Отзыв: Фильм "Титан" (2021) - «…Века, века вас будет проклинать больное позднее потомство!» («Скифы», Александр Блок)
Достоинства: По крайней мере, вам точно не будет скучно; актеры; музыка
Недостатки: Неприятные эпизоды – это мягко говоря; не поняла позицию режиссера
Должна признаться, что я стараюсь не читать профессиональные рецензии перед просмотром фильмов и написанием отзывов. Мне нравится самой докапываться до сути, что, безусловно, провоцирует промашки в понимании. Конечно, проще, когда кто-то разжуёт глубинный смысл до мягкой кашицы и положит в ротик, то есть сделает правильные выводы, которые ровно лягут в строчки…
Но я почитала ваши отзывы, коллеги (всем спасибо), хотя, будем честными, ни я, ни кто-то другой на этом ресурсе не тянет на настоящего критика. Простите за резкость. ) Посему ценно только личное искреннее впечатление, оказываемое произведением, на уровне интуиции, привитого вкуса, грубо говоря – нравится или не нравится. Так вот, однозначного ответа у меня нет. Много неприятных, выворачивающих кишки моментов, когда даже не могла смотреть на экран... Много удивления… Много ассоциаций с другими картинами... Много корреляций с извращенной европейской действительностью… Однако не думаю, что название «Титан» имеет отношение к тем древнегреческим Титанам…
Я точно знаю, что есть направления в кинематографе – стимпанк и киберпанк. А как называется стиль, когда показывают модифицированных людей, у которых тела имеют чипы и разъёмы, отдельные органы заменены различными материалами или они вовсе скроены из нескольких тел? Местами такое встречалось и в фэнтези (многочисленные ленты про Франкенштейна, «Эдвард Руки-ножницы»), и в фантастических утопиях («Робокоп», «Джонни Мнемоник»), и, конечно, в махровом артхаусе.
Коллеги недоумевали: «Неужели это про любовь?» Мне кажется, это про поиски любви и счастья в общечеловеческом смысле. Жила такая девочка титановая, то есть злая к людям и добрая – к машинам. Причем, она была такая ещё до аварии. Но тот эпизод, где она ножками била в спинку сиденья, многими, я уверена, неправильно понят – как акт издевательства над отцом. А на самом деле она добивалась его внимания и любви. Так часто даже взрослые делают – агрессией пытаются достучаться до сердца, получить хоть какую-то эмоцию: «Услышь наконец меня!»… Что уж о ребенке говорить… В своей семье любви не нашла, а в чужом случайном дяде обнаружила родственную душу. И так бывает часто. Два сапога пара.
Какие еще увидела смыслы? Да, здесь и про гендеры тоже, и про трансгендеры, и про нетрадиционные отношения. Как она грудь себе перетягивала, стриглась под мальчика… Вроде в целях конспирации – так продиктовано сюжетом. На самом же деле подкорка считывает вот тот самый трансгендерный переход. А мужик престарелый гормоны себе какие-то колол – тоже ненормально. А танцы парней из пожарной команды выглядят ну форменно как гей-вечеринка… Всё это откладывается в подсознании… В целом же я увидела деградацию и вырождение. И до конца не поняла отношение режиссера к своим героям. Она им сочувствует, или осуждает, или предостерегает общество от таких? Режиссёр нам как бы говорит: «Ай-ай-ай, смотрите, куда мы катимся»? Или наоборот: «Только любовь спасёт такие больные и потерянные души»?
Манипуляции с телами вообще неприятны, противоестественны, наперекор природе. Хотя это было всегда с древних времён: что-то отрезали (как казалось, ненужное), что-то присобачивали, что-то растягивали, делали шрамы (посмотрите, например, африканские традиции). Нового, по сути, ничего нет. Только в XVIII-XIX веках вроде как человечество стало отходить от языческих пережитков, но вот в конце XX – начале XXI с удвоенной силой опять увлеклось внешними усовершенствованиями, забывая о душе. Сейчас же есть люди-трансформеры, загоняющие себе под кожу всевозможные железки. Я уже молчу про нанотехнологии, когда чипы восстанавливают утраченные функции организма. Конечно, я немного отдалилась от сюжета, но такие рассуждения вызвал просмотр.
Так вот. К чему в итоге мы придём? Если не к роботам, то к искусственному интегрированию в человека разных деталей, смешению полов, рождению полуроботов-полулюдей. А всегда ли вмешательства в Богом созданные сосуды для хранения души идут на пользу? Нужны ли эти образные титановые пластины или лучше бы она погибла в той аварии, как было предначертано свыше и даже запрограммировано ею самой? Все имеют право находиться на этой земле? Даже убийцы, загоняющие штыри в уши? Даже рожающие монстров? А кого может родить такое тело – с татуировками, с пирсингом в самых интимных местах, со шрамами, со следами от БДСМ-подвесов? Европа и Америка нам доказывают, что да, все имеют право сначала спускать жизнь в унитаз, к. о. л. о. т. ь. с. я, п. и. т. ь, т. р. а. х. а. т. ь. с. я прилюдно и на камеру, менять пол туда-сюда, а потом рожать детей (пусть это даже типа жертвенный акт, подарок несчастному человеку, потерявшему чадо, как искупление собственных грехов). Да, доказывают, что каждое существо, будь оно 54-го пола (представьте себе, их столько теперь существует), хочет быть счастливым и имеет на это право… Только смотреть на их «счастье» мне не хочется…
Понятно, что данное творение – артхаус, аллегория. За это, собственно, и ставлю три балла. За форму, техническое исполнение, музыку, актеров, динамику повествования, яркую кульминацию. Но не рекомендую.
Но я почитала ваши отзывы, коллеги (всем спасибо), хотя, будем честными, ни я, ни кто-то другой на этом ресурсе не тянет на настоящего критика. Простите за резкость. ) Посему ценно только личное искреннее впечатление, оказываемое произведением, на уровне интуиции, привитого вкуса, грубо говоря – нравится или не нравится. Так вот, однозначного ответа у меня нет. Много неприятных, выворачивающих кишки моментов, когда даже не могла смотреть на экран... Много удивления… Много ассоциаций с другими картинами... Много корреляций с извращенной европейской действительностью… Однако не думаю, что название «Титан» имеет отношение к тем древнегреческим Титанам…
Я точно знаю, что есть направления в кинематографе – стимпанк и киберпанк. А как называется стиль, когда показывают модифицированных людей, у которых тела имеют чипы и разъёмы, отдельные органы заменены различными материалами или они вовсе скроены из нескольких тел? Местами такое встречалось и в фэнтези (многочисленные ленты про Франкенштейна, «Эдвард Руки-ножницы»), и в фантастических утопиях («Робокоп», «Джонни Мнемоник»), и, конечно, в махровом артхаусе.
Коллеги недоумевали: «Неужели это про любовь?» Мне кажется, это про поиски любви и счастья в общечеловеческом смысле. Жила такая девочка титановая, то есть злая к людям и добрая – к машинам. Причем, она была такая ещё до аварии. Но тот эпизод, где она ножками била в спинку сиденья, многими, я уверена, неправильно понят – как акт издевательства над отцом. А на самом деле она добивалась его внимания и любви. Так часто даже взрослые делают – агрессией пытаются достучаться до сердца, получить хоть какую-то эмоцию: «Услышь наконец меня!»… Что уж о ребенке говорить… В своей семье любви не нашла, а в чужом случайном дяде обнаружила родственную душу. И так бывает часто. Два сапога пара.
Какие еще увидела смыслы? Да, здесь и про гендеры тоже, и про трансгендеры, и про нетрадиционные отношения. Как она грудь себе перетягивала, стриглась под мальчика… Вроде в целях конспирации – так продиктовано сюжетом. На самом же деле подкорка считывает вот тот самый трансгендерный переход. А мужик престарелый гормоны себе какие-то колол – тоже ненормально. А танцы парней из пожарной команды выглядят ну форменно как гей-вечеринка… Всё это откладывается в подсознании… В целом же я увидела деградацию и вырождение. И до конца не поняла отношение режиссера к своим героям. Она им сочувствует, или осуждает, или предостерегает общество от таких? Режиссёр нам как бы говорит: «Ай-ай-ай, смотрите, куда мы катимся»? Или наоборот: «Только любовь спасёт такие больные и потерянные души»?
Манипуляции с телами вообще неприятны, противоестественны, наперекор природе. Хотя это было всегда с древних времён: что-то отрезали (как казалось, ненужное), что-то присобачивали, что-то растягивали, делали шрамы (посмотрите, например, африканские традиции). Нового, по сути, ничего нет. Только в XVIII-XIX веках вроде как человечество стало отходить от языческих пережитков, но вот в конце XX – начале XXI с удвоенной силой опять увлеклось внешними усовершенствованиями, забывая о душе. Сейчас же есть люди-трансформеры, загоняющие себе под кожу всевозможные железки. Я уже молчу про нанотехнологии, когда чипы восстанавливают утраченные функции организма. Конечно, я немного отдалилась от сюжета, но такие рассуждения вызвал просмотр.
Так вот. К чему в итоге мы придём? Если не к роботам, то к искусственному интегрированию в человека разных деталей, смешению полов, рождению полуроботов-полулюдей. А всегда ли вмешательства в Богом созданные сосуды для хранения души идут на пользу? Нужны ли эти образные титановые пластины или лучше бы она погибла в той аварии, как было предначертано свыше и даже запрограммировано ею самой? Все имеют право находиться на этой земле? Даже убийцы, загоняющие штыри в уши? Даже рожающие монстров? А кого может родить такое тело – с татуировками, с пирсингом в самых интимных местах, со шрамами, со следами от БДСМ-подвесов? Европа и Америка нам доказывают, что да, все имеют право сначала спускать жизнь в унитаз, к. о. л. о. т. ь. с. я, п. и. т. ь, т. р. а. х. а. т. ь. с. я прилюдно и на камеру, менять пол туда-сюда, а потом рожать детей (пусть это даже типа жертвенный акт, подарок несчастному человеку, потерявшему чадо, как искупление собственных грехов). Да, доказывают, что каждое существо, будь оно 54-го пола (представьте себе, их столько теперь существует), хочет быть счастливым и имеет на это право… Только смотреть на их «счастье» мне не хочется…
Понятно, что данное творение – артхаус, аллегория. За это, собственно, и ставлю три балла. За форму, техническое исполнение, музыку, актеров, динамику повествования, яркую кульминацию. Но не рекомендую.
Общее впечатление | «…Века, века вас будет проклинать больное позднее потомство!» («Скифы», Александр Блок) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву39
вчера смотрели )
фильм смотрела, тяжело воспринимается, но есть идея "любовь меняет даже преступника", или как-то так…Грязь зашкаливает в сюжете, на это, видимо, и должны были клюнуть критики, что, собственно, и произошло…
Я же говорю, Якубович бы при просмотре точно крикнул: "Аааавтомобиль!!!!":))
рекомендовать обязательно смотреть…хм …особенно в нашей стране:))
А "Титан", безусловно, никогда в жизни любимым фильмом не станет:))
Сейчас эмоции уже поутихли, вот когда и нужно было писать.
У вас получился отличный анализ и разбор полетов.
Кочерыжку от капусты , а не пальмовую ветвь им. Не вижу в этом фильме арт-хаус и искусство. Ноя еще смотрю, не досмотрела.
А так хочется жить по-человечески, это так прекрасно.
Не планировала смотреть, но теперь точно посмотрю)