Отзыв: Фильм "Голоса за кадром" (2019) - Все мы родом из детства.
Достоинства: Отношения в семейной паре. Легкость и глубина фильма одновременно.
Недостатки: Не искала.
Встретила отзыв у кого-то из коллег по Отзовику на фильм «Голоса за кадром», и мне очень захотелось его посмотреть, почувствовала, что тема фильма меня заинтересует. Хотя этому фильму уже 2 года.
Действие происходит в 1990 году, немолодая пара, Виктор и Рая (62 года), эмигрирует из СССР в Израиль.
Для меня основной линией фильма стали отношения внутри этой пары. Мы видим их первый раз на трапе самолета в аэропорту Израиля, слышим командный голос Виктора: «Улыбнись. Нормально улыбнись». И мне становится понятно, что эта маленькая женщина прилетела на Святую землю не по своему доброму хотению, а, как декабристка, последовала за своим мужем, принявшем такое решение. Всю жизнь она служила ему, жила ради него и его карьеры, отказавшись от нормальной семьи, от детей, всю жизнь была голосом за кадром (за широкой мужской спиной). Обещание мужа открыть новую страницу жизни Рая восприняла буквально. Зажатая мужем, с подавленными собственными желаниями и поступками, она была готова к новой жизни, она даже не понимала, хорошо это или плохо, лишь бы по-новому, лишь бы что-то изменить. И когда жизнь подкинула ей возможность сыграть роль свободной, раскрепощённой, желанной женщины, она ринулась в эту игру. За эту роль неплохо платили, Рая впервые смогла заработать больше мужа и даже прокормить его. Она стала сильной и уверенной и при первом же давлении мужа оказала ему сопротивление, ушла. Не знаю, что хотели сказать авторы фильма – или о случайном повороте в жизни Раи, или о том, что жизнь в новой стране даёт внутреннюю свободу человеку?
В отличие от жены упрямый Виктор не смог избавиться от «совковости» и продолжал гнуть свою линию поведения, стремясь стать тем, кем был признан на своей родине – золотым голосом, мастером дубляжа. Другого пути он для себя не видел. Как ярко прозвучал его монолог из роли Марлон Брандо: «Я мог быть… а превратился…». Ему стоило огромного труда держаться на плаву в новых условиях.
Но самое главное, что он не потерял, оказавшись на Земле Обетованной – это свою любовь, свою Раю, преданную и поддерживающую его во всём. И Рая, после всего, что с ней случилось, похоже, поняла, что выражением любви могут быть не только розы.
В фильме очень ярко показывается, как по-разному складывалась судьба эмигрантов в Израиле, и через какие трудности им приходилось перешагивать. Насколько это сложно – приспособиться к новому менталитету. С некоторым юмором надо относиться к сценам, где авторы фильма не стесняются показать некоторые черты избранного народа, а именно, приспособленчество, умение оценивать обстановку, изворотливость ума. Именно такие личности легко приживаются в этом капиталистическом обществе, в отличие от Виктора и Раи. И это не является какой-то критикой национальных особенностей, это реальность их жизни. Одновременно эти люди оказываются и добрыми, и радушными и даже протягивают руку помощи нашим героям.
Также авторы фильма слегка прошлись и по стране Советов, то есть досталось помаленьку и нашим, и вашим. Цензуру в кинематографе и запрет на фильмы Федерико Феллини они считали веским основанием для отъезда из СССР. Но бежали от нас именно те, кто хотел хорошо кушать и кому не хватало свободы самовыражения.
Очень трогательно было прочитать в титрах фильма «Посвящается родителям». Дети, родившиеся на Земле Обетованной, благодарят своих родителей за то, что те, преодолев прежде всего самих себя, смогли прижиться в новой стране и обеспечить своему роду условия для хорошей жизни, учебы и работы. А благодарность детей для еврейской семьи — это немаловажный фактор.
Фильм красивый, с интересным и умным сюжетом, с вкраплениями юмора, оставляет после просмотра очень приятное впечатление.
Действие происходит в 1990 году, немолодая пара, Виктор и Рая (62 года), эмигрирует из СССР в Израиль.
Для меня основной линией фильма стали отношения внутри этой пары. Мы видим их первый раз на трапе самолета в аэропорту Израиля, слышим командный голос Виктора: «Улыбнись. Нормально улыбнись». И мне становится понятно, что эта маленькая женщина прилетела на Святую землю не по своему доброму хотению, а, как декабристка, последовала за своим мужем, принявшем такое решение. Всю жизнь она служила ему, жила ради него и его карьеры, отказавшись от нормальной семьи, от детей, всю жизнь была голосом за кадром (за широкой мужской спиной). Обещание мужа открыть новую страницу жизни Рая восприняла буквально. Зажатая мужем, с подавленными собственными желаниями и поступками, она была готова к новой жизни, она даже не понимала, хорошо это или плохо, лишь бы по-новому, лишь бы что-то изменить. И когда жизнь подкинула ей возможность сыграть роль свободной, раскрепощённой, желанной женщины, она ринулась в эту игру. За эту роль неплохо платили, Рая впервые смогла заработать больше мужа и даже прокормить его. Она стала сильной и уверенной и при первом же давлении мужа оказала ему сопротивление, ушла. Не знаю, что хотели сказать авторы фильма – или о случайном повороте в жизни Раи, или о том, что жизнь в новой стране даёт внутреннюю свободу человеку?
В отличие от жены упрямый Виктор не смог избавиться от «совковости» и продолжал гнуть свою линию поведения, стремясь стать тем, кем был признан на своей родине – золотым голосом, мастером дубляжа. Другого пути он для себя не видел. Как ярко прозвучал его монолог из роли Марлон Брандо: «Я мог быть… а превратился…». Ему стоило огромного труда держаться на плаву в новых условиях.
Но самое главное, что он не потерял, оказавшись на Земле Обетованной – это свою любовь, свою Раю, преданную и поддерживающую его во всём. И Рая, после всего, что с ней случилось, похоже, поняла, что выражением любви могут быть не только розы.
В фильме очень ярко показывается, как по-разному складывалась судьба эмигрантов в Израиле, и через какие трудности им приходилось перешагивать. Насколько это сложно – приспособиться к новому менталитету. С некоторым юмором надо относиться к сценам, где авторы фильма не стесняются показать некоторые черты избранного народа, а именно, приспособленчество, умение оценивать обстановку, изворотливость ума. Именно такие личности легко приживаются в этом капиталистическом обществе, в отличие от Виктора и Раи. И это не является какой-то критикой национальных особенностей, это реальность их жизни. Одновременно эти люди оказываются и добрыми, и радушными и даже протягивают руку помощи нашим героям.
Также авторы фильма слегка прошлись и по стране Советов, то есть досталось помаленьку и нашим, и вашим. Цензуру в кинематографе и запрет на фильмы Федерико Феллини они считали веским основанием для отъезда из СССР. Но бежали от нас именно те, кто хотел хорошо кушать и кому не хватало свободы самовыражения.
Очень трогательно было прочитать в титрах фильма «Посвящается родителям». Дети, родившиеся на Земле Обетованной, благодарят своих родителей за то, что те, преодолев прежде всего самих себя, смогли прижиться в новой стране и обеспечить своему роду условия для хорошей жизни, учебы и работы. А благодарность детей для еврейской семьи — это немаловажный фактор.
Фильм красивый, с интересным и умным сюжетом, с вкраплениями юмора, оставляет после просмотра очень приятное впечатление.
Время использования | 2021 |
Общее впечатление | Все мы родом из детства. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
Фильм уже можно и не смотреть.