Отзыв: Фильм "Титан" (2021) - Голова-пластик
Достоинства: Музыка, локации, Венсан Линдон.
Недостатки: Весь фильм — это полная противоположность эстетике и здравому смыслу, сценарий ужасен, видеоряд тошнотворен. А, главное, всё это бессмысленно и ни к чему не ведёт.
"Титан". Второй фильм француженки Жюлии Дюкурно. Один из самых шокирующих и обсуждаемых фильмов этого года. Призёр (!) Каннского кинофестиваля, обошедший в этой гонке несколько десятков других фильмов самого разного калибра.
И, наконец, очень плохое, гнетущее, мерзкое и бессмысленное кино. Хех, как будто это важно, когда речь идёт о современных кино-наградах...
"Титан" плох и ущербен не только с эстетической точки зрения, но и в плане содержания.
Это просто поломанный набор чрезвычайно неприятных сцен, слабо связанных между собой.
Спонтанные совокупления женщины с машиной, беспорядочные убийства, самоистязания, неоднократное употребление наркотиков, нездоровые отношения между нездоровыми людьми и мерзкие физиологические подробности, которые режиссёр откровенно смакует. Вот, что ждёт зрителя вместо стройного сценария, качественной постановки и хоть какой-то толики смысла.
Шок ради шока. Тлен ради тлена. Ода психическим отклонениям и социальным девиациям.
Хотел бы я сказать "трэш, ради трэша". Но это стало бы для "Титана" комплиментом. И неправдой. "Титан" — никакой не трэш. В хорошем и смешном трэше нет ничего дурного, совсем даже наоборот.
Нет, "Титан" несколько хитрее (не скажу "умнее" или "выше"). Это прицельное фестивальное кино, ставящее перед собой явную задачу шокировать публику и отработать модные повестки.
Искалеченные дети, которых не любят, проблемы насилия, экзистенциальное одиночество и всё в таком духе.
Но фильм не обсуждает и не раскрывает эти темы (и уж конечно не выдвигает варианты решения этих проблем). Он просто накидывает низкопробный ливер на вентилятор и беспощадно забрызгивает всю комнату кровищей. В четыре слоя.
"Титан" — это претенциозная демонстрация гадостей и психических отклонений. Не больше, и не меньше.
За ними нет ничего. Но увидеть там, разумеется, можно многое. Ведь, как известно, красота — в глазах смотрящего.
И я бы ещё понял, если бы это было псевдо-интеллектуальное кино, какое частенько заходит критикам, жюри разных фестивалей, да и массовому зрителю тоже.
Но ведь нет же. "Титан" особо и не шифруется. У него всё напоказ.
Что ж, видимо, очередной рубеж пройден и теперь уже и вот так можно добиться успеха и признания. Даже без попыток замаскировать свою ущербность под нечто более-менее привлекательное.
В этом фильме нет ни изящества, ни полёта мысли, ни глубины, ни многослойности. Это просто грайндхаус (фильм категории Б), который попадает в нужную струю, используя социальные повестки и старую-добрую моду на фестивальную жесть.
Не исключаю, впрочем, что это чистый режиссерский порыв и Жюлия Дюкорно делала фильм о чем-то личном, наболевшем и интересующем её (лакированные и подпрыгивающие кадиллаки Дюкорно, вероятно, не редко снятся!). И что это искреннее авторское кино.
Но факт существования фильма это никак не оправдывает. Потому как в таком случае у Жюлии Дюкорно с головой еще более серьёзные проблемы, нежели в любом ином случае.
Об эстетике и стильности "Титана" говорить с серьёзным лицом я бы не смог. Классная заводная музыка и цветовые фильтры — это ещё не стильное кино, и уж тем более не кино-эстетика.
Слышал мнение, что некоторые идеи в "Титане"-таки заложены. Но, знаете ли, это идеи на уровне идей "на кухне есть стол, — было бы неплохо приобрести и стулья" или "подушку лучше класть под голову, а не на спину".
Очевидные, банальные и не стоящие подобных мучений идеи.
Нужно любить без условностей? Человеку нужен человек, даже если он больной на голову? Это и есть, так называемые, идеи и лейтмотивы "Титана"? Серьёзно? Ну так это не идеи. Это трюизмы. Все зрелые люди это знают и понимают. А те, кто не понимают, и не поймут. Посмотрев "Титан", — уж точно.
Кроме того, оформлять эти трюизмы в такой безвкусный и кромешный ад — это вообще последнее дело.
Из плюсов: актёрская игра главного мужского персонажа (Венсан Линдон) и умелая подборка музыкальных тем. Локации ещё хорошие. Цветофильтры тоже ничего. Ну и всё. Такие вот плюсы. В самый раз — для главной Каннской награды!
Больше всего меня поражает то, что буквально два года назад Каннскую пальмовую ветвь более, чем заслуженно, получили корейские "Паразиты", — удивительно сложный, гениально поставленный фильм, сочетающий в себе все жанры и эмоции. Смешной и безумно драматический одновременно. Невероятно снятый, непредсказуемый, кричащий и шепчущий одновременно.
А теперь, стало быть, "Титан". Фильм, который не стоит и 1/100 секунды "Паразитов".
Да их и сравнивать-то немыслимо. Как можно сравнивать искусство и лужу с машинным маслом под ногами?...
На "Оскар" я уже давно смотрю, как на сельского дурачка. Теперь вот настал черед Каннского фестиваля.
Повторюсь, "Титан" — это ни разу не искусство. Это современная инсталляция, какие модно сейчас хвалить в модных галереях. Ну, знаете, когда кучу обычного хлама поливают керосином или "кровью" и выставляют на всеобщее обозрение. Необычный взгляд и вот это вот всё.
Нормальным людям смотреть не рекомендую.
Но киноманам и любителям чего-нибудь эдакого трудно будет, зажмурившись, пройти мимо этого "шедевра", я прекрасно это понимаю. Сам ведь не устоял.
И, наконец, очень плохое, гнетущее, мерзкое и бессмысленное кино. Хех, как будто это важно, когда речь идёт о современных кино-наградах...
"Титан" плох и ущербен не только с эстетической точки зрения, но и в плане содержания.
Это просто поломанный набор чрезвычайно неприятных сцен, слабо связанных между собой.
Спонтанные совокупления женщины с машиной, беспорядочные убийства, самоистязания, неоднократное употребление наркотиков, нездоровые отношения между нездоровыми людьми и мерзкие физиологические подробности, которые режиссёр откровенно смакует. Вот, что ждёт зрителя вместо стройного сценария, качественной постановки и хоть какой-то толики смысла.
Шок ради шока. Тлен ради тлена. Ода психическим отклонениям и социальным девиациям.
Хотел бы я сказать "трэш, ради трэша". Но это стало бы для "Титана" комплиментом. И неправдой. "Титан" — никакой не трэш. В хорошем и смешном трэше нет ничего дурного, совсем даже наоборот.
Нет, "Титан" несколько хитрее (не скажу "умнее" или "выше"). Это прицельное фестивальное кино, ставящее перед собой явную задачу шокировать публику и отработать модные повестки.
Искалеченные дети, которых не любят, проблемы насилия, экзистенциальное одиночество и всё в таком духе.
Но фильм не обсуждает и не раскрывает эти темы (и уж конечно не выдвигает варианты решения этих проблем). Он просто накидывает низкопробный ливер на вентилятор и беспощадно забрызгивает всю комнату кровищей. В четыре слоя.
"Титан" — это претенциозная демонстрация гадостей и психических отклонений. Не больше, и не меньше.
За ними нет ничего. Но увидеть там, разумеется, можно многое. Ведь, как известно, красота — в глазах смотрящего.
И я бы ещё понял, если бы это было псевдо-интеллектуальное кино, какое частенько заходит критикам, жюри разных фестивалей, да и массовому зрителю тоже.
Но ведь нет же. "Титан" особо и не шифруется. У него всё напоказ.
Что ж, видимо, очередной рубеж пройден и теперь уже и вот так можно добиться успеха и признания. Даже без попыток замаскировать свою ущербность под нечто более-менее привлекательное.
В этом фильме нет ни изящества, ни полёта мысли, ни глубины, ни многослойности. Это просто грайндхаус (фильм категории Б), который попадает в нужную струю, используя социальные повестки и старую-добрую моду на фестивальную жесть.
Не исключаю, впрочем, что это чистый режиссерский порыв и Жюлия Дюкорно делала фильм о чем-то личном, наболевшем и интересующем её (лакированные и подпрыгивающие кадиллаки Дюкорно, вероятно, не редко снятся!). И что это искреннее авторское кино.
Но факт существования фильма это никак не оправдывает. Потому как в таком случае у Жюлии Дюкорно с головой еще более серьёзные проблемы, нежели в любом ином случае.
Об эстетике и стильности "Титана" говорить с серьёзным лицом я бы не смог. Классная заводная музыка и цветовые фильтры — это ещё не стильное кино, и уж тем более не кино-эстетика.
Слышал мнение, что некоторые идеи в "Титане"-таки заложены. Но, знаете ли, это идеи на уровне идей "на кухне есть стол, — было бы неплохо приобрести и стулья" или "подушку лучше класть под голову, а не на спину".
Очевидные, банальные и не стоящие подобных мучений идеи.
Нужно любить без условностей? Человеку нужен человек, даже если он больной на голову? Это и есть, так называемые, идеи и лейтмотивы "Титана"? Серьёзно? Ну так это не идеи. Это трюизмы. Все зрелые люди это знают и понимают. А те, кто не понимают, и не поймут. Посмотрев "Титан", — уж точно.
Кроме того, оформлять эти трюизмы в такой безвкусный и кромешный ад — это вообще последнее дело.
Из плюсов: актёрская игра главного мужского персонажа (Венсан Линдон) и умелая подборка музыкальных тем. Локации ещё хорошие. Цветофильтры тоже ничего. Ну и всё. Такие вот плюсы. В самый раз — для главной Каннской награды!
Больше всего меня поражает то, что буквально два года назад Каннскую пальмовую ветвь более, чем заслуженно, получили корейские "Паразиты", — удивительно сложный, гениально поставленный фильм, сочетающий в себе все жанры и эмоции. Смешной и безумно драматический одновременно. Невероятно снятый, непредсказуемый, кричащий и шепчущий одновременно.
А теперь, стало быть, "Титан". Фильм, который не стоит и 1/100 секунды "Паразитов".
Да их и сравнивать-то немыслимо. Как можно сравнивать искусство и лужу с машинным маслом под ногами?...
На "Оскар" я уже давно смотрю, как на сельского дурачка. Теперь вот настал черед Каннского фестиваля.
Повторюсь, "Титан" — это ни разу не искусство. Это современная инсталляция, какие модно сейчас хвалить в модных галереях. Ну, знаете, когда кучу обычного хлама поливают керосином или "кровью" и выставляют на всеобщее обозрение. Необычный взгляд и вот это вот всё.
Нормальным людям смотреть не рекомендую.
Но киноманам и любителям чего-нибудь эдакого трудно будет, зажмурившись, пройти мимо этого "шедевра", я прекрасно это понимаю. Сам ведь не устоял.
Время использования | 108 минут |
Общее впечатление | Голова-пластик |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву16
Фраза про фарш и вентилятор понравилась, впервые слышу.
Может мне написать сценарий про своих соседей, у меня в голове тоже рой всяких нехороших мыслей по мести соседям, отличное кино бы вышло. Отправлю идею Жюли)
А тут - разве что иллюзорные. Ну или я готов пересмотреть свое мнение (всегда готов), если мне эти достоинства обозначат.
Читаю я эти отзывы и не понимаю что конкретно людям понравилось. Не вижу конкретики. Все как-то обобщенно, неточно. "Сильная вещь", "так чудовищно, что аж хорошо", "нажимает на больные точки", "попадет или не попадет" и прочее.
Мне вот интересно, люди сами-то поняли, что именно им понравилось или нет :)