Отзыв: Фильм "Безумное кино для взрослых" (2021) - Темпераментая историчка оказывается стоиком, а не истеричкой.
Достоинства: Исполнительница главной роли убедительна почти во всех сценах.
Недостатки: Мне не понравились эксперименты с формой, они нарушают целостность впечатления от фильма.
Понимаю тех, кому фильм не очень понравился. Дело не в предельно откровенной сцене, с которой он начинается. Название фильма говорит само за себе, и первые кадры просто подчеркивают, что это – не метафора, а фильм действительно связан с тем, о чем говорится в названии. И одна из основных идей фильма собственно и состоит в том, что если человеку что-то не нравится что-то видеть, он может на это не смотреть, выключив телевизор или перейдя на другой сайт.
Мне больше не понравилось в фильме несоответствие авторского замысла, даже авторского настроения и образа главной героини. Я разделяю неприятие режиссером многих моментов в жизни современной Румынии, которая, судя по фильму удивительно похожа на нестоличную часть России. Но главная героиня фильма, учительница истории Эмилия, не принадлежит этому миру. Она свободна от царящих в нем условностей и предрассудков.
На экране показан, наверное, самый важный день из ее жизни.
Домашнее видео Эмилии оказалось в Интернете, теперь ее предстоит крайне неприятное разбирательство, ее вполне могут уволить с работы. Но она отпустила ситуацию, от нее ничего уже не зависит. И самое главное, она не собирается оправдываться за то, что не по ее вине произошедшее в ее спальне стало всеобщим достоянием.
А вот автор предельно возмущен этим возможным наказанием. Он заставляет главную героиню нарезать по городу круги, показывая, насколько повседневная жизнь, реклама, общение людей пропитаны скрытыми отсылками к сексу и откровенной пошлостью. И на этом фоне совершенно недопустимой выглядит сама идея осуждения женщина за то, чем она занимается с законным супругом.
Постепенно распаляясь, автор добирается вообще до засилья ханжества и псевдоконсерватизма в нынешней Румынии. Понятно, что революционеры проливали в 1989г. не ради того, чтобы в общественных умонастроениях и ценностях произошел такой очевидный откат во времена Чаушеску или даже Антонеску. Но главная героиня – неплохой историк, она знает, что все происходящее сейчас уже много раз случалось, и еще не раз повторится. Изменения в обществе происходят очень медленно, должны пройти несколько десятилетий, те самые моисеевы сорок лет, для того, чтобы люди стали думать действительно по-другому. Может быть, должны вырасти ученики главной героини, которым вроде нравятся ее уроки, а может все случится и еще позже.
Диссонанс между спокойствием героини, просто живущей в том мире, в котором родилась, и режиссером, постоянно придумывающим все новые способы высказать свое несогласие с современностью, не идет фильму на пользу. А когда автор ближе к концу заставляет и героиню проявлять активное неприятие окружающего ее двуличия, это просто разрушает ее образ, который тщательно создавался на протяжении полутора часов.
Я не увидел у этого фильма перспектив в плане широкого зрительского успеха. Ему очень не хватает какой-то рамочной сюжетной истории, которая заставляет следить за происходящим на экране. Да в сфере сатиры и пропаганды своих идей автор тоже не слишком преуспел. Есть интересные кадры и утверждения, но вот создать запоминающиеся образы типичных персонажей для сегодняшней Румынии – священника, военного, чиновника, торгаша и т. п.– у него не получилось. Финальная треть фильма пробуждает желание пересмотреть рязановский «Гараж».
Мне больше не понравилось в фильме несоответствие авторского замысла, даже авторского настроения и образа главной героини. Я разделяю неприятие режиссером многих моментов в жизни современной Румынии, которая, судя по фильму удивительно похожа на нестоличную часть России. Но главная героиня фильма, учительница истории Эмилия, не принадлежит этому миру. Она свободна от царящих в нем условностей и предрассудков.
На экране показан, наверное, самый важный день из ее жизни.
Домашнее видео Эмилии оказалось в Интернете, теперь ее предстоит крайне неприятное разбирательство, ее вполне могут уволить с работы. Но она отпустила ситуацию, от нее ничего уже не зависит. И самое главное, она не собирается оправдываться за то, что не по ее вине произошедшее в ее спальне стало всеобщим достоянием.
А вот автор предельно возмущен этим возможным наказанием. Он заставляет главную героиню нарезать по городу круги, показывая, насколько повседневная жизнь, реклама, общение людей пропитаны скрытыми отсылками к сексу и откровенной пошлостью. И на этом фоне совершенно недопустимой выглядит сама идея осуждения женщина за то, чем она занимается с законным супругом.
Постепенно распаляясь, автор добирается вообще до засилья ханжества и псевдоконсерватизма в нынешней Румынии. Понятно, что революционеры проливали в 1989г. не ради того, чтобы в общественных умонастроениях и ценностях произошел такой очевидный откат во времена Чаушеску или даже Антонеску. Но главная героиня – неплохой историк, она знает, что все происходящее сейчас уже много раз случалось, и еще не раз повторится. Изменения в обществе происходят очень медленно, должны пройти несколько десятилетий, те самые моисеевы сорок лет, для того, чтобы люди стали думать действительно по-другому. Может быть, должны вырасти ученики главной героини, которым вроде нравятся ее уроки, а может все случится и еще позже.
Диссонанс между спокойствием героини, просто живущей в том мире, в котором родилась, и режиссером, постоянно придумывающим все новые способы высказать свое несогласие с современностью, не идет фильму на пользу. А когда автор ближе к концу заставляет и героиню проявлять активное неприятие окружающего ее двуличия, это просто разрушает ее образ, который тщательно создавался на протяжении полутора часов.
Я не увидел у этого фильма перспектив в плане широкого зрительского успеха. Ему очень не хватает какой-то рамочной сюжетной истории, которая заставляет следить за происходящим на экране. Да в сфере сатиры и пропаганды своих идей автор тоже не слишком преуспел. Есть интересные кадры и утверждения, но вот создать запоминающиеся образы типичных персонажей для сегодняшней Румынии – священника, военного, чиновника, торгаша и т. п.– у него не получилось. Финальная треть фильма пробуждает желание пересмотреть рязановский «Гараж».
Общее впечатление | Темпераментая историчка оказывается стоиком, а не истеричкой. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву10
Не могу сказать, что фильм не понравился: наоборот, он очень толковый. Но вот подача… Я не ханжа, не собираюсь строить из себя мимозу, но пор## на большом экране не приемлю - это тема интимная, очень личная и для узкого обозрения. А тут сходу, с наскоку в пор##, да ещё в таких выражениях.
Экскурс по румынским улицам очень интересен и познавателен, но опять же, грубость просто зашкаливает. Старуха прохожая, и та туда же. )))
Собрание с родителями великолепно, несмотря на маски, и благодаря им.
Соглашусь, фильм достоин фестиваля, но с пометкой "Закрытый показ. Для устойчивых и либеральных. "
По ходу фильма вспомнилась давняя история, времён 90-х. В какой-то из газет, что дорвались до разрешенного в прессе, провели конкурс на лучшее фото девушки топлес. И засветилась там со своим снимком (который, кстати, сделал муж) одна молодая учительница. Скандал был страшный, её уволили с работы, а газета присудила ей 1-е место. Скорее всего, как пострадавшей от произвола, а не как действительной победительнице "лучшей груди года".