Отзыв: Фильм "Иван Денисович" (2021) - Испанский стыд кино это ваше, уважаемый Глеб Панфилов.
Достоинства: Искала. Не нашла.
Недостатки: Сценарий, режиссура, актеры.
Помните кокакольное вот это вот "праздник к нам приходит"?
Уютненькое такое.
В лампочках.
Обещающее милую, добрую сказку.
И настоящее теплое чудо среди стужи и снегов зимы.
Да-да, дорогой зритель.
Укутайся в пледик, налей чаю.
Расправь ушки для лапши.
И полетели.
Так вот.
Сверху советский лагерь, один из множества подобных в цепи исправительных заведений архипелага ГУЛАГ, напоминает, прямо таки, альпийскую деревню.
Сияющую огнями в ожидании чуда.
И будет чудо.
Неожиданное, как Рождество у аборигенов.
Можно даже сказать, много чуд.
Усиленно давя на педаль идеи о божьем провидении, можно выдавить какое угодно чудо по запросу.
И если первое могло бы выглядеть более-менее оправданной галлюцинацией при выходе героя из минного поля, то взметнувшаяся резко вверх "рука судьбы", подающая упавший строительный мастерок главному герою, вызвала тихую истерику.
Ох, ребятки, не стоит, наверное, снимать кино в возрасте 87-ми лет.
Или сколько там режиссеру.
И Филипп Янковский никогда не достигнет уровня таланта своего отца.
Его ужимки в роли Ивана Денисовича выглядели жалко.
Да и остальная лагерная публика, как будто из санатория, лениво и картонно произносящая фразы по выученному скудному тексту, дополнила общее впечатление своей нелепостью и пустотой смысла.
Про боевой героизм Ивана Денисовича как артиллериста, парад 7 ноября, беременную дочь и жену с корью вообще молчу.
Сценарий "Ивана Денисовича" если и не полностью чуднОй, то очень уж далёкий от литературной основы.
Начудили-наворотили так, что оригинал распознать можно только с лицом, сильно искривлённым гримасой удивления.
Недоумение сменялось у меня предположением того, что все, происходящее на экране, может вынудить писателя вертеться в гробу со скоростью мысли Нобелевского лауреата по игре в шашки.
Мысль авторов фильма, видимо, преследовала цель соорудить из посредственного в плане зрелищности и событийности рассказа Солженицына " Один день Ивана Денисовича" нечто более киношное, увлекательное.
И показательно скрепное.
Эти мультики оказались просто пародией на солженицынскую прозу об одном удачном лагерном дне обычного крестьянского мужичка -"антисоветчика" с минимальным запросом к жизни - выжить.
Без добавления срока к своим десяти годам заключения за немецкий плен.
Я не очень хорошо принимаю литературный стиль Солженицына сам по себе.
Ни слогом, ни темой наслаждаться не приходится.
Но, при высочайшем моем уважении к нему, как личности с честью, волей к жизни, здравостью мысли и способностью к писательству после лагерей, воспринимаю картину как пародию.
Не понимаю как могла его супруга одобрить столь вольный подход к изменению сюжетной линии рассказа.
А вот желание Памфилова ввести в действие свою супругу очень даже понятно.
Инна Чурикова картину не испортила.
Да и обратное предположить трудно.
Но ее образ то ли святой, то ли жены, то ли матери сразу всех ЗеКа погоды не сделал: кино не получилось.
Изложила мужу фильм вкратце.
Сказал: И где тут Солженицын?
Тем, кто не знаком с оригиналом Солженицына "Один день Ивана Денисовича, кино сие может и понравится.
Мне - нет.
Рекомендовать не могу.
Цвай.
Уютненькое такое.
В лампочках.
Обещающее милую, добрую сказку.
И настоящее теплое чудо среди стужи и снегов зимы.
Да-да, дорогой зритель.
Укутайся в пледик, налей чаю.
Расправь ушки для лапши.
И полетели.
Так вот.
Сверху советский лагерь, один из множества подобных в цепи исправительных заведений архипелага ГУЛАГ, напоминает, прямо таки, альпийскую деревню.
Сияющую огнями в ожидании чуда.
И будет чудо.
Неожиданное, как Рождество у аборигенов.
Можно даже сказать, много чуд.
Усиленно давя на педаль идеи о божьем провидении, можно выдавить какое угодно чудо по запросу.
И если первое могло бы выглядеть более-менее оправданной галлюцинацией при выходе героя из минного поля, то взметнувшаяся резко вверх "рука судьбы", подающая упавший строительный мастерок главному герою, вызвала тихую истерику.
Ох, ребятки, не стоит, наверное, снимать кино в возрасте 87-ми лет.
Или сколько там режиссеру.
И Филипп Янковский никогда не достигнет уровня таланта своего отца.
Его ужимки в роли Ивана Денисовича выглядели жалко.
Да и остальная лагерная публика, как будто из санатория, лениво и картонно произносящая фразы по выученному скудному тексту, дополнила общее впечатление своей нелепостью и пустотой смысла.
Про боевой героизм Ивана Денисовича как артиллериста, парад 7 ноября, беременную дочь и жену с корью вообще молчу.
Сценарий "Ивана Денисовича" если и не полностью чуднОй, то очень уж далёкий от литературной основы.
Начудили-наворотили так, что оригинал распознать можно только с лицом, сильно искривлённым гримасой удивления.
Недоумение сменялось у меня предположением того, что все, происходящее на экране, может вынудить писателя вертеться в гробу со скоростью мысли Нобелевского лауреата по игре в шашки.
Мысль авторов фильма, видимо, преследовала цель соорудить из посредственного в плане зрелищности и событийности рассказа Солженицына " Один день Ивана Денисовича" нечто более киношное, увлекательное.
И показательно скрепное.
Эти мультики оказались просто пародией на солженицынскую прозу об одном удачном лагерном дне обычного крестьянского мужичка -"антисоветчика" с минимальным запросом к жизни - выжить.
Без добавления срока к своим десяти годам заключения за немецкий плен.
Я не очень хорошо принимаю литературный стиль Солженицына сам по себе.
Ни слогом, ни темой наслаждаться не приходится.
Но, при высочайшем моем уважении к нему, как личности с честью, волей к жизни, здравостью мысли и способностью к писательству после лагерей, воспринимаю картину как пародию.
Не понимаю как могла его супруга одобрить столь вольный подход к изменению сюжетной линии рассказа.
А вот желание Памфилова ввести в действие свою супругу очень даже понятно.
Инна Чурикова картину не испортила.
Да и обратное предположить трудно.
Но ее образ то ли святой, то ли жены, то ли матери сразу всех ЗеКа погоды не сделал: кино не получилось.
Изложила мужу фильм вкратце.
Сказал: И где тут Солженицын?
Тем, кто не знаком с оригиналом Солженицына "Один день Ивана Денисовича, кино сие может и понравится.
Мне - нет.
Рекомендовать не могу.
Цвай.
Общее впечатление | Испанский стыд кино это ваше, уважаемый Глеб Панфилов. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву17
на эту тему рассказы шаламова мне нравятся больше.
если "нравится" считать уместным тематике.
от филиппа не ждала ничего особенного.
хотя ему в локарно приз вручили за эту роль
P.S. Хорошо, хоть не внук Янковского в гл.роли. Сын ещё более-менее по сравнению с внуком.))
и сделать другие выводы.
но вам не надо
но так еще смешней))
Такой себе хроникер ада.
Школа у нас как очередной этап пенитенциарной системы (после детсада) не возможна вне системы.
Фикция везде.
К примеру, о кинематографической: знаю московского продюсера, некоторое время был в числе сопродюсеров Камеди Клаб, говорил об уважаемых и именитых актёрах весьма нелестные слова. Да и в принципе о той категории вцелом. Типа "какой нехороший человек Калягин".
Прекрасно осознавая, что играет в фикцию, однако же принял правила игры
"архипелаг гулаг" лучше воспринимаю на слух, под них, как выяснилось, хорошо работается.
его тексты как художественные воспринимать не могу.
публицистический стиль изложения преимущественно.
но "раковый корпус" не читала
Подтвердилось.
Да, и удивила двадцатилетняя дружба Чуриковой с Бабкиной. По крайней мере Бабкина сильно на этом настаивала)
Вспомнила серию Масяни про трон )