Отзыв: Фильм "Геймер" (2009) - "До свободы осталось четыре битвы..."
Достоинства: идея, Батлер, Холл, операторская работа, костюмы, музыка
Недостатки: мелкие несуразности, концовка
В поисках, чего бы интересного посмотреть, я наткнулась на фильм "Геймер" 2009 года выпуска. Скриншоты показались подозрительно знакомыми, и в процессе подтвердилось, что я этот фильм уже когда-то действительно смотрела, но совершенно под другим названием - любят наши переводчики такие вот метаморфозы. Конечно, за несколько лет многое подзабылось, и я с удовольствием освежила память. Фильм произвел приятное впечатление, в основе лежит интересная идея, зрелищно, и есть, над чем подумать, но прямо-таки дикого восторга он не вызвал: есть в нем и весьма нелепые моменты, из категории рука-лицо.
Начинается фильм со знаменитой песни Мэрилина Мэнсона "Sweet dream", не знаю, как вам, а мне она очень нравится. Это сразу задает определенное настроение, драйв, а потом вдруг титры заканчиваются - и взрыв! С первых кадров и до самого финала фильму удается удерживать темп, а интересная музыка только подчеркивает происходящее. Также хочу отметить интересную операторскую работу, картинка впечатляет, спецэффекты вполне приличные. Вместе с превосходными костюмами, от которых слегка отдает анимешностью, в визуальном плане все на уровне.
По сути, "Геймер" - это детективный боевик, обернутый в красивую научно-фантастическую мишуру. Действие начинается "Спустя несколько лет после этой самой секунды", о чем повествует в самом начале соответствующая надпись. В чем интрига, с самого начала не рассказывается, просто идет постепенное знакомство с миром будущего, и людьми, которые в нем живут. По ходу действия завеса тайны приоткрывается, зритель узнает, как персонажи связаны друг с другом, и что, собственно говоря, происходит. Начальная картина примерно такова. Нанотехеологии достигли небывалых высот, и нашелся предприимчивый умник Кен Касл (Майкл Холл), который совместил компьютерную игру и реалити-шоу: один человек платит деньги, чтобы играть другим человеком, живым человеком, а тот, другой человек, получает зарплату за этакую "работу", за то, что подчиняется, становится марионеткой. В мозг его внедряются наноклетки, замещающие настоящие клетки мозга, и способные принимать команды с пульта управления. Первая вышедшая игра называется "Общество", для нее отведена обширная зона в черте города - декорации, в которых эти марионетки развлекаются. А игроки сидят дома за компьютерами, изображение передается им на экран (немного напоминает фильм "Суррогаты" с Брюсом Уиллисом). Это просто рассадник извращенцев! Как выглядит "персонаж", и кто на самом деле сидит у компьютера, что заставляет делать, это просто что-то с чем-то! Среди этих марионеток есть красотка Энджи (Эмбер Валетта). Но это еще цветочки. Есть и вторая, более свежая, версия игры - "Убийцы". Преступники, приговоренные к смертной казни, могут выйти на свободу, если продержатся 30 боев и не погибнут в адовой мясорубке: их "декорации" - это бронежилеты, автоматы, вертолеты, взрывы, переломанные кости. Среди преступников есть и Джон "Кейбл"
Тилман (Джерард Батлер), настоящая звезда шоу, которому осталось совсем немного, чтобы вернуться домой... Да только выпускать его живым никто не собирается. Почему? О, надо смотреть)
Сразу хочу предупредить, что человеческое общество в "Геймере" показано больным и распущенным. И самое ужасное, что не наврали, а просто чуть преувеличили, сделали все более ярким и гротескным. Звучит интересная мысль: многие хотят, чтобы ими управляли, не надо думать, принимать решения, отвечать за свои поступки... Кому-то, возможно, будет не слишком приятно за этим наблюдать в моральном плане - мысли о низкой человеческой природе не способствуют хорошему настроению. Еще есть немного обнаженки, если что, будьте готовы. В остальном, все нормально, выдранные кишки в экран не летят, но сцены боев и убийств присутствуют.
Актеры на главные роли подобраны отлично, правда, местами ловила себя на мысли, что Кейбл напоминает Логана из "Людей Икс"... А вот все остальные, кто их окружает, какие-то не особо внятные, поверхностные. Есть моменты, где переход эмоций от одной к другой выглядит клоунадой. Но вот не знаю, кого винить, то ли актеры не поняли, чего от них хотят, то ли при монтаже "выпали" какие-то саязующие звенья. Это, кстати, относится ко всему фильму вообще, есть ощущение, что монтаж плох: как будто некоторые моменты вырезаны, за кадром осталось что-то интересное. Но, возможно, есть и другое объяснение: погрешности сценария. Не зная, как объяснить то или это, факт деликатно так опускали, в надежде, что никто ничего не заметит. Если смотреть внимательно, всяких мелких несуразностей хватает. Например, как девушка проходила в тюрьму к Кейблу и разговаривала с ним, когда кругом охрана и видеокамеры, как суперпопулярный Кейбл, чье лицо на всех уличных экранах размером с небоскреб, может спокойно ходить по городу, какая мотивация у людей, которые вдруг резко стали его союзниками, плюнув на свои интересы и свою безопасность... Есть две сцены, от которых я вообще чуть не упала: где главный герой заливает в бак автомобиля спиртное и мочу вместо топлива, и где главный злодей поет и пляшет вместе с солдатами. Концовка странноватая. Это было занятно, конечно, но скомкано и глупо, имхо.
Очень понравились технологии будущего, показанные в фильме, я теперь тоже хочу высокий звездный потолок и компьютерную комнату со стенами-экранами - лежишь себе и машешь ногой вместо компьютерной мыши, красота. Надеюсь, технологии когда-нибудь действительно дойдут до такого, очень здорово.
В целом, вполне смотрибельный, динамичный боевик с некоторым юмором, способен и развлечь, и навести на размышления, но не грузит до такой степени, чтобы становилось тошно. Суть мне понравилась, поэтому, недоработки можно простить. Жаль, конечно, что не дотянули планку, можно было сделать лучше, но к просмотру рекомендую.
Начинается фильм со знаменитой песни Мэрилина Мэнсона "Sweet dream", не знаю, как вам, а мне она очень нравится. Это сразу задает определенное настроение, драйв, а потом вдруг титры заканчиваются - и взрыв! С первых кадров и до самого финала фильму удается удерживать темп, а интересная музыка только подчеркивает происходящее. Также хочу отметить интересную операторскую работу, картинка впечатляет, спецэффекты вполне приличные. Вместе с превосходными костюмами, от которых слегка отдает анимешностью, в визуальном плане все на уровне.
По сути, "Геймер" - это детективный боевик, обернутый в красивую научно-фантастическую мишуру. Действие начинается "Спустя несколько лет после этой самой секунды", о чем повествует в самом начале соответствующая надпись. В чем интрига, с самого начала не рассказывается, просто идет постепенное знакомство с миром будущего, и людьми, которые в нем живут. По ходу действия завеса тайны приоткрывается, зритель узнает, как персонажи связаны друг с другом, и что, собственно говоря, происходит. Начальная картина примерно такова. Нанотехеологии достигли небывалых высот, и нашелся предприимчивый умник Кен Касл (Майкл Холл), который совместил компьютерную игру и реалити-шоу: один человек платит деньги, чтобы играть другим человеком, живым человеком, а тот, другой человек, получает зарплату за этакую "работу", за то, что подчиняется, становится марионеткой. В мозг его внедряются наноклетки, замещающие настоящие клетки мозга, и способные принимать команды с пульта управления. Первая вышедшая игра называется "Общество", для нее отведена обширная зона в черте города - декорации, в которых эти марионетки развлекаются. А игроки сидят дома за компьютерами, изображение передается им на экран (немного напоминает фильм "Суррогаты" с Брюсом Уиллисом). Это просто рассадник извращенцев! Как выглядит "персонаж", и кто на самом деле сидит у компьютера, что заставляет делать, это просто что-то с чем-то! Среди этих марионеток есть красотка Энджи (Эмбер Валетта). Но это еще цветочки. Есть и вторая, более свежая, версия игры - "Убийцы". Преступники, приговоренные к смертной казни, могут выйти на свободу, если продержатся 30 боев и не погибнут в адовой мясорубке: их "декорации" - это бронежилеты, автоматы, вертолеты, взрывы, переломанные кости. Среди преступников есть и Джон "Кейбл"
Тилман (Джерард Батлер), настоящая звезда шоу, которому осталось совсем немного, чтобы вернуться домой... Да только выпускать его живым никто не собирается. Почему? О, надо смотреть)
Сразу хочу предупредить, что человеческое общество в "Геймере" показано больным и распущенным. И самое ужасное, что не наврали, а просто чуть преувеличили, сделали все более ярким и гротескным. Звучит интересная мысль: многие хотят, чтобы ими управляли, не надо думать, принимать решения, отвечать за свои поступки... Кому-то, возможно, будет не слишком приятно за этим наблюдать в моральном плане - мысли о низкой человеческой природе не способствуют хорошему настроению. Еще есть немного обнаженки, если что, будьте готовы. В остальном, все нормально, выдранные кишки в экран не летят, но сцены боев и убийств присутствуют.
Актеры на главные роли подобраны отлично, правда, местами ловила себя на мысли, что Кейбл напоминает Логана из "Людей Икс"... А вот все остальные, кто их окружает, какие-то не особо внятные, поверхностные. Есть моменты, где переход эмоций от одной к другой выглядит клоунадой. Но вот не знаю, кого винить, то ли актеры не поняли, чего от них хотят, то ли при монтаже "выпали" какие-то саязующие звенья. Это, кстати, относится ко всему фильму вообще, есть ощущение, что монтаж плох: как будто некоторые моменты вырезаны, за кадром осталось что-то интересное. Но, возможно, есть и другое объяснение: погрешности сценария. Не зная, как объяснить то или это, факт деликатно так опускали, в надежде, что никто ничего не заметит. Если смотреть внимательно, всяких мелких несуразностей хватает. Например, как девушка проходила в тюрьму к Кейблу и разговаривала с ним, когда кругом охрана и видеокамеры, как суперпопулярный Кейбл, чье лицо на всех уличных экранах размером с небоскреб, может спокойно ходить по городу, какая мотивация у людей, которые вдруг резко стали его союзниками, плюнув на свои интересы и свою безопасность... Есть две сцены, от которых я вообще чуть не упала: где главный герой заливает в бак автомобиля спиртное и мочу вместо топлива, и где главный злодей поет и пляшет вместе с солдатами. Концовка странноватая. Это было занятно, конечно, но скомкано и глупо, имхо.
Очень понравились технологии будущего, показанные в фильме, я теперь тоже хочу высокий звездный потолок и компьютерную комнату со стенами-экранами - лежишь себе и машешь ногой вместо компьютерной мыши, красота. Надеюсь, технологии когда-нибудь действительно дойдут до такого, очень здорово.
В целом, вполне смотрибельный, динамичный боевик с некоторым юмором, способен и развлечь, и навести на размышления, но не грузит до такой степени, чтобы становилось тошно. Суть мне понравилась, поэтому, недоработки можно простить. Жаль, конечно, что не дотянули планку, можно было сделать лучше, но к просмотру рекомендую.
Общее впечатление | "До свободы осталось четыре битвы..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3