Отзыв: Сериал "Смерть приходит в Пемберли" (2013) - Детективный фанфик "Гордости и предубеждения"
Достоинства: стилистика эпохи, характерные персонажи
Недостатки: Анна Максвелл Мартин
Думаю, редкая девушка равнодушна к истории Джейн Остин об Элизабет Беннет и Мистере Дарси, а также к сериалу 1995 года «Гордость и предубеждение» режиссёра Саймона Лэнгтона. Фанатская любовь к героям и сериалу не знает границ, и часто приводит в мир фанфиков. Подчас эти фанфики становятся самостоятельными произведениями, которые даже экранизируют, как это произошло с романом Филлис Джеймс «Смерть приходит в Пемберли».
По названию произведения уже понятно, что оно написано в стиле детектива, что, согласитесь, как-то не гармонирует с книжной вселенной Джейн Остин. А поскольку я вообще не любительница триллеров и детективов, то и читать книгу не намеревалась. Также очень долго (несколько лет) не решалась посмотреть экранизацию этой книги, то есть мини-сериал 2013 года режиссёра Дэниэля Персиваля.
И вот, на днях, экранизация фантазии Филлисы Джеймс была просмотрена. Откровенно говоря, фильм удивил, поскольку ожидала худшего. И самый главный плюс в том, что автору и сценаристам, на мой взгляд, всё-таки удалось передать стилистику эпохи и характеры персонажей. В этой придуманной детективной истории герои вели себя в свойственной им манере, прописанной Джейн Остин. Другое дело, насколько правдоподобна история Филлисы Джеймс с точки зрения Остинленда?!
Снят фильм тоже неплохо: английские пейзажи, характерные эпохе декорации, костюмы - весь антураж в целом.
А вот теперь самый огромный и жирный минус сериала — это Анна Максвелл Мартин, которую утвердили на роль Элизабет Беннет. Вот при всей моей нелюбви к Кире Найтли, но даже её Элизабет в экранизации «Гордости и предубеждения» 2005 года, намного-много раз лучше Анны Максвелл. Даже закрыв глаза на специфическую внешность актрисы, Анна Максвелл — это 100 % не попадание в образ. Сутулая на протяжении всего сериала, с угрюмым выражением лица, со старческими морщинками — ну какая это Элизабет Беннет? Хотя и на это я готова закрыть глаза, если б Максвелл действительно играла в сериале, но никакой актёрской игры я не видела и близко. Смотришь на неё, и складывается впечатление, что оператор захватил в кадр случайного прохожего. Такого фиаско даже в любительском театре не часто встретишь.
Вообще, Максвелл я знаю по роли Бесси Хиггинс моего любимого «Севера и Юга» (2004 года) — вольной экранизации романа Элизабет Гаскелл. И Бесси Хиггинс из неё очень даже неплохая, Максвелл органична в этом амплуа, а вот Элизабет Беннет из неё никакая.
Зато мне очень понравился в сериале Джордж Уикхем, которого сыграл Мэттью Гуд, любимый мной по сериалу "Открытие ведьм" (экранизации трилогии Деборы Харкнесс: "Манускрипт всевластия", "Тень ночи" и "Книга жизни").
Итак, если вы надумаете смотреть сериал «Смерть приходит в Пемберли», настройтесь сразу на то, что это всего-навсего экранизированный фанфик, выбросите из головы образы Колина Фёрта и Дженнифер Эль, а лучше вообще рассматривайте сериал как нечто обособленное от легендарной «Гордости и предубеждения».
По названию произведения уже понятно, что оно написано в стиле детектива, что, согласитесь, как-то не гармонирует с книжной вселенной Джейн Остин. А поскольку я вообще не любительница триллеров и детективов, то и читать книгу не намеревалась. Также очень долго (несколько лет) не решалась посмотреть экранизацию этой книги, то есть мини-сериал 2013 года режиссёра Дэниэля Персиваля.
И вот, на днях, экранизация фантазии Филлисы Джеймс была просмотрена. Откровенно говоря, фильм удивил, поскольку ожидала худшего. И самый главный плюс в том, что автору и сценаристам, на мой взгляд, всё-таки удалось передать стилистику эпохи и характеры персонажей. В этой придуманной детективной истории герои вели себя в свойственной им манере, прописанной Джейн Остин. Другое дело, насколько правдоподобна история Филлисы Джеймс с точки зрения Остинленда?!
Снят фильм тоже неплохо: английские пейзажи, характерные эпохе декорации, костюмы - весь антураж в целом.
А вот теперь самый огромный и жирный минус сериала — это Анна Максвелл Мартин, которую утвердили на роль Элизабет Беннет. Вот при всей моей нелюбви к Кире Найтли, но даже её Элизабет в экранизации «Гордости и предубеждения» 2005 года, намного-много раз лучше Анны Максвелл. Даже закрыв глаза на специфическую внешность актрисы, Анна Максвелл — это 100 % не попадание в образ. Сутулая на протяжении всего сериала, с угрюмым выражением лица, со старческими морщинками — ну какая это Элизабет Беннет? Хотя и на это я готова закрыть глаза, если б Максвелл действительно играла в сериале, но никакой актёрской игры я не видела и близко. Смотришь на неё, и складывается впечатление, что оператор захватил в кадр случайного прохожего. Такого фиаско даже в любительском театре не часто встретишь.
Вообще, Максвелл я знаю по роли Бесси Хиггинс моего любимого «Севера и Юга» (2004 года) — вольной экранизации романа Элизабет Гаскелл. И Бесси Хиггинс из неё очень даже неплохая, Максвелл органична в этом амплуа, а вот Элизабет Беннет из неё никакая.
Зато мне очень понравился в сериале Джордж Уикхем, которого сыграл Мэттью Гуд, любимый мной по сериалу "Открытие ведьм" (экранизации трилогии Деборы Харкнесс: "Манускрипт всевластия", "Тень ночи" и "Книга жизни").
Итак, если вы надумаете смотреть сериал «Смерть приходит в Пемберли», настройтесь сразу на то, что это всего-навсего экранизированный фанфик, выбросите из головы образы Колина Фёрта и Дженнифер Эль, а лучше вообще рассматривайте сериал как нечто обособленное от легендарной «Гордости и предубеждения».
Общее впечатление | Детективный фанфик "Гордости и предубеждения" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву