Отзыв: Фильм "Не время умирать" (2021) - Очередной никакущий злодей, семейные ценности Бонда и мычащая Билли Айлиш
Достоинства: Хорошая съёмка, природа, красотка Де Армас, небанальный (и одновременно банальный) финал, несколько интересно поставленных сцен.
Недостатки: Слитые и нераскрытые злодеи, почти полное отсутствие юмора, реализм попросили выйти не из комнаты, как обычно, а из окна, слабенький саундтрек, безликий экшен.
Заключительная часть Бондианы с Дэниэлом Крэйгом получилась совсем не такой плохой, как можно было ожидать.
Но и хорошей её назвать язык не повернется.
Если смотреть в разрезе самой франшизы, — это средненький фильм. Были лучше, были и хуже. До "Казино Рояль" с тем же Крэйгом далековато, а вот с остальными последними фильмами поспорить вполне может. Душераздирающе унылый "Квант милосердия", к примеру, и ногтя нового фильма не стоит.
Но, ежели брать "Не время умирать" в вакууме, отдельно от Бондианы, кино это скорее плохое. Поэтому многое здесь зависит от точки обзора.
В принципе, мы имеем на руках типичный современный бондовский набор: быстрые тачки, живописные женщины, дорогие костюмы, многочисленные прыжки, предатели для галочки, сухой и редкий юмор, длиннющий хронометраж (за себя и за традиции!) не отрабатывающий своё злодей и так далее.
Начинается "Не время умирать" довольно бодро. Но это уже классический подход. Перед почти 3 часами фильма зрителя, уж конечно, нужно немного встряхнуть! Связь с предыдущими частями обозначили, 20-минутный экшен выкатили, немного драмы нагнали, вопросы расставили. Ловко, технично, не подкопаешься.
Но вот мы видим легендарные титры и после них уже не всё столь радужно. Не скажу, что всё сумбурно, — это было бы смертельно для столь длинного фильма. Но скучновато и не резво — точно.
Вот прямо тянут резину. Ненужные диалоги, долгие проходки, персонажи, которые появляются ровно для одной сцены, чтобы потом навсегда исчезнуть, всё это создаёт не самое лучшее впечатление.
Грызня с начальством, ленивые подколы с коллегами и передержанные любовные страсти выглядят удручающе. Это было уже столько раз, что лучше это не повторять или повторять, но с большей иронией, чтобы зрителю было веселее.
Концовка несколько сглаживает дурное впечатление, которое наполняется чёрными капельками тоски по чуть-чуть, с каждой минутой фильма.
И, по идее, в концовке должен был порадовать взрывной экшен, но что-то пошло не так и он не задался. Бесконечный расстрел Бондом бесконечных безликих автоматчиков вслепую через подмышку с подвывернутой ногой как-то совсем не впечатляет, а крутой разборки с глав-гадом тут не будет, потому что крутые глав-гады давно перевелись.
Зато порадовал драматизм. Пусть банальненький, пусть шаблонный, но ведь Бондиана — это вообще не про открытие новых сюжетных иконостасов. Бондиана — это чистое развлекалово, которое в последние годы превратилось не в развлекалово, а в рутину. И для создателей, и для многих зрителей... но я не об этом.
Драматизм в финале работает. Не слишком хорошо, не слишком тонко, но работает. Такого финала я не ожидал, хотя он вполне логичен, если подумать.
Но вот если разбирать "Не время умирать" на плюсы и минусы, фильму — совсем труба.
Даже если очень сильно напрячься и настроиться на беспочвенную похвалу, трудно отыскать больше парочки стандартных достоинств.
Приличная съёмка, красивая Ана Де Армас в красивом платье, классический Крэйг, разрезающий пространственно-временной континуум своими небесно голубыми глазами, парочка неожиданных сюжетных ходов, съёмки на натуре, тот самый драматизм, оказывающийся к месту. Ну и всё. Всё ведь...
А вот перечень минусов. И обращать внимание здесь следует не на количество пунктов, а на их важность и удельный вес.
Итак. Полный слив злодеев (их здесь трое, двое из которых второстепенные), — и ни с одним из них нет ни внятных перестрелок, ни толковой рукопашки. А главного злодея, в исполнении Рэми Малека, нам показывают лишь в последний час фильма. Но не потому что он такой скрытный и таинственный, а просто потому что... про мотивацию и характер злодея говорить не хочется, ибо сказать тут нечего.
Лё Шифра из "Казино Рояль" в исполнении шикарного Мадса Миккельсена, конечно, тоже слили, но перед этим он успел повеселить зрителей своим характером. И побороться с Бондом за карточным столом он успел. Здесь же никакой борьбы.
Почти полное отсутствие юмора. Те шутки, что в фильме есть, вполне удачные, но их ровно 2,5 на хронометраж в 2 часа 40 минут. И это развлекательное кино? Без юмора? Вы где-то что-то напутали, авторы.
Многовато нереальных моментов, которых можно было избежать. Я не сумасшедший, я не жду от фильмов про Бонда полного реализма. Его никогда там не было. Но несколько раз устраивать перед лицом Крэйга взрыв (в одном метре от него), чтобы Крэйг упал на землю, а потом встал, отряхнулся и побежал (!!!) — это уже слегка перебор. Можно ведь взрыв подальше устроить, ничего не изменится.
А это уже фантастичнее, чем любой фильм по комиксам получается. Какая-то издёвка над здравым смыслом, чесслово.
Отсутствие необычного экшена в нестандартных локациях, которым всегда славилась старая Бондиана. Перестрелки в "Не время умирать" максимально типичные и незапоминающиеся, несмотря на хорошую постановку.
Всё это похоже на первый уровень простой компьютерной игры, в котором противники — одинаково нарисованные модельки, не способные нанести игроку серьёзного урона. Ну не интересно ведь.
Удачной можно назвать ровно одну сцену с пулемётами и дрифтующей машиной, да и ту показали в трейлере...
Слабоватый для Бондианы саундтрек. Который написала, кто бы вы думали... барабанная дробь... Билли Айлиш! Да-да, та самая певица, которая поёт не имея голоса. Вернее, не поёт, а неразборчиво мычит и тоскливо стонет. Но, как говорится, какие времена, такие и вкусы.
И я вынужден признать, что именно эта песня — вероятно, лучшее, что написала Айлиш. Остальное я не могу дослушать до конца. Эту вот дослушал.
Стоит ли говорить, что до крутейших саундтреков Криса Корнелла ("Казино Рояль"), Адель ("Скайфолл"), Garbage ("И целого мира мало") и так далее, Айлиш очень-очень далеко?
А ведь шикарная музыка всегда была визитной карточкой Бондианы, как и красивые женщины и высокотехнологичными примочками.
Клюква с русскими. Но, строго говоря, это нельзя назвать минусом, ведь Бондиана всегда очень любила эту тему. Куда же без неё?
И получается, что заключительная глава Бондианы с Дэниэлом Крэйгом получилась на крепкую троечку. Почти ничего не бесит, почти ничего не радует.
Чисто студийная работа без души и азарта.
Рекомендую лишь тем, кому сильно нравятся последние фильмы Бондианы, несмотря на все их проблемы.
А так, "Не время умирать" находится ровно между "Казино Рояль" и "Квантом милосердия".
Но и хорошей её назвать язык не повернется.
Если смотреть в разрезе самой франшизы, — это средненький фильм. Были лучше, были и хуже. До "Казино Рояль" с тем же Крэйгом далековато, а вот с остальными последними фильмами поспорить вполне может. Душераздирающе унылый "Квант милосердия", к примеру, и ногтя нового фильма не стоит.
Но, ежели брать "Не время умирать" в вакууме, отдельно от Бондианы, кино это скорее плохое. Поэтому многое здесь зависит от точки обзора.
В принципе, мы имеем на руках типичный современный бондовский набор: быстрые тачки, живописные женщины, дорогие костюмы, многочисленные прыжки, предатели для галочки, сухой и редкий юмор, длиннющий хронометраж (за себя и за традиции!) не отрабатывающий своё злодей и так далее.
Начинается "Не время умирать" довольно бодро. Но это уже классический подход. Перед почти 3 часами фильма зрителя, уж конечно, нужно немного встряхнуть! Связь с предыдущими частями обозначили, 20-минутный экшен выкатили, немного драмы нагнали, вопросы расставили. Ловко, технично, не подкопаешься.
Но вот мы видим легендарные титры и после них уже не всё столь радужно. Не скажу, что всё сумбурно, — это было бы смертельно для столь длинного фильма. Но скучновато и не резво — точно.
Вот прямо тянут резину. Ненужные диалоги, долгие проходки, персонажи, которые появляются ровно для одной сцены, чтобы потом навсегда исчезнуть, всё это создаёт не самое лучшее впечатление.
Грызня с начальством, ленивые подколы с коллегами и передержанные любовные страсти выглядят удручающе. Это было уже столько раз, что лучше это не повторять или повторять, но с большей иронией, чтобы зрителю было веселее.
Концовка несколько сглаживает дурное впечатление, которое наполняется чёрными капельками тоски по чуть-чуть, с каждой минутой фильма.
И, по идее, в концовке должен был порадовать взрывной экшен, но что-то пошло не так и он не задался. Бесконечный расстрел Бондом бесконечных безликих автоматчиков вслепую через подмышку с подвывернутой ногой как-то совсем не впечатляет, а крутой разборки с глав-гадом тут не будет, потому что крутые глав-гады давно перевелись.
Зато порадовал драматизм. Пусть банальненький, пусть шаблонный, но ведь Бондиана — это вообще не про открытие новых сюжетных иконостасов. Бондиана — это чистое развлекалово, которое в последние годы превратилось не в развлекалово, а в рутину. И для создателей, и для многих зрителей... но я не об этом.
Драматизм в финале работает. Не слишком хорошо, не слишком тонко, но работает. Такого финала я не ожидал, хотя он вполне логичен, если подумать.
Но вот если разбирать "Не время умирать" на плюсы и минусы, фильму — совсем труба.
Даже если очень сильно напрячься и настроиться на беспочвенную похвалу, трудно отыскать больше парочки стандартных достоинств.
Приличная съёмка, красивая Ана Де Армас в красивом платье, классический Крэйг, разрезающий пространственно-временной континуум своими небесно голубыми глазами, парочка неожиданных сюжетных ходов, съёмки на натуре, тот самый драматизм, оказывающийся к месту. Ну и всё. Всё ведь...
А вот перечень минусов. И обращать внимание здесь следует не на количество пунктов, а на их важность и удельный вес.
Итак. Полный слив злодеев (их здесь трое, двое из которых второстепенные), — и ни с одним из них нет ни внятных перестрелок, ни толковой рукопашки. А главного злодея, в исполнении Рэми Малека, нам показывают лишь в последний час фильма. Но не потому что он такой скрытный и таинственный, а просто потому что... про мотивацию и характер злодея говорить не хочется, ибо сказать тут нечего.
Лё Шифра из "Казино Рояль" в исполнении шикарного Мадса Миккельсена, конечно, тоже слили, но перед этим он успел повеселить зрителей своим характером. И побороться с Бондом за карточным столом он успел. Здесь же никакой борьбы.
Почти полное отсутствие юмора. Те шутки, что в фильме есть, вполне удачные, но их ровно 2,5 на хронометраж в 2 часа 40 минут. И это развлекательное кино? Без юмора? Вы где-то что-то напутали, авторы.
Многовато нереальных моментов, которых можно было избежать. Я не сумасшедший, я не жду от фильмов про Бонда полного реализма. Его никогда там не было. Но несколько раз устраивать перед лицом Крэйга взрыв (в одном метре от него), чтобы Крэйг упал на землю, а потом встал, отряхнулся и побежал (!!!) — это уже слегка перебор. Можно ведь взрыв подальше устроить, ничего не изменится.
А это уже фантастичнее, чем любой фильм по комиксам получается. Какая-то издёвка над здравым смыслом, чесслово.
Отсутствие необычного экшена в нестандартных локациях, которым всегда славилась старая Бондиана. Перестрелки в "Не время умирать" максимально типичные и незапоминающиеся, несмотря на хорошую постановку.
Всё это похоже на первый уровень простой компьютерной игры, в котором противники — одинаково нарисованные модельки, не способные нанести игроку серьёзного урона. Ну не интересно ведь.
Удачной можно назвать ровно одну сцену с пулемётами и дрифтующей машиной, да и ту показали в трейлере...
Слабоватый для Бондианы саундтрек. Который написала, кто бы вы думали... барабанная дробь... Билли Айлиш! Да-да, та самая певица, которая поёт не имея голоса. Вернее, не поёт, а неразборчиво мычит и тоскливо стонет. Но, как говорится, какие времена, такие и вкусы.
И я вынужден признать, что именно эта песня — вероятно, лучшее, что написала Айлиш. Остальное я не могу дослушать до конца. Эту вот дослушал.
Стоит ли говорить, что до крутейших саундтреков Криса Корнелла ("Казино Рояль"), Адель ("Скайфолл"), Garbage ("И целого мира мало") и так далее, Айлиш очень-очень далеко?
А ведь шикарная музыка всегда была визитной карточкой Бондианы, как и красивые женщины и высокотехнологичными примочками.
Клюква с русскими. Но, строго говоря, это нельзя назвать минусом, ведь Бондиана всегда очень любила эту тему. Куда же без неё?
И получается, что заключительная глава Бондианы с Дэниэлом Крэйгом получилась на крепкую троечку. Почти ничего не бесит, почти ничего не радует.
Чисто студийная работа без души и азарта.
Рекомендую лишь тем, кому сильно нравятся последние фильмы Бондианы, несмотря на все их проблемы.
А так, "Не время умирать" находится ровно между "Казино Рояль" и "Квантом милосердия".
Время использования | 160 минут |
Общее впечатление | Очередной никакущий злодей, семейные ценности Бонда и мычащая Билли Айлиш |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву29
Остальные смотреть реально никакого смысла нет.
а за отзыв спасибо, наверное, все-таки посмотрю
Я вот пересматриваю "Сопрано". Переждал 6 лет специально, после первого просмотра.
Таки да… лучший сериал в истории кинематографа. Для мужчин - точно. Ну и в плане сценаристики - тоже.