Отзыв: Фильм "Посвященный" (2014) - По дороге страха в монохромное будущее
Достоинства: Хорошая идея, толкающая на размышления, интересный сюжет, высокое напряжение, красивая любовь, грамотная подача, прекрасная операторская работа и актерская игра.
Недостатки: Есть киноляпы, есть клешированные моменты и реплики, некоторая предсказуемость, неоднозначный финал.
Идеальный мир. Эта тема поднимается так часто, что уже каждый может представить себе его во всех деталях. Всеобщее равенство. Абсолютное благочестие. Никаких вредных привычек и преступлений. Здоровый образ жизни. Предопределенность во всем. Хорошо это или плохо? Думаю, каждый хотя бы раз, когда жизнь окончательно сходила с рельсов и превращалась в хаос и кошмар наяву, грешил мыслями о том, что жить по раз и навсегда определенной схеме было бы намного проще. Никаких ярких эмоций, безумия, боли, страданий, финансовых кризисов, конфликтов, трудного выбора профессии, любви, друзей, квартиры, никаких пьяных компаний, орущих в три часа ночи под окном, темных переулков, куда страшно заходить после темноты, наркоманов, шатающихся по лестничным клеткам. Ничего раздражающего, угнетающего, давящего, пугающего. Одним словом - воплощение идеала, которое бережно лелеяло человечество веками и никогда не могло достичь, так как природа человека всегда одерживает верх. Желания, инстинкты, пороки всплывают на поверхность, приводя благие идеи к весьма вредоносным последствиям.
А теперь представьте, что людям все-таки удалось найти способ бороться со своей сутью и научиться жить согласно библейским заповедям. Конечно, ни в чем не зная меры, они пошли бы еще дальше и сделали бы свой мир идеально гладким и простым, лишенным проблем и треволнений во всем. Хорошо это или плохо? Фильм "Посвященный" от режиссера Филиппа Нойса, снятый по мотивам романа "Дающий" Лоис Лоури, который увидел свет еще в 1993 году, пытается ответить на этот вопрос. Будучи поклонницей романов-антиутопий, влюбившись в истории, которые преподнесли нам создатели "Голодных игр", "Дивергента", "Делириума", "Обрученных" и "Отбора", я очень сильно ждала выхода данной киноленты, специально отказываясь читать оригинал, чтобы сперва увидеть именно экранные образы и, как это бывает прискорбно часто, не разочароваться в содержимом книги. Однако, мои опасения оказались совершенно напрасны. Я не разочаровалась, а влюбилась еще раз, хотя готова признать, что картина не блещет какой-то особенной оригинальностью и не является прорывом года в данном жанре.
К творчеству режиссера Филиппа Нойса я всегда относилась спокойно. В его карьере не было фильмов, от которых я бы пришла в восторг. Когда я слышу его имя, то вспоминаю такие ленты, как "Солт", "Игра с огнем" и сериалы "Месть" и "Фарт". Ни одна из этих картин в число моих любимых не входит, хотя не могу сказать, что я отношусь к ним негативно. Учитывая мое равнодушие к работам этого кинорежиссера, фильм "Посвященный" стал для меня большим и очень приятным сюрпризом, который заставил по новому посмотреть на творчество Филиппа Нойса и, возможно, еще раз ознакомиться с лентами, которые он снял.
Прежде, чем детально разобрать данную картину, однозначно, оставившую след у меня в душе, хотелось бы коротко остановиться на ее сюжете.
Будущее. Человек преодолел себя и вышел на новую ступень развития. Он создал абсолютно цивилизованное, гуманное общество, в котором нет ни войн, ни кризисов, ни трагедий, ни драм, ни боли. Всеобщее равенство и процветание - вот, чего достигли люди пройдя по кровавому пути катастроф. Но нет так же эмоций, радости, любви, счастья и даже памяти. Ведь любые чувства вредны, они заставляют душу и разум метаться в поисках чего-то неведомого, а это совершенно недопустимо, когда у каждого есть свой, раз и навсегда определенный жизненный путь. Молодой человек по имени Джонас пытается понять, кто он на самом деле и для чего создан. Иногда он видит то, что не доступно другим. А именно цвета в монохромной пустыне идеального мира. И именно он по решению общественного Совета должен стать приемником Дающего - человека, который хранит память. Так Джонас узнает ответы на вопросы, которые очень сильно усложнят его бытие. Теперь он должен принять решение - продолжать жить по правилам или попытаться что-то изменить. Любовь к девушке по имени Фиона играет не последнюю роль в его выборе. Но возможно ли восстать против тоталитарной системы и уцелеть?
Сюжет фильма не выбивается из рамок, которые знакомы всем поклонникам жанра по таким фильмам как "Голодные игры" и "Дивергент". Однако, есть в нем некоторая индивидуальность, которая заставила меня прилипнуть к экрану и внимательно следить за событиями, несмотря на то, что я очень хорошо знаю канон и заранее могла предсказать некоторые важные события и даже развязку. Кроме того, я ни на миг не забывала, что Лоис Лоури создала свое произведение задолго до того, как антиутопии вошли в моду. А, следовательно, ее идеи были оригинальными и новыми, и это вызвало мое большое уважение, учитывая, что даже после культовых "Голодных игр" выглядит сюжет интересно и берет за живое.
События развиваются не слишком быстро, поэтому, думаю, некоторым фильм покажется слегка затянутым. Я же считаю его просто подробным, а это в моих глазах плюс. Раздражающе длинных и скучны сцен, которые заставили бы меня отвлекаться на постороннее и торопить события, я не обнаружила, лишь много деталей, которые помогают сделать картину целостной. Сюжет выстроен логически грамотно с хорошей долей интриги, присутствуют элементы неожиданности, много трогательных моментов, что я особенно ценю, и сентиментальных эпизодов. Атмосфера картины очень напряженная. Предопределенность, безнадежность, безвыходность кажутся серыми, как мир будущего глазами его обитателей. На фоне этого восприятие реальности Джонасом, а так же познание красок и ощущений настоящей действительности, показались мне лучом яркого июльского солнца, вдруг пронзившим хмурое ноябрьское небо. Вместе с героями я словно заново открывала для себя прелести окружающего и, выйдя из кинотеатра, не могла нарадоваться цвету, свету и ярким эмоциям, в возникновении которых сегодня немалую роль сыграл этот фильм.
Отдельно хочется упомянуть любовную линию в данной картине. К сожалению, даже очень красиво описанная любовь на страницах книги, частенько блекнет на экране в угоду зрелищности. Я очень рада, что создатели фильма "Посвященный" сумели не угодить в эту банальную ловушку. История, которую они показали своему зрителю, отличается чувственностью и хорошим накалом страстей. Сидя в зрительном зале, я кожей ощущала химию, которая происходила между главными героями, и это, как ничто другое, окрашивало монохромный мир в радужные оттенки, от которых мое сердце билось сильнее.
Присутствие некоторого количества киноляпов, а так же ряд вопросов, которые для меня так и остались без ответа, нисколько не испортили впечатления от фильма в целом. Например, я не до конца поняла, как именно происходит блокировка памяти. Но во время просмотра я не слишком заостряла свое внимание на мелочах, концентрируясь именно на сюжете и пытаясь проникнуться самой идеей, которая еще раз убедила меня в пагубном воздействии страха на человеческое общество.
Финал истории очень неоднозначный. Он оставляет возможность для полета фантазии зрителя и трактовки будущего в меру собственного восприятия жизни. Однако, троеточие, которое явственно ощущается в конце, оставляет так же надежду на продолжение, которое лично я не отказалась бы увидеть.
Самореализация, внутренний конфликт, хорошая идея, над которой стоит задуматься всем, кто ратует за построение так называемого идеального мира без пороков, борьба личности против системы, любовь - создатели данного фильма раскрыли каждую из этих тем по полной, сделав свое творение ярким, запоминающимся и красивым, несмотря на то, что спецэффектов и компьютерной графики здесь намного меньше, чем в таких блокбастерах, как "Трансформер" или "Годзилла", или даже в тех же "Голодных играх" и "Дивергенте", с которыми картину неминуемо будут сравнивать зрители. Фильм "Посвященный" - это не шоу, это история, которую мне хотелось прочувствовать и в которую хотелось погрузиться с головой.
Музыка от композитора Марко Белтрами показалась мне несколько навязчивой. Она проникала в каждую клеточку тела. Я не могла от нее отвлечься или абстрагироваться. Но, тем не менее, как мне кажется, именно она во многом создавала то напряжение и атмосферу, которые мне запомнились и понравились.
Фильм порадовал очень качественной операторской работой. Все ракурсы и виды сняты просто идеально, чтобы максимально воздействовать на чувства зрителя. Благодаря грамотно отснятому визуальному ряду мне удалось перенестись на другую сторону экрана и увидеть мир глазами героев, ощутив те эмоции, которые переживали они, воспринимая каждую деталь с необыкновенной яркостью.
Актерский состав подобран, на мой взгляд, очень грамотно. В первую очередь обращает на себя внимание работа Брентона Туэйтеса. За 2014 год это уже третий фильм, который я вижу с его участием. Сперва был фильм ужасов "Окулус", где ему досталась главная мужская роль, однако, там, на как мне кажется, он несколько потерялся в сравнении со своей партнершей. Потом "Малефисента", где в роли Филиппа в моих глазах он выглядел значительно более выигрышно. Однако именно работа над "Посвященным" помогла раскрыться этому актеру в наибольшей степени. Не могу сказать, что его роль была такой уж сложной, в ней достаточно шаблонов, клешированных реплик и поступков, но ему удалось в полной мере вжиться в характер своего персонажа и показать его драму, и я оценила это на высокий бал.
Одейя Раш выглядит невинной и очаровательный, но с внутренним стержнем. Семнадцатилетняя актриса, лицо которой не успело примелькаться зрителю, на мой взгляд, именно то, что нужно для данной роли.
Джефф Бриджес, который отразил образ Дающего, смотрится эффектно и колоритно. Его роль наполнена драматизмом. Запоминается последняя сцена, в которой данный актер в полной мере реализовал свой немалый талант.
Довольно значимые роли в фильме достались Кэти Холмс и Мерил Стрип. Их персонажи, однако, мне запомнились не так сильно, ибо основной акцент делается, согласно современной тенденции, именно на героях-подростках.
Вывод, который, на мой взгляд, напрашивается после просмотра фильма "Посвященный", уже давно является для меня непреложной истиной. Я не верю в идеальный мир и не желаю стремиться к воплощению антиутопичной мечты, превыше всего ценя эмоции и чувства, которые сводят с ума и заставляют совершать безумные, непредсказуемые поступки. Конечно, там, где есть эмоции, существует боль и здравствуют пороки, но есть ли индивидуальность в прилизанном мире, подогнанном под шаблоны? И что является двигателем, который заставляет людей отказаться от самих себя и желать глобального постоянства? Уж не страх ли перед будущем и неизвестностью толкает их к монохромной Вселенной, так хорошо отраженной в данной картине?
Подводя итог, хочу порекомендовать фильм "Посвященный" всем поклонникам антиутопий, но искать в нем чего-то в корне нового бессмысленно. Однако, тем, кто поспешит обвинить картину в банальности и неоригинальности, хотелось бы напомнить, что в 1993 году, когда роман Лоис Лоури увидел свет, мир понятия не имел ни о Китнисс Эвердин, ни о Беатрис Прайор.
А теперь представьте, что людям все-таки удалось найти способ бороться со своей сутью и научиться жить согласно библейским заповедям. Конечно, ни в чем не зная меры, они пошли бы еще дальше и сделали бы свой мир идеально гладким и простым, лишенным проблем и треволнений во всем. Хорошо это или плохо? Фильм "Посвященный" от режиссера Филиппа Нойса, снятый по мотивам романа "Дающий" Лоис Лоури, который увидел свет еще в 1993 году, пытается ответить на этот вопрос. Будучи поклонницей романов-антиутопий, влюбившись в истории, которые преподнесли нам создатели "Голодных игр", "Дивергента", "Делириума", "Обрученных" и "Отбора", я очень сильно ждала выхода данной киноленты, специально отказываясь читать оригинал, чтобы сперва увидеть именно экранные образы и, как это бывает прискорбно часто, не разочароваться в содержимом книги. Однако, мои опасения оказались совершенно напрасны. Я не разочаровалась, а влюбилась еще раз, хотя готова признать, что картина не блещет какой-то особенной оригинальностью и не является прорывом года в данном жанре.
К творчеству режиссера Филиппа Нойса я всегда относилась спокойно. В его карьере не было фильмов, от которых я бы пришла в восторг. Когда я слышу его имя, то вспоминаю такие ленты, как "Солт", "Игра с огнем" и сериалы "Месть" и "Фарт". Ни одна из этих картин в число моих любимых не входит, хотя не могу сказать, что я отношусь к ним негативно. Учитывая мое равнодушие к работам этого кинорежиссера, фильм "Посвященный" стал для меня большим и очень приятным сюрпризом, который заставил по новому посмотреть на творчество Филиппа Нойса и, возможно, еще раз ознакомиться с лентами, которые он снял.
Прежде, чем детально разобрать данную картину, однозначно, оставившую след у меня в душе, хотелось бы коротко остановиться на ее сюжете.
Будущее. Человек преодолел себя и вышел на новую ступень развития. Он создал абсолютно цивилизованное, гуманное общество, в котором нет ни войн, ни кризисов, ни трагедий, ни драм, ни боли. Всеобщее равенство и процветание - вот, чего достигли люди пройдя по кровавому пути катастроф. Но нет так же эмоций, радости, любви, счастья и даже памяти. Ведь любые чувства вредны, они заставляют душу и разум метаться в поисках чего-то неведомого, а это совершенно недопустимо, когда у каждого есть свой, раз и навсегда определенный жизненный путь. Молодой человек по имени Джонас пытается понять, кто он на самом деле и для чего создан. Иногда он видит то, что не доступно другим. А именно цвета в монохромной пустыне идеального мира. И именно он по решению общественного Совета должен стать приемником Дающего - человека, который хранит память. Так Джонас узнает ответы на вопросы, которые очень сильно усложнят его бытие. Теперь он должен принять решение - продолжать жить по правилам или попытаться что-то изменить. Любовь к девушке по имени Фиона играет не последнюю роль в его выборе. Но возможно ли восстать против тоталитарной системы и уцелеть?
Сюжет фильма не выбивается из рамок, которые знакомы всем поклонникам жанра по таким фильмам как "Голодные игры" и "Дивергент". Однако, есть в нем некоторая индивидуальность, которая заставила меня прилипнуть к экрану и внимательно следить за событиями, несмотря на то, что я очень хорошо знаю канон и заранее могла предсказать некоторые важные события и даже развязку. Кроме того, я ни на миг не забывала, что Лоис Лоури создала свое произведение задолго до того, как антиутопии вошли в моду. А, следовательно, ее идеи были оригинальными и новыми, и это вызвало мое большое уважение, учитывая, что даже после культовых "Голодных игр" выглядит сюжет интересно и берет за живое.
События развиваются не слишком быстро, поэтому, думаю, некоторым фильм покажется слегка затянутым. Я же считаю его просто подробным, а это в моих глазах плюс. Раздражающе длинных и скучны сцен, которые заставили бы меня отвлекаться на постороннее и торопить события, я не обнаружила, лишь много деталей, которые помогают сделать картину целостной. Сюжет выстроен логически грамотно с хорошей долей интриги, присутствуют элементы неожиданности, много трогательных моментов, что я особенно ценю, и сентиментальных эпизодов. Атмосфера картины очень напряженная. Предопределенность, безнадежность, безвыходность кажутся серыми, как мир будущего глазами его обитателей. На фоне этого восприятие реальности Джонасом, а так же познание красок и ощущений настоящей действительности, показались мне лучом яркого июльского солнца, вдруг пронзившим хмурое ноябрьское небо. Вместе с героями я словно заново открывала для себя прелести окружающего и, выйдя из кинотеатра, не могла нарадоваться цвету, свету и ярким эмоциям, в возникновении которых сегодня немалую роль сыграл этот фильм.
Отдельно хочется упомянуть любовную линию в данной картине. К сожалению, даже очень красиво описанная любовь на страницах книги, частенько блекнет на экране в угоду зрелищности. Я очень рада, что создатели фильма "Посвященный" сумели не угодить в эту банальную ловушку. История, которую они показали своему зрителю, отличается чувственностью и хорошим накалом страстей. Сидя в зрительном зале, я кожей ощущала химию, которая происходила между главными героями, и это, как ничто другое, окрашивало монохромный мир в радужные оттенки, от которых мое сердце билось сильнее.
Присутствие некоторого количества киноляпов, а так же ряд вопросов, которые для меня так и остались без ответа, нисколько не испортили впечатления от фильма в целом. Например, я не до конца поняла, как именно происходит блокировка памяти. Но во время просмотра я не слишком заостряла свое внимание на мелочах, концентрируясь именно на сюжете и пытаясь проникнуться самой идеей, которая еще раз убедила меня в пагубном воздействии страха на человеческое общество.
Финал истории очень неоднозначный. Он оставляет возможность для полета фантазии зрителя и трактовки будущего в меру собственного восприятия жизни. Однако, троеточие, которое явственно ощущается в конце, оставляет так же надежду на продолжение, которое лично я не отказалась бы увидеть.
Самореализация, внутренний конфликт, хорошая идея, над которой стоит задуматься всем, кто ратует за построение так называемого идеального мира без пороков, борьба личности против системы, любовь - создатели данного фильма раскрыли каждую из этих тем по полной, сделав свое творение ярким, запоминающимся и красивым, несмотря на то, что спецэффектов и компьютерной графики здесь намного меньше, чем в таких блокбастерах, как "Трансформер" или "Годзилла", или даже в тех же "Голодных играх" и "Дивергенте", с которыми картину неминуемо будут сравнивать зрители. Фильм "Посвященный" - это не шоу, это история, которую мне хотелось прочувствовать и в которую хотелось погрузиться с головой.
Музыка от композитора Марко Белтрами показалась мне несколько навязчивой. Она проникала в каждую клеточку тела. Я не могла от нее отвлечься или абстрагироваться. Но, тем не менее, как мне кажется, именно она во многом создавала то напряжение и атмосферу, которые мне запомнились и понравились.
Фильм порадовал очень качественной операторской работой. Все ракурсы и виды сняты просто идеально, чтобы максимально воздействовать на чувства зрителя. Благодаря грамотно отснятому визуальному ряду мне удалось перенестись на другую сторону экрана и увидеть мир глазами героев, ощутив те эмоции, которые переживали они, воспринимая каждую деталь с необыкновенной яркостью.
Актерский состав подобран, на мой взгляд, очень грамотно. В первую очередь обращает на себя внимание работа Брентона Туэйтеса. За 2014 год это уже третий фильм, который я вижу с его участием. Сперва был фильм ужасов "Окулус", где ему досталась главная мужская роль, однако, там, на как мне кажется, он несколько потерялся в сравнении со своей партнершей. Потом "Малефисента", где в роли Филиппа в моих глазах он выглядел значительно более выигрышно. Однако именно работа над "Посвященным" помогла раскрыться этому актеру в наибольшей степени. Не могу сказать, что его роль была такой уж сложной, в ней достаточно шаблонов, клешированных реплик и поступков, но ему удалось в полной мере вжиться в характер своего персонажа и показать его драму, и я оценила это на высокий бал.
Одейя Раш выглядит невинной и очаровательный, но с внутренним стержнем. Семнадцатилетняя актриса, лицо которой не успело примелькаться зрителю, на мой взгляд, именно то, что нужно для данной роли.
Джефф Бриджес, который отразил образ Дающего, смотрится эффектно и колоритно. Его роль наполнена драматизмом. Запоминается последняя сцена, в которой данный актер в полной мере реализовал свой немалый талант.
Довольно значимые роли в фильме достались Кэти Холмс и Мерил Стрип. Их персонажи, однако, мне запомнились не так сильно, ибо основной акцент делается, согласно современной тенденции, именно на героях-подростках.
Вывод, который, на мой взгляд, напрашивается после просмотра фильма "Посвященный", уже давно является для меня непреложной истиной. Я не верю в идеальный мир и не желаю стремиться к воплощению антиутопичной мечты, превыше всего ценя эмоции и чувства, которые сводят с ума и заставляют совершать безумные, непредсказуемые поступки. Конечно, там, где есть эмоции, существует боль и здравствуют пороки, но есть ли индивидуальность в прилизанном мире, подогнанном под шаблоны? И что является двигателем, который заставляет людей отказаться от самих себя и желать глобального постоянства? Уж не страх ли перед будущем и неизвестностью толкает их к монохромной Вселенной, так хорошо отраженной в данной картине?
Подводя итог, хочу порекомендовать фильм "Посвященный" всем поклонникам антиутопий, но искать в нем чего-то в корне нового бессмысленно. Однако, тем, кто поспешит обвинить картину в банальности и неоригинальности, хотелось бы напомнить, что в 1993 году, когда роман Лоис Лоури увидел свет, мир понятия не имел ни о Китнисс Эвердин, ни о Беатрис Прайор.
Общее впечатление | По дороге страха в монохромное будущее |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву31
Зато я вот недавно качественно новую антиутопию на эту тему смотрела, но в аниме-мультиках. Вот по ни бы снять филь, было бы здорово.
-В купе поезда – молодая семейная пара, лет 30-ти, и пара постарше, лет 60-ти, с сыном, лет под 30. Сын смотрит в окно поезда и восторгается:
- Папа, посмотри, деревья бегут! – Молодая чета переглянулась.
Едут дальше. За окном мелькают равнинные пейзажи, с возможностью увидеть голубизну неба и белизну кучевых облаков.
- Папа, посмотри, как красиво плывут облака! - Молодые люди насмешливо посмотрели друг на друга.
Парень как ни в ем ну бывало продолжал восхищаться и делиться своими впечатлениями с отцом:
- Папа, посмотри, капельки дождя, как хороша каждая капелька!
Тогда соседка по купе не выдержала и сказала: "Такой взрослый парень, и такой восторженный, неужели вы раньше не могли ему ничего объяснить?"
Отец парня, спокойно и доброжелательно посмотрев на молодую женщину, рассказал, что его сын родился слепым и недавно ему сделали операцию на глаза, и он видит мир впервые.