Отзыв: Фильм "Агнец" (2021) - Магический реализм и атмосферный ужас.
Достоинства: Изложено в отзыве
Недостатки: Изложено в отзыве
Всем привет, ловите обзор на Фильм "Агнец" (Спойлеры)
В исландском пасторальном триллере "Агнец", захватывающе уверенном режиссерском дебюте Вальдимара Юханнссона, размышляющем о родительстве, семье и природе, Мария (Нуми Рапас) и Ингвар (Хильмир Снэр Гурнасон) заметно несчастливы. Живя на отдаленном горном ландшафте, который кажется застывшим во времени, сельские фермеры почти не обмениваются словами и не улыбаются. Суровые лица и мускулистые лица, трудолюбивая пара просто занимается своими делами, вспахивая землю, собирая урожай и ухаживая за своим скотом - ягнятами, овцами и лошадьми - с той же серьезной, но безрадостной преданностью. В атмосфере, пронизывающей этот спокойный пейзаж с резкими цветами, ледяным небом и пугающими звуками, ощущается чувство потери. По радио звучит рождественская музыка, но в воздухе нет привычного праздничного настроения. А где-то там, на природе, коварный зверь совершает обход вокруг сарая супругов.
Именно на фоне этого безмолвного страдания счастье дуэта наконец-то приходит в самой что ни на есть немыслимой форме, на которую реагирует один из персонажей фильма в один из моментов тонкой бесстрастной комедии. Шокирующее зрелище, которое зритель должен принять и смириться, это открытие также представляет собой огромный писательский вызов для любого критика, пытающегося передать темп фильма через его секреты. Хотя очаровательно-нервное существо, благословляющее семью Марии и Ингвара, является главной темой фильма "Агнец", соавторы Юханнссон и Сьон (также поэт и автор) скрывают ее личность и раскрывают ее облик так тщательно медленно, что приходится дважды подумать, прежде чем описывать ее и, возможно, испортить впечатление читателям. В связи с этим лучше не входить в фильм "Агнец", который все больше превращается в помесь фольклорной психодрамы и камерного ужастика, с озабоченностью и настроением, которые находятся где-то между "Ведьмой" Роберта Эггерса и "Мидсоммаром" Ари Астера, даже если фильм не может сохранить свою сырую привлекательность до конца, в отличие от вышеупомянутых названий. Тем не менее, продолжайте читать дальше, только если вас не слишком беспокоят спойлеры.
Те, кто все еще со мной: познакомьтесь с Адой, наполовину ягненок, наполовину человеком - милашкой, правдоподобно созданной с помощью кукольного CGI, а также настоящих животных и молодых актеров. Мария и Ингвар принимают ее в своем скромном доме так тепло и непринужденно, что вы задаетесь вопросом, способны ли они видеть то, что делают остальные. Они кормят ее, купают и укладывают спать, как будто все в порядке с этим милым существом, якобы подаренным им природой. Их вновь обретенное довольство нарушает приезд брата Ингвара - Петура (Бьёрн Хлинур Харальдссон), который, очевидно, близок с Ингваром, и, возможно, даже ближе, чем ему нужно быть со своей невесткой.
Динамика соперничества, которую Юханнссон устанавливает в семье, одновременно и ужасно забавна, и быстро утомляет, так как расширять ее некуда. То же самое можно сказать и о всеобъемлющих проблемах фильма, связанных с родительством, горем и жадным господством человека над природой для защиты своих сиюминутных и эгоистичных интересов любыми средствами. (Тем, кто очень чувствителен к страданиям и гибели животных, следует особенно остерегаться компании этих людей, которые хотят иметь своего ягненка и съесть его тоже). Дело не столько в том, что соавторам Юханнссону и Сьону не хватает глубоких идей на эти темы. Но "Агнец" слишком долго откладывает их на задний план, отдавая предпочтение искусной эстетике и тону, а не осмысленному исследованию тревог, лежащих в его основе.
Тем не менее, яростное чувство оригинальности, от которого невозможно оторвать взгляд, почти компенсирует относительный недостаток глубины фильма. Увиденный через жутковатый, туманный объектив оператора Эли Эренсона, который напоминает загадочный стиль Белы Тарра (не может быть совпадением, что Тарр является здесь исполнительным продюсером), визуальный мир "Агнец" захватывающий и проникновенный, качества, соответствующие выразительному присутствию Рапас на каждом шагу. Хотя фильм не является полностью удовлетворяющим рагу из стиля и содержания - более того, он мог бы использовать несколько более острых пугающих моментов - "Агнец", тем не менее, оставляет достаточно уникальное послевкусие, чтобы в будущем захотеть больше таких же отличительных странностей от Йоханнссона.
В исландском пасторальном триллере "Агнец", захватывающе уверенном режиссерском дебюте Вальдимара Юханнссона, размышляющем о родительстве, семье и природе, Мария (Нуми Рапас) и Ингвар (Хильмир Снэр Гурнасон) заметно несчастливы. Живя на отдаленном горном ландшафте, который кажется застывшим во времени, сельские фермеры почти не обмениваются словами и не улыбаются. Суровые лица и мускулистые лица, трудолюбивая пара просто занимается своими делами, вспахивая землю, собирая урожай и ухаживая за своим скотом - ягнятами, овцами и лошадьми - с той же серьезной, но безрадостной преданностью. В атмосфере, пронизывающей этот спокойный пейзаж с резкими цветами, ледяным небом и пугающими звуками, ощущается чувство потери. По радио звучит рождественская музыка, но в воздухе нет привычного праздничного настроения. А где-то там, на природе, коварный зверь совершает обход вокруг сарая супругов.
Именно на фоне этого безмолвного страдания счастье дуэта наконец-то приходит в самой что ни на есть немыслимой форме, на которую реагирует один из персонажей фильма в один из моментов тонкой бесстрастной комедии. Шокирующее зрелище, которое зритель должен принять и смириться, это открытие также представляет собой огромный писательский вызов для любого критика, пытающегося передать темп фильма через его секреты. Хотя очаровательно-нервное существо, благословляющее семью Марии и Ингвара, является главной темой фильма "Агнец", соавторы Юханнссон и Сьон (также поэт и автор) скрывают ее личность и раскрывают ее облик так тщательно медленно, что приходится дважды подумать, прежде чем описывать ее и, возможно, испортить впечатление читателям. В связи с этим лучше не входить в фильм "Агнец", который все больше превращается в помесь фольклорной психодрамы и камерного ужастика, с озабоченностью и настроением, которые находятся где-то между "Ведьмой" Роберта Эггерса и "Мидсоммаром" Ари Астера, даже если фильм не может сохранить свою сырую привлекательность до конца, в отличие от вышеупомянутых названий. Тем не менее, продолжайте читать дальше, только если вас не слишком беспокоят спойлеры.
Те, кто все еще со мной: познакомьтесь с Адой, наполовину ягненок, наполовину человеком - милашкой, правдоподобно созданной с помощью кукольного CGI, а также настоящих животных и молодых актеров. Мария и Ингвар принимают ее в своем скромном доме так тепло и непринужденно, что вы задаетесь вопросом, способны ли они видеть то, что делают остальные. Они кормят ее, купают и укладывают спать, как будто все в порядке с этим милым существом, якобы подаренным им природой. Их вновь обретенное довольство нарушает приезд брата Ингвара - Петура (Бьёрн Хлинур Харальдссон), который, очевидно, близок с Ингваром, и, возможно, даже ближе, чем ему нужно быть со своей невесткой.
Динамика соперничества, которую Юханнссон устанавливает в семье, одновременно и ужасно забавна, и быстро утомляет, так как расширять ее некуда. То же самое можно сказать и о всеобъемлющих проблемах фильма, связанных с родительством, горем и жадным господством человека над природой для защиты своих сиюминутных и эгоистичных интересов любыми средствами. (Тем, кто очень чувствителен к страданиям и гибели животных, следует особенно остерегаться компании этих людей, которые хотят иметь своего ягненка и съесть его тоже). Дело не столько в том, что соавторам Юханнссону и Сьону не хватает глубоких идей на эти темы. Но "Агнец" слишком долго откладывает их на задний план, отдавая предпочтение искусной эстетике и тону, а не осмысленному исследованию тревог, лежащих в его основе.
Тем не менее, яростное чувство оригинальности, от которого невозможно оторвать взгляд, почти компенсирует относительный недостаток глубины фильма. Увиденный через жутковатый, туманный объектив оператора Эли Эренсона, который напоминает загадочный стиль Белы Тарра (не может быть совпадением, что Тарр является здесь исполнительным продюсером), визуальный мир "Агнец" захватывающий и проникновенный, качества, соответствующие выразительному присутствию Рапас на каждом шагу. Хотя фильм не является полностью удовлетворяющим рагу из стиля и содержания - более того, он мог бы использовать несколько более острых пугающих моментов - "Агнец", тем не менее, оставляет достаточно уникальное послевкусие, чтобы в будущем захотеть больше таких же отличительных странностей от Йоханнссона.
Общее впечатление | Магический реализм и атмосферный ужас. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву