (2019) - «Не дай мне бог сойти с ума. Нет, легче посох и сума» (с)
Достоинства: Актёры, оператор, спецэффекты, грим, реалистичность патологии
Недостатки: Уже всё было
Не зря я вынесла в название слова нашего бессмертного классика, ох не зря…
Сразу скажу, что фильм на тему религии, и он неприятный. Степень неприятного трудно определить, можно только сравнить с другими картинами. А я люблю это делать, как многие здесь знают. ) Местами это прямо триеровский «Рассекая волны» – по части общения девушки с «Богом» (кавычки здесь важны как никогда), только на порядок жёстче. Местами это «Рай: Вера» Ульриха Зайдля – по части фанатичного самобичевания и самоистязания, но тоже на порядок страшнее и омерзительнее. Короче, думаю, вы поняли общее направление.
Фабула очень простая – это история болезни. Вернее, двух болезней у двух героинь. Одна героиня (Дженнифер Эль, известная вторыми ролями в таких картинах, как «Король говорит!», «Меняющие реальность», «Заражение», «Робокоп», «Голос Люкс») – женщина не столько старая, сколько подкошенная недугом физическим, бывшая балерина. Всю жизнь она порхала, как та стрекоза из басни, вела богемный образ жизни со всеми вытекающими: тусовки, алкоголь, секс, причём нетрадиционный. А теперь пришла пора платить по счетам. Но она не хочет отказывать себе в удовольствиях до самого конца. Вторая героиня (Морфидд Кларк, снималась в фильме «Капкан» про крокодила) – совсем молодая, но тоже успевшая познать все прелести разгульного существования, а потом (думаю вследствие трудной работы в больнице, насмотревшись на трупы) ударившаяся в религию. Слово «ударившаяся» – здесь ключевое. То есть на лицо болезнь душевная.
И что будет, если по воле злого рока соединить этих персонажей? Одна – в инвалидном кресле, требующая ухода. Вторая – этот самый уход обеспечивающая. Ничего не будет, если люди адекватные. А вот если кукушка съехала хотя бы у одной, то жди беды. Съезжание кукушки живописали постепенно, реалистично, тошнотворно и прекрасно-ужасно. Короче, не дай бог никому…
Вот и всё по большому счету. Остальное – дело выразительных художественных приёмов. Эти приёмы превосходны, и если не брать религиозную составляющую, то можно ещё сравнить с такими работами, как «Отвращение» Полански и «Смертельная Мария» Тыквера. Очень классно передано вхождение в транс, вплоть до левитации, но также классно и чётко происходит разделение того, что якобы чувствует и переживает героиня в своём больном воображении, и того, как это выглядит со стороны, здоровым взглядом, так сказать. Вот за это не жаль поставить и пять баллов!
Размышлений просмотр вызывает немного, всё и так уже известно: сумасшедшего человека нельзя переубедить в его безумии, легче – подыгрывать или изолировать. Видеть рогатого в человеческом обличье – эка невидаль, даже удобно, чтобы оправдать своё помрачение и ужасные поступки. Повторюсь, демоны только в голове у больного…
Финал, конечно, эффектный, ничего не скажешь! Однако общее впечатление грустное, как и при наблюдении любой патологии и фанатизма. Поэтому ставлю только четыре балла и не рекомендую.
Сразу скажу, что фильм на тему религии, и он неприятный. Степень неприятного трудно определить, можно только сравнить с другими картинами. А я люблю это делать, как многие здесь знают. ) Местами это прямо триеровский «Рассекая волны» – по части общения девушки с «Богом» (кавычки здесь важны как никогда), только на порядок жёстче. Местами это «Рай: Вера» Ульриха Зайдля – по части фанатичного самобичевания и самоистязания, но тоже на порядок страшнее и омерзительнее. Короче, думаю, вы поняли общее направление.
Фабула очень простая – это история болезни. Вернее, двух болезней у двух героинь. Одна героиня (Дженнифер Эль, известная вторыми ролями в таких картинах, как «Король говорит!», «Меняющие реальность», «Заражение», «Робокоп», «Голос Люкс») – женщина не столько старая, сколько подкошенная недугом физическим, бывшая балерина. Всю жизнь она порхала, как та стрекоза из басни, вела богемный образ жизни со всеми вытекающими: тусовки, алкоголь, секс, причём нетрадиционный. А теперь пришла пора платить по счетам. Но она не хочет отказывать себе в удовольствиях до самого конца. Вторая героиня (Морфидд Кларк, снималась в фильме «Капкан» про крокодила) – совсем молодая, но тоже успевшая познать все прелести разгульного существования, а потом (думаю вследствие трудной работы в больнице, насмотревшись на трупы) ударившаяся в религию. Слово «ударившаяся» – здесь ключевое. То есть на лицо болезнь душевная.
И что будет, если по воле злого рока соединить этих персонажей? Одна – в инвалидном кресле, требующая ухода. Вторая – этот самый уход обеспечивающая. Ничего не будет, если люди адекватные. А вот если кукушка съехала хотя бы у одной, то жди беды. Съезжание кукушки живописали постепенно, реалистично, тошнотворно и прекрасно-ужасно. Короче, не дай бог никому…
Вот и всё по большому счету. Остальное – дело выразительных художественных приёмов. Эти приёмы превосходны, и если не брать религиозную составляющую, то можно ещё сравнить с такими работами, как «Отвращение» Полански и «Смертельная Мария» Тыквера. Очень классно передано вхождение в транс, вплоть до левитации, но также классно и чётко происходит разделение того, что якобы чувствует и переживает героиня в своём больном воображении, и того, как это выглядит со стороны, здоровым взглядом, так сказать. Вот за это не жаль поставить и пять баллов!
Размышлений просмотр вызывает немного, всё и так уже известно: сумасшедшего человека нельзя переубедить в его безумии, легче – подыгрывать или изолировать. Видеть рогатого в человеческом обличье – эка невидаль, даже удобно, чтобы оправдать своё помрачение и ужасные поступки. Повторюсь, демоны только в голове у больного…
Финал, конечно, эффектный, ничего не скажешь! Однако общее впечатление грустное, как и при наблюдении любой патологии и фанатизма. Поэтому ставлю только четыре балла и не рекомендую.
Общее впечатление | «Не дай мне бог сойти с ума. Нет, легче посох и сума» (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву39