Отзыв: Экспозиция "Дом графа А.П. Шувалова" (Россия, Алупка) - Жили люди и не предполагали, что на месте их жилища будет музей... . Прекрасная экспозиция!
Достоинства: много подлинных вещей графской семьи; произведения искусства; атмосфера жизни и быта аристократов середины 19 века
Недостатки: нет "живых" экскурсий – только аудиогид
Воронцовский дворец, или, если полностью приводить название этого великолепного туристического объекта, Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник располагает несколькими постоянно действующими экспозициями. Одни находятся в Главном здании дворца, другие в примыкающих помещениях и на территории парка.
С 2007 года достойное место среди них занимает экспозиция "Дом графа
А. П. Шувалова", которая находится в так называемом Шуваловском флигеле,
в свое время (в 1847 году) специально пристроенном в западной части дворца.
Сразу покажу, где это. Вот площадка под платаном - место сбора туристов и организации экскурсионных маршрутов с кассовой зоной. Кассы направо, а к дому Шувалова идти вглубь и влево. Там высокая Шуваловская же башня, где и находится музейная экспозиция.
Андрей Павлович Шувалов - зять М. С. Воронцова, первоначального владельца дворца, муж его дочери - Софьи Михайловны, по мужу тоже Шуваловой. Довольно значительная по тем временам личность, оставившая след в русской истории. Яркий представитель тогдашней русской аристократии, свободно передвигавшийся по миру в пределах России и Европы. Владел высокими и воинскими, и гражданскими чинами в царской империи.
Вход в экспозицию налево, а по правую руку выход в парк. У столика всегда дежурный сотрудник, готовый сориентировать в целях и задачах экспозиции, уточнить детали.
Она же сообщила, что смотрительницы последовательно включают в каждой комнате аудиогид, что можно находиться там сколь угодно долго, не возбраняется также возвращаться к уже просмотренному, фотографировать разрешается.
либо для "дома А. П. Шувалова". Есть скидки.
и не спешишь войти внутрь.
еще имеются.
Имеется старинный план прежде жилого помещения. Слева показана первая его часть - в круглой башне расположена гостиная графа.
Другими словами, входим со двора сразу в графскую гостиную.
Понятно, что вентилятор к сути экспозиции отношения не имеет.
Потому что предназначены для особ, пришедших к графу во фраках, - дабы фрачные "хвосты" не помять.
Взята она из серии "Жизнь Марии Медичи", исполненной по картинам голландского живописца Питера Рауля Рубенса.
"Воспитание королевы "
Королева склонилась перед Минервой в шлеме и т. д., не буду пересказывать известный сюжет.
графа А. П. Шувалова, который на всех портретах изображен в военной форме.
Считался красавцем и имел успех у женщин - настолько, что в 19 веке чуть ли не официально мог себе позволить жизнь не с женой, а с другой женщиной, по-видимому, очень любимой, если не прерывал с ней связь вплоть до самой своей смерти.
Жили они в одно время, но как пересекались их судьбы?
Шувалов - действительный статский советник, предводитель Дворянства Санкт-Петербургской губернии, флигель-адъютант, а М. Ю. Лермонтов - великий русский поэт.
Оказывается, одно время они в Петербурге состояли в "кружке шестнадцати",
где тайно собиралась аристократическая молодежь, и даже служили,
как сообщает Википедия, в одном полку на Кавказе.
Начинал А. П. Шувалов как военный, с юнкеров. Так было принято у элиты того времени.
Надо сказать, что "музейщики" поработали хорошо, создавая интерьеры экспозиции. Целью было воссоздать не просто жизнь бывших обитателей, но показать их как коллекционеров и истинных меценатов. Что полностью соответствует истине.
С гарнитуром красного дерева, изготовленным в самой Англии в первой половине 19 века. С английского же производства настенным барометром. С мейсенским фарфором и богемским стеклом на столе. Часы, канделябры, подсвечники, фаянсовые блюда
на этажерках - все имеет большую художественную ценность.
Несколько слов о ней.
Она не была ни яркой личностью, ни писаной красавицей. Но смогла стать хорошей матерью семейства и воспитывала семерых детей. Замуж за графа А. П. Шувалова
вышла в Вене, позднее приехала в Алупку, где соседний Мисхор принадлежал
О. С. Нарышкиной, урожденной Потоцкой, дочери польского магната.
Между ними были родственные связи и тесные дружеские отношения. Последние годы жизни С. М. Шувалова провела в Швейцарии.
На стене на самом большом портрете сама хозяйка Воронцовского дворца - Елизавета Ксаверьевна Воронцова, урожденная Браницкая, дочь польского магната. Та самая, которой Александр Сергеевич Пушкин посвятил стихотворения "Талисман" (Там, где море вечно плещет На пустынные скалы...), "Сожженное письмо" (Прощай, письмо любви! прощай: она велела...) и др.
Это копия портрета из парадных залов Главного корпуса Воронцовского дворца.
с дочерью Софьей. Об Ольге Станиславовне Нарышкиной можно адюльтерные кинороманы снимать; не знаю, почему режиссеры еще этим не озаботились.
посвященная дворцу в Алупке.
Представлена информация о самОм именитом фотографе.
Узкая кровать под пологом, в роли антиквариата — бюро-секретер голландской работы XVII в.
Генриха Гамбса, у зеркала туалетный столик, фаянсовый кувшин
и такой же таз для умывания.
По стенам портреты многочисленных представителей семьи Воронцовых.
Выполнены как известными мастерами, так и крепостными художниками.
Мебель орехового дерева - 19 век, английские мастера.
Высокохудожественные изделия из стекла, фарфора и бронзы.
19 века; демонстрирует ценные предметы искусства.
Покидаем экспозицию и вновь попадаем в атмосферу лета и животворящего солнечного тепла. Наша практически индивидуальная, так как людей тут совсем немного,
экскурсия закончена.
Экспозиция "Дом графа А. П. Шувалова" в Алупкинском дворцово-парковом музее-заповеднике=Воронцовском дворце интересна и заслуживает посещения.
Много времени не занимает, но информативна и познавательна.
Приносит приятные эмоции и насыщает ценными воспоминаниями на будущее.
Надеюсь, что мой отзыв придется по вкусу любителям путешествовать по прошлому.
Спасибо всем, кто зашел ко мне и познакомился с моим очередным"опусом".
Ценю, уважаю...
С 2007 года достойное место среди них занимает экспозиция "Дом графа
А. П. Шувалова", которая находится в так называемом Шуваловском флигеле,
в свое время (в 1847 году) специально пристроенном в западной части дворца.
Сразу покажу, где это. Вот площадка под платаном - место сбора туристов и организации экскурсионных маршрутов с кассовой зоной. Кассы направо, а к дому Шувалова идти вглубь и влево. Там высокая Шуваловская же башня, где и находится музейная экспозиция.
Андрей Павлович Шувалов - зять М. С. Воронцова, первоначального владельца дворца, муж его дочери - Софьи Михайловны, по мужу тоже Шуваловой. Довольно значительная по тем временам личность, оставившая след в русской истории. Яркий представитель тогдашней русской аристократии, свободно передвигавшийся по миру в пределах России и Европы. Владел высокими и воинскими, и гражданскими чинами в царской империи.
Вход в экспозицию налево, а по правую руку выход в парк. У столика всегда дежурный сотрудник, готовый сориентировать в целях и задачах экспозиции, уточнить детали.
Она же сообщила, что смотрительницы последовательно включают в каждой комнате аудиогид, что можно находиться там сколь угодно долго, не возбраняется также возвращаться к уже просмотренному, фотографировать разрешается.
либо для "дома А. П. Шувалова". Есть скидки.
и не спешишь войти внутрь.
еще имеются.
Имеется старинный план прежде жилого помещения. Слева показана первая его часть - в круглой башне расположена гостиная графа.
Другими словами, входим со двора сразу в графскую гостиную.
Понятно, что вентилятор к сути экспозиции отношения не имеет.
Потому что предназначены для особ, пришедших к графу во фраках, - дабы фрачные "хвосты" не помять.
Взята она из серии "Жизнь Марии Медичи", исполненной по картинам голландского живописца Питера Рауля Рубенса.
"Воспитание королевы "
Королева склонилась перед Минервой в шлеме и т. д., не буду пересказывать известный сюжет.
графа А. П. Шувалова, который на всех портретах изображен в военной форме.
Считался красавцем и имел успех у женщин - настолько, что в 19 веке чуть ли не официально мог себе позволить жизнь не с женой, а с другой женщиной, по-видимому, очень любимой, если не прерывал с ней связь вплоть до самой своей смерти.
Жили они в одно время, но как пересекались их судьбы?
Шувалов - действительный статский советник, предводитель Дворянства Санкт-Петербургской губернии, флигель-адъютант, а М. Ю. Лермонтов - великий русский поэт.
Оказывается, одно время они в Петербурге состояли в "кружке шестнадцати",
где тайно собиралась аристократическая молодежь, и даже служили,
как сообщает Википедия, в одном полку на Кавказе.
Начинал А. П. Шувалов как военный, с юнкеров. Так было принято у элиты того времени.
Надо сказать, что "музейщики" поработали хорошо, создавая интерьеры экспозиции. Целью было воссоздать не просто жизнь бывших обитателей, но показать их как коллекционеров и истинных меценатов. Что полностью соответствует истине.
С гарнитуром красного дерева, изготовленным в самой Англии в первой половине 19 века. С английского же производства настенным барометром. С мейсенским фарфором и богемским стеклом на столе. Часы, канделябры, подсвечники, фаянсовые блюда
на этажерках - все имеет большую художественную ценность.
Несколько слов о ней.
Она не была ни яркой личностью, ни писаной красавицей. Но смогла стать хорошей матерью семейства и воспитывала семерых детей. Замуж за графа А. П. Шувалова
вышла в Вене, позднее приехала в Алупку, где соседний Мисхор принадлежал
О. С. Нарышкиной, урожденной Потоцкой, дочери польского магната.
Между ними были родственные связи и тесные дружеские отношения. Последние годы жизни С. М. Шувалова провела в Швейцарии.
На стене на самом большом портрете сама хозяйка Воронцовского дворца - Елизавета Ксаверьевна Воронцова, урожденная Браницкая, дочь польского магната. Та самая, которой Александр Сергеевич Пушкин посвятил стихотворения "Талисман" (Там, где море вечно плещет На пустынные скалы...), "Сожженное письмо" (Прощай, письмо любви! прощай: она велела...) и др.
Это копия портрета из парадных залов Главного корпуса Воронцовского дворца.
с дочерью Софьей. Об Ольге Станиславовне Нарышкиной можно адюльтерные кинороманы снимать; не знаю, почему режиссеры еще этим не озаботились.
посвященная дворцу в Алупке.
Представлена информация о самОм именитом фотографе.
Узкая кровать под пологом, в роли антиквариата — бюро-секретер голландской работы XVII в.
Генриха Гамбса, у зеркала туалетный столик, фаянсовый кувшин
и такой же таз для умывания.
По стенам портреты многочисленных представителей семьи Воронцовых.
Выполнены как известными мастерами, так и крепостными художниками.
Мебель орехового дерева - 19 век, английские мастера.
Высокохудожественные изделия из стекла, фарфора и бронзы.
19 века; демонстрирует ценные предметы искусства.
Покидаем экспозицию и вновь попадаем в атмосферу лета и животворящего солнечного тепла. Наша практически индивидуальная, так как людей тут совсем немного,
экскурсия закончена.
Экспозиция "Дом графа А. П. Шувалова" в Алупкинском дворцово-парковом музее-заповеднике=Воронцовском дворце интересна и заслуживает посещения.
Много времени не занимает, но информативна и познавательна.
Приносит приятные эмоции и насыщает ценными воспоминаниями на будущее.
Надеюсь, что мой отзыв придется по вкусу любителям путешествовать по прошлому.
Спасибо всем, кто зашел ко мне и познакомился с моим очередным"опусом".
Ценю, уважаю...
Год посещения | 2021 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Республика Крым |
Район | городской округ Ялта |
Город или поселок | Алупка |
Улица | Дворцовое шоссе |
Дом № | 18 |
Общее впечатление | Жили люди и не предполагали, что на месте их жилища будет музей... . Прекрасная экспозиция! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву75
Жаль не посетил, когда был в Крыму…
Люблю посещать подобные места. А где не была посещаю виртуально, благодаря коллегам по сайту:)
Аудиогиду вопросы не задашь, а так прекрасная экскурсия