Отзыв: Книга "Рыцарь таверны" - Рафаэль Сабатини - Она его за муки полюбила...
Достоинства: Легко читается, увлекательный сюжет
Недостатки: Всё как-то поверхностно и не слишком оригинально
Английский писатель Рафаэль Сабатини большинству российских читателей известен, в первую очередь, как автор увлекательнейшей трилогии о приключениях благородного пирата капитана Блада. Я сам в детстве буквально зачитывался этими замечательными романами, а с некоторыми другими, гораздо менее популярными произведениями писателя познакомился уже в относительно зрелом возрасте. Примерно неделю назад мне на глаза попался сборник с ещё несколькими малоизвестными романами Сабатини, открывавшийся очередным "пиратским" романом "Чёрный лебедь", отзыв о котором я уже здесь оставил, а следующим за ним шёл небольшой исторический роман под названием "Рыцарь Таверны"...
Действие этого романа разворачивается в Англии, в начале 1650-х годов, в самом конце т. н. Гражданской войны в Англии, которая завершилась свержением и казнью английского короля Карла I-го. Главный герой романа - капитан-роялист Криспин Геллиард, старых лихой вояка, получивший за любовь к горячительным напиткам прозвище "Рыцарь Таверны", после поражения армии роялистов в битве при Вустере вместе со своим юным подчинённым Кеннетом Стюартом отправляется в замок Марлей, где один из них надеется обрести тихое семейное счастье, а другой мечтает отомстить за совершённое много лет назад ужасное преступление...
За последние лет пять или шесть я прочитал примерно с десяток неизвестных мне ранее романов Рафаэля Сабатини и ни один из них, увы, не произвёл на меня такого же сильного впечатления, как некогда бессмертная "Одиссея капитана Блада". Наверное, если бы я их прочитал в детстве или юности, впечатления были совсем другие, но сейчас, на пятом десятке, после нескольких тысяч прочитанных исторических романов многих отечественных и зарубежных писателей, они уже не кажутся мне такими увлекательными и оригинальными, как всё та же "Одиссея". Так, неплохое развлекательно-приключенческое чтиво, предназначенное для самого широкого круга публики, но не более того... Халтурка, одним словом, пусть даже и очень добротная...
Вот и сейчас хочется в очередной раз отметить вторичность сюжета и некоторых образов романа, который Сабатини явно позаимствовал у нескольких всемирно известных классиков исторической литературы. Мне кажется, это вообще одна из особенностей творчества писателя - заимствование и переработка чужих идей и интересных сюжетных линий. Не знаю, с чем это было связано, возможно, Сабатини делал это неосознанно, либо не обладал богатой творческой фантазией, но, так или иначе, читая некоторые его исторические романы, трудно избавиться от ощущения, что во время работы над ними он то и дело заглядывал в произведения более ранних классиков историко-приключенческого жанра. Так, романы "Скарамуш" и "Пасынок фортуны" были безусловно навеяны ему известными произведениями Теофиля Готье, Александра Дюма и Даниэля Дефо, а во время чтения "Рыцаря Таверны" я то и дело вспоминал "Владетеля Баллантрэ" Роберта Льюиса Стивенсона. Да и образ главного героя этого романа, старого наёмника Криспина Геллиарда очень сильно напоминает образ Рэндала Голлиса из "Пасынка фортуны" самого Сабатини, хотя в данном случае речь может идти о более позднем самоповторе, поскольку "Рыцарь Таверны" написан на 20 лет раньше...
Впрочем, сам по себе роман получился неплохой, особенно, если вы любите такие исторические романы с сильным налётом романтической мелодрамы. Читается он легко, написан простым и почти что современным языком, единственное - слишком уж сильно автор закрутил там сюжет с родственниками, похлеще, чем в каком-нибудь индийском кино. Поначалу я вообще думал, что влюблённая в главного героя прекрасная Синтия это его потерянная много лет назад дочь, потому что пол ребёнка до самых последних страниц не указывался, но, похоже, сто лет назад на такие пикантные сюжеты западные писатели ещё не замахивались, так что закончился роман более-менее прилично, хотя и немного неправдоподобно...
Короче, если вам холодным осенним вечерком захочется почитать какой-нибудь милый и увлекательный любовно-исторический роман, в котором присутствуют кровь, предательство, месть, любовь и потерянный много лет назад ребёнок, тогда "Рыцарь Таверны" это как раз то, что вам нужно...
Действие этого романа разворачивается в Англии, в начале 1650-х годов, в самом конце т. н. Гражданской войны в Англии, которая завершилась свержением и казнью английского короля Карла I-го. Главный герой романа - капитан-роялист Криспин Геллиард, старых лихой вояка, получивший за любовь к горячительным напиткам прозвище "Рыцарь Таверны", после поражения армии роялистов в битве при Вустере вместе со своим юным подчинённым Кеннетом Стюартом отправляется в замок Марлей, где один из них надеется обрести тихое семейное счастье, а другой мечтает отомстить за совершённое много лет назад ужасное преступление...
За последние лет пять или шесть я прочитал примерно с десяток неизвестных мне ранее романов Рафаэля Сабатини и ни один из них, увы, не произвёл на меня такого же сильного впечатления, как некогда бессмертная "Одиссея капитана Блада". Наверное, если бы я их прочитал в детстве или юности, впечатления были совсем другие, но сейчас, на пятом десятке, после нескольких тысяч прочитанных исторических романов многих отечественных и зарубежных писателей, они уже не кажутся мне такими увлекательными и оригинальными, как всё та же "Одиссея". Так, неплохое развлекательно-приключенческое чтиво, предназначенное для самого широкого круга публики, но не более того... Халтурка, одним словом, пусть даже и очень добротная...
Вот и сейчас хочется в очередной раз отметить вторичность сюжета и некоторых образов романа, который Сабатини явно позаимствовал у нескольких всемирно известных классиков исторической литературы. Мне кажется, это вообще одна из особенностей творчества писателя - заимствование и переработка чужих идей и интересных сюжетных линий. Не знаю, с чем это было связано, возможно, Сабатини делал это неосознанно, либо не обладал богатой творческой фантазией, но, так или иначе, читая некоторые его исторические романы, трудно избавиться от ощущения, что во время работы над ними он то и дело заглядывал в произведения более ранних классиков историко-приключенческого жанра. Так, романы "Скарамуш" и "Пасынок фортуны" были безусловно навеяны ему известными произведениями Теофиля Готье, Александра Дюма и Даниэля Дефо, а во время чтения "Рыцаря Таверны" я то и дело вспоминал "Владетеля Баллантрэ" Роберта Льюиса Стивенсона. Да и образ главного героя этого романа, старого наёмника Криспина Геллиарда очень сильно напоминает образ Рэндала Голлиса из "Пасынка фортуны" самого Сабатини, хотя в данном случае речь может идти о более позднем самоповторе, поскольку "Рыцарь Таверны" написан на 20 лет раньше...
Впрочем, сам по себе роман получился неплохой, особенно, если вы любите такие исторические романы с сильным налётом романтической мелодрамы. Читается он легко, написан простым и почти что современным языком, единственное - слишком уж сильно автор закрутил там сюжет с родственниками, похлеще, чем в каком-нибудь индийском кино. Поначалу я вообще думал, что влюблённая в главного героя прекрасная Синтия это его потерянная много лет назад дочь, потому что пол ребёнка до самых последних страниц не указывался, но, похоже, сто лет назад на такие пикантные сюжеты западные писатели ещё не замахивались, так что закончился роман более-менее прилично, хотя и немного неправдоподобно...
Короче, если вам холодным осенним вечерком захочется почитать какой-нибудь милый и увлекательный любовно-исторический роман, в котором присутствуют кровь, предательство, месть, любовь и потерянный много лет назад ребёнок, тогда "Рыцарь Таверны" это как раз то, что вам нужно...
Общее впечатление | Она его за муки полюбила... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву