Отзыв: Фильм "Человек Паук: Вдали от дома" (2019) - Интрига из мутного аквариума
Достоинства: В рамках подросткового кино создателям удалось обыграть доверчивость и зависимость людей от источников информации; Джейк Джилленхол показал, как нужно проработать и преподнести отрицательного персонажа, чтобы он смотрелся интересно и свежо.
Недостатки: Тони Старк давно на пять футов под землёй, однако его тень по-прежнему довлеет над вселенной Паука, обрекая главного героя на унизительные сравнения; нулевое развитие персонажа относительной предыдущего фильма.
Сверхчувствительный сенсор фиксирует опасность: юность засиделась на посту дольше положенных лет, а зрелость перепутала маршрут на пути к хозяину. Марвеловский Паук заставил сгорать со стыда самого себя из мультсериала 90-х ещё в первом сольнике «Возвращение домой», но вот вселенная успела обнулиться и восстановиться, а метатель сети так и остался в примаках. Участь Спайди как несамостоятельного героя смотрелась весело на харизматичном фоне Железного человека, но даже немой Али при графе Монте-Кристо отличался большей выразительностью, чем некогда главная звезда комиксов не из DC. Почему так вышло – вопрос непраздный: слишком резвый разгон успела набрать франшиза, успела обзавестись подходящим флагманом. Красно-синий дебютант оказался гостем на вечеринке, уже достигшей недетского градуса, а поскольку смелость и тягу к самосовершенствованию вредные продюсеры не прописали, то и следующий выход в единоличном качестве картины не исправил. Паук по-прежнему лишний в собственном фильме, взрослые дяди заставляют геройствовать, вытирать сопли мальчонке и только что с платочками не стоят. Юный летун на паутине готов раствориться на площади Святого Марка в Венеции, сгинуть на пражском карнавале, да даже из самолета не выбираться – только бы под ответственностью не согнуться, но на счастье беззаботного прыгуна в картине нашёлся другой идеолог веселья.
Марвеловский колхоз традиционно страдает от недостатка колоритных злодеев, чаще состряпанных на коленке по принципу «лишь бы вообще был и пафосную чушь городил». В фильме «Вдали от дома» авторы сошли с привычной банальщины в пользу патентованного мистификатора и ловкача многоходовых каверз. Мистерио знатно покуролесил ещё в анимационной форме, опровергнув догму, будто крутой антагонист обязан представлять собой гору мышц, заикаться о мировом господстве и творить другую стереотипную дичь. Хитроумный мерзавец со сверкающим аквариумом на голове орудует интеллектом, и это заставляет взгрустнуть по столь позднему появлению Мистерио в сериале – после гибели Тони Старка. В то же время языкастый трюкач потерялся бы на фоне битв планетарного масштаба – Квентину Беку и в одном фильме не посчастливилось заиметь план более оригинальный и не приевшийся, чем месть. Далеко идущие планы Мистерио звучат как речь засидевшегося без дела реваншиста, на деле же с мотивацией даже у такого злодея беда. Непонятно чего ради он гонялся за очками, подключёнными к армии дронов, когда у самого тройка эшелонов в распоряжении. Квентин приходится ко двору не привычными для киносериала потугами, что спровоцируют «бум-бум» на натурных декорациях: через личность Бека удивительно метко отражена доверчивость общества и привычка людей принимать фейк за правду.
Высокие технологии и психологически точный расчёт создают иллюзию за иллюзией: к примеру, что фильм с заглавием «Человек-паук» посвящён дружелюбному соседу, тогда как по факту низвергает кумира миллионов на дно престижа. Спайди не нужен, если есть Мистерио. В этой роли Джейк Джилленхол реализовал природную амбивалентность, представ за одну и ту же сцену терпеливым товарищем и беспощадным аналитиком, для которого правда – придуманная на ходу декларация, а ложь – набор букв из словаря. Бородатый голливудский хамелеон метко спародировал Кевина Файги – всесильного босса Marvel, что держит в ежовых рукавицах режиссёров и пресекает самодеятельность. Джилленхолу не удалось сыграть Паука в трилогии Рейми, зато ярчайший перформанс в подчёркнуто клоунском наряде нисколько не помешал показать, кто на этот раз в доме хозяин. Джейк удачно обыгрывает опасность людей, которые уже на том свете, зато живут и здравствуют их поступки, ошибки, заблуждения и самонадеянность. Под густой тенью сгинувшего в небытие Тони Старка легко растворились бы оба: Человек-паук и Мистерио, но только первому никуда не скрыться от назойливых вопросов прессы и граффити на стенах, в то время как второй издевательски легко обращается с чужой славой, откусывая смачный кусок для себя. В этом состоит и разница в актёрском уровне юного Тома Холлада и матёрого Джилленхола, но ещё вероятнее другое: Спайди по-прежнему пятое колесо в телеге, а вот на козлах кучера сменяют друг друга, и колымага неизменно приходит в движение.
Евротур Паука увенчал Третью фазу КВМ – последний привет из прежней, доковидной эпохи. В недрах компании так и не придумали, как лучше распорядиться богатством, и оставили героя в положении мальчика на побегушках. Как ни странно, сработало, ведь на фоне потешных потуг Sony вручить изначально второплановому Веному функции лидера, «Вдали от дома» смотрится изделием иного масштаба, где юмор органично соседствует с экшеном, а персонажи лучше прописаны. Фильм страдает от бедлама с переизбытком черт туповатой американской комедии начала «нулевых», но во втором сольнике авторы провели хотя бы частичную работу над ошибками: выкинули из состава полумёртвую мулатку Лиз и сместили фокус на темпераментную Эм-Джей в исполнении Зендеи. Эволюция обходит стороной самого Паука, однако здесь на выручку пришёл контекст и знакомые каждому зрителю тенденции. Чего не отнять у Файги и Ко, так это умения разогревать интерес и находить массу новых ответвлений для центральной магистрали сюжета. Конечно же, эти ребята снова раз введут в заблуждение и обещают больше, чем преподнесут в нужный момент. Фейки и должны выглядеть правдоподобно, иначе, кто же в них поверит.
Марвеловский колхоз традиционно страдает от недостатка колоритных злодеев, чаще состряпанных на коленке по принципу «лишь бы вообще был и пафосную чушь городил». В фильме «Вдали от дома» авторы сошли с привычной банальщины в пользу патентованного мистификатора и ловкача многоходовых каверз. Мистерио знатно покуролесил ещё в анимационной форме, опровергнув догму, будто крутой антагонист обязан представлять собой гору мышц, заикаться о мировом господстве и творить другую стереотипную дичь. Хитроумный мерзавец со сверкающим аквариумом на голове орудует интеллектом, и это заставляет взгрустнуть по столь позднему появлению Мистерио в сериале – после гибели Тони Старка. В то же время языкастый трюкач потерялся бы на фоне битв планетарного масштаба – Квентину Беку и в одном фильме не посчастливилось заиметь план более оригинальный и не приевшийся, чем месть. Далеко идущие планы Мистерио звучат как речь засидевшегося без дела реваншиста, на деле же с мотивацией даже у такого злодея беда. Непонятно чего ради он гонялся за очками, подключёнными к армии дронов, когда у самого тройка эшелонов в распоряжении. Квентин приходится ко двору не привычными для киносериала потугами, что спровоцируют «бум-бум» на натурных декорациях: через личность Бека удивительно метко отражена доверчивость общества и привычка людей принимать фейк за правду.
Высокие технологии и психологически точный расчёт создают иллюзию за иллюзией: к примеру, что фильм с заглавием «Человек-паук» посвящён дружелюбному соседу, тогда как по факту низвергает кумира миллионов на дно престижа. Спайди не нужен, если есть Мистерио. В этой роли Джейк Джилленхол реализовал природную амбивалентность, представ за одну и ту же сцену терпеливым товарищем и беспощадным аналитиком, для которого правда – придуманная на ходу декларация, а ложь – набор букв из словаря. Бородатый голливудский хамелеон метко спародировал Кевина Файги – всесильного босса Marvel, что держит в ежовых рукавицах режиссёров и пресекает самодеятельность. Джилленхолу не удалось сыграть Паука в трилогии Рейми, зато ярчайший перформанс в подчёркнуто клоунском наряде нисколько не помешал показать, кто на этот раз в доме хозяин. Джейк удачно обыгрывает опасность людей, которые уже на том свете, зато живут и здравствуют их поступки, ошибки, заблуждения и самонадеянность. Под густой тенью сгинувшего в небытие Тони Старка легко растворились бы оба: Человек-паук и Мистерио, но только первому никуда не скрыться от назойливых вопросов прессы и граффити на стенах, в то время как второй издевательски легко обращается с чужой славой, откусывая смачный кусок для себя. В этом состоит и разница в актёрском уровне юного Тома Холлада и матёрого Джилленхола, но ещё вероятнее другое: Спайди по-прежнему пятое колесо в телеге, а вот на козлах кучера сменяют друг друга, и колымага неизменно приходит в движение.
Евротур Паука увенчал Третью фазу КВМ – последний привет из прежней, доковидной эпохи. В недрах компании так и не придумали, как лучше распорядиться богатством, и оставили героя в положении мальчика на побегушках. Как ни странно, сработало, ведь на фоне потешных потуг Sony вручить изначально второплановому Веному функции лидера, «Вдали от дома» смотрится изделием иного масштаба, где юмор органично соседствует с экшеном, а персонажи лучше прописаны. Фильм страдает от бедлама с переизбытком черт туповатой американской комедии начала «нулевых», но во втором сольнике авторы провели хотя бы частичную работу над ошибками: выкинули из состава полумёртвую мулатку Лиз и сместили фокус на темпераментную Эм-Джей в исполнении Зендеи. Эволюция обходит стороной самого Паука, однако здесь на выручку пришёл контекст и знакомые каждому зрителю тенденции. Чего не отнять у Файги и Ко, так это умения разогревать интерес и находить массу новых ответвлений для центральной магистрали сюжета. Конечно же, эти ребята снова раз введут в заблуждение и обещают больше, чем преподнесут в нужный момент. Фейки и должны выглядеть правдоподобно, иначе, кто же в них поверит.
Общее впечатление | Интрига из мутного аквариума |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву39
Круть!
Насчёт Sony. Они выкупили Паука и теперь хотят сделать из него собственную вселенную? Я где-то слышал…
Когда увидел твой отзыв, думал уже про новый фильм отзыв написал.))) А чё? Я бы смог… там в трейлере всё понятно, кино можно даже не смотреть…))
Тебе всё понятно, говоришь? Ну если весь сюжет будет построен на последствиях от заклинания Стрэнджа, то это будет тот ещё бред. Но, возможно, и будущий фильм снова вытащит злодей, тем более их обещается даже несколько.
Смотрела только Человек-Паук -3:Враг в отражении и Новый Человек-паук.
После этих фильмов каких только аксессуаров с пауком у старшенького внучка тогда не было!? И карандаши, и рюкзаки, и папки, и игры, и носки, и футболки и…))
Оказывается дело Человека-паука продолжается и воплощается вновь и вновь на экране!
"Дьявол всегда здесь" (так вроде правильно) не смотрел, так что возражать относительно актёрского дарования Холланда не стану. Конкретно в роли Паука он меня не впечатляет, но упрёк это скорее в адрес Кевина Файги сотоварищи.
Раз ты любишь ужасы, думаю «Дьявол здесь всегда» тебе мог бы понравится. Там значительно хорош Паттинсон, что от него никак не ожидалось:)
А что касается Паука… Ты помнишь мультфильм? В нем Питер Паркер среднего телосложения крепкий (и даже прокачанных) мужчина с густыми каштановыми волосами и обаятельной улыбкой. Никто из игравших Паука, увы, не подходит под это описание, а значит, можно надеется, что его лучшая версия где-то впереди, и Холланд не лучше и не хуже остальных.
Да, я помню этого "Дьявола" пиарили в своё время примерно как сейчас эту несчастную "Игру в кальмара", а у меня отторжение к столь назойливой рекламе, плюс банально не нашлось весомого повода посмотреть самому. Как-нибудь наверстаю. К Паттинсону отношусь очень положительно - он был лучшей частью удручающего "Довода", мне кажется, и мне ужасно интересно увидеть его в роли Бэтмена.
Помню, Жень, даже слишком хорошо. Вон, чуть выше по ленте комментариев как раз Славе об этом же говорил. По счастью, мультяшный образ никуда в любом случае не денется, а вот в кино кого-то похожего, наверное, в обозримом будущем не увидим.
Вот кстати, «Кальмара» посмотрела. Ничего особенного, манера актерской игры у корейцев интересная, этим цепляет, остальное уже видано-перевидано. Да, да, на счёт «Довода» согласна, Роб вытянул эту запутанную драму.
Слава вечно меня опережает, у него времени больше тут сидеть)) Точно, не увидим. Но надежда умирает последней.