Отзыв: Фильм "Агнец" (2021) - ох уж эти притчи)))
Достоинства: сюжет, видео- и звуко-ряды, актеры и их игра
Недостатки: минусов нет
Всем привет))
Вот насочиняет режиссер, вывалит, простите, все это добро на тебя, а ты что хочешь потом с этим, то и делай)))
Знаете, вот стала смотреть фильм, и сразу как-то возникло внутреннее сопротивление происходящему, типа "что ж вы за ... странности понапридумывали". Потом увидела хронометраж (немного по нынешним меркам, всего 106 мин), и решила расслабиться и получить удовольствие. И вы знаете - получилось, тем более, что суровая красота исландских ландшафтов (а фильм снят в Исландии исландским режиссером с исландскими актерами, ну Нуми Рапас, достаточно популярная уже лет 10 как, правда шведка) к этому располагала. Просто нужно открыть душу и слушать и воспринимать показываемое на уровне ощущений, инстинктов, вибраций, и тогда, даже если не понятны останутся тайные смыслы, ведомые только создателям, то общий посыл попадет в нужное место - в сердце)))
Фильм конечно странный и необычный, но нисколько не стоит воспринимать его как ужас, ничего там характерного для хоррора нет- нет мрачной тягостной атмосферы страха, нет диких погонь и подстерегающих за каждым углом опасностей, все происходящее вызывает скорее глубокую грусть осознанием неотвратимости происходящего.
Спокойное, размеренное, крайне немногословное (диалоги скупы, их практически нет, что еще раз говорит о том, что всю информацию мы должны получать невербально) повествование постепенно вводит нас в жизнь приятной внешне пары лет сорока, существующей уединенно на своей ферме в долине меж двух горных хребтов. Они возделывают землю, выращивают овец, ловят рыбу - пасторальная такая картинка. И вроде все у них ладится, и друг другом они довольны, но... тут случается чудо или "счастье", как потом скажет муж, - среди множества принесенных в этот сезон ягнят один оказывается не такой, как все. Видимо не такой, потому что понять сразу, почему женщина забрала животинку к себе в дом, кормит и поит из бутылочки, невозможно, нам не раскрывают секрета, даже подумалось, что у пары, потерявшей дочь, это в порядке вещей, от каждого приплода брать ягненка и нянчить его как ребенка, пока он не вырастет, смягчая непроходящую боль потери. Это потом мы узнаем, что ягненок не совсем ягненок. А пока нам показывают, как у этих людей светятся глаза любовью, когда они смотрят на животное)) А потом мы видим это существо, сначала младенцем, потом ребенком лет четырех, и если сначала все внутри сопротивляется восприятию девочки, как полноправного члена человеческого коллектива, то потом, через безоговорочно преданную и безграничную любовь родителей, ты уже и согласен на все- ну почему бы и нет, у "каждого свои странности", как когда-то было говорено в "Джазе только девушки"))) И не только ты, а и разгильдяй-брат главного героя, приехавший на ферму прятаться от кредиторов, постепенно очаровывается ягненко-ребенком, проходя путь от неприятия к любви.
Из чего можно сделать вывод, что любовь, в данном случае родительская, всепоглощающая, толкающая на неприемлемые поступки и влекущая за собой расплату - основная тема картины. Наверное, да и скорее всего, режиссер хотел сказать нам еще что-то, отсылая нас к каким-то неведомым первоисточникам, но что считалось, то считалось)) Ну и еще пожалуй- что не стоит вмешиваться в природный ход вещей, очеловечивая нечеловеческие процессы, и не стоит брать то, что тебе не принадлежит, как-то так))) А может и вообще- не нужно прогибать природу под свои хотелки, а то она придет и застрелит тебя))
Еще раз повторюсь - страшного в понимании зрелищности ничего не будет, даже смерть здесь проста и обыденна, как логично естественное завершение содеянного, покорно принимаемое и самой героиней. В общем ведь всем было понятно изначально, что затея с подобным "удочерением" добром кончится и не могла.
Фильм оставляет послевкусие, необычное лицо Нуми на фоне необычных исландских пейзажей запоминается, а фильм заставляет почувствовать, что каждое твое действие ведет к определенному результату: желания желаниями, а ответственность- ответственностью))
Поставлю фильму пятерку за необычный сюжет, за его загадки, которые хочется разгадать и за возникающий миллион версий по этому поводу, что свидетельствует о том, что мозговая деятельность разбужена, за искреннюю работу актеров, которым пришлось играть в основном лицом, за красивые кадры, отражающие величественность окружающих ферму гор, на фоне которых ползущий по дороге трактор кажется просто жучком))
Фильм -притча, фильм -рассуждение, фильм-философия, в котором совсем нет пресловутой "динамики", экшна, ужасов, который просто говорит "остановись, проникнись и подумай")))
Вот насочиняет режиссер, вывалит, простите, все это добро на тебя, а ты что хочешь потом с этим, то и делай)))
Знаете, вот стала смотреть фильм, и сразу как-то возникло внутреннее сопротивление происходящему, типа "что ж вы за ... странности понапридумывали". Потом увидела хронометраж (немного по нынешним меркам, всего 106 мин), и решила расслабиться и получить удовольствие. И вы знаете - получилось, тем более, что суровая красота исландских ландшафтов (а фильм снят в Исландии исландским режиссером с исландскими актерами, ну Нуми Рапас, достаточно популярная уже лет 10 как, правда шведка) к этому располагала. Просто нужно открыть душу и слушать и воспринимать показываемое на уровне ощущений, инстинктов, вибраций, и тогда, даже если не понятны останутся тайные смыслы, ведомые только создателям, то общий посыл попадет в нужное место - в сердце)))
Фильм конечно странный и необычный, но нисколько не стоит воспринимать его как ужас, ничего там характерного для хоррора нет- нет мрачной тягостной атмосферы страха, нет диких погонь и подстерегающих за каждым углом опасностей, все происходящее вызывает скорее глубокую грусть осознанием неотвратимости происходящего.
Спокойное, размеренное, крайне немногословное (диалоги скупы, их практически нет, что еще раз говорит о том, что всю информацию мы должны получать невербально) повествование постепенно вводит нас в жизнь приятной внешне пары лет сорока, существующей уединенно на своей ферме в долине меж двух горных хребтов. Они возделывают землю, выращивают овец, ловят рыбу - пасторальная такая картинка. И вроде все у них ладится, и друг другом они довольны, но... тут случается чудо или "счастье", как потом скажет муж, - среди множества принесенных в этот сезон ягнят один оказывается не такой, как все. Видимо не такой, потому что понять сразу, почему женщина забрала животинку к себе в дом, кормит и поит из бутылочки, невозможно, нам не раскрывают секрета, даже подумалось, что у пары, потерявшей дочь, это в порядке вещей, от каждого приплода брать ягненка и нянчить его как ребенка, пока он не вырастет, смягчая непроходящую боль потери. Это потом мы узнаем, что ягненок не совсем ягненок. А пока нам показывают, как у этих людей светятся глаза любовью, когда они смотрят на животное)) А потом мы видим это существо, сначала младенцем, потом ребенком лет четырех, и если сначала все внутри сопротивляется восприятию девочки, как полноправного члена человеческого коллектива, то потом, через безоговорочно преданную и безграничную любовь родителей, ты уже и согласен на все- ну почему бы и нет, у "каждого свои странности", как когда-то было говорено в "Джазе только девушки"))) И не только ты, а и разгильдяй-брат главного героя, приехавший на ферму прятаться от кредиторов, постепенно очаровывается ягненко-ребенком, проходя путь от неприятия к любви.
Из чего можно сделать вывод, что любовь, в данном случае родительская, всепоглощающая, толкающая на неприемлемые поступки и влекущая за собой расплату - основная тема картины. Наверное, да и скорее всего, режиссер хотел сказать нам еще что-то, отсылая нас к каким-то неведомым первоисточникам, но что считалось, то считалось)) Ну и еще пожалуй- что не стоит вмешиваться в природный ход вещей, очеловечивая нечеловеческие процессы, и не стоит брать то, что тебе не принадлежит, как-то так))) А может и вообще- не нужно прогибать природу под свои хотелки, а то она придет и застрелит тебя))
Еще раз повторюсь - страшного в понимании зрелищности ничего не будет, даже смерть здесь проста и обыденна, как логично естественное завершение содеянного, покорно принимаемое и самой героиней. В общем ведь всем было понятно изначально, что затея с подобным "удочерением" добром кончится и не могла.
Фильм оставляет послевкусие, необычное лицо Нуми на фоне необычных исландских пейзажей запоминается, а фильм заставляет почувствовать, что каждое твое действие ведет к определенному результату: желания желаниями, а ответственность- ответственностью))
Поставлю фильму пятерку за необычный сюжет, за его загадки, которые хочется разгадать и за возникающий миллион версий по этому поводу, что свидетельствует о том, что мозговая деятельность разбужена, за искреннюю работу актеров, которым пришлось играть в основном лицом, за красивые кадры, отражающие величественность окружающих ферму гор, на фоне которых ползущий по дороге трактор кажется просто жучком))
Фильм -притча, фильм -рассуждение, фильм-философия, в котором совсем нет пресловутой "динамики", экшна, ужасов, который просто говорит "остановись, проникнись и подумай")))
Время использования | 106мин |
Общее впечатление | ох уж эти притчи))) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву24