Отзыв: Сериал "Сцены из супружеской жизни" (2021) - Одиночество—это некий абсолют.Единственное существующее.Все остальное плод нашего воображения,иллюзия.
Достоинства: реалистичность, точно отражение эмоционального состояния героев
Недостатки: слишком реалистично
Всем привет))
Посмотрела этот мини-сериал (5 серий по 50 минут) и могу отметить, что давненько кино не оказывало на меня столь глубокого эмоционального воздействия. Возможно причины личного характера способствовали такому всеобъемлющему проникновению, но нужно заметить, что в сериале настолько точно и достоверно переданы малейшие нюансы в поведении и состоянии разводящихся, что даже если ваш развод случился лет 20 назад, всколыхнет однозначно. Так что если кто собрался развестись - смотреть однозначно, а кто разводился, да еще не совсем просто - тут подумайте, нужны ли вам эти воспоминания, а они однозначно случаться. Итак понятно, что сериал о разводе.
Кино снято по мотивам или в память о одноименном сериале Ингмара Бергмана (это знаменитый шведский режиссер) и почти аналогичным сюжетом, вплоть до диалогов.
Единственная разница в том, что в Бергмановском фильме виновником событий является мужчина, а в современном- женщина, "о, времена, о, нравы", прошло 50 лет, и все перевернулось в ног на голову, и вот уже по радио я слышу, что гораздо больший процент женщин от 30 до 45 предпочтут карьеру любви в отличие от мужчин))) Не знаю, плохо это или хорошо.
Сериал начинается и заканчивается кадрами со съемочной площадки- снимают кино о супружеской паре, возможно именно Бергман, т. к. цветопередача такова, как будто снято это на пленке Свема, приближенно максимально к семидесятым (бергмановский фильм 74 года). Но потом все становится на свои места и мы переносимся в современный мир...
В котором нам покажут интеллигентную семейную пару: муж-еврей (ну не негр хотя бы, с другой стороны, почему бы и нет) преподает в университете, жена-белая занимает высокую должность в какой-то компании, успешна в карьере, зарабатывает больше мужа, командировки-разъезды, забота о доме и четырехлетней дочери в основном на мужчине. Вроде все у них в порядке, все довольны распределением ролей, муж понимающий и принимающий обстоятельства спокойно. Чего не скажешь о другой половине союза - почему-то брак ее тяготит, скучновато, пресновато, нет страсти. Тут вовремя находится молодой коллега, который восполняет отсутствие сией важной компоненты, да и по работе поступает предложение продвинуть какой-то старт-ап в Израиле в течение трех месяцев, куда деваться надо признаваться. Что женщина и делает, бросившись в омут с головой.
Кстати, о проблеме с ребенком здесь говориться немного, хотя гораздо больше, чем в бергмановском фильме, дочь все-таки упоминается, о ней говорят, она присутствует в одном кадре еще маленькой (4 года), а потом -только звонками напоминает нам о своем существовании (а процесс развода-расставания в сериале длиться лет семь по моим ощущениям). Ну, тут борьбы за дочь нет, все решено полюбовно, хотя оговариваются некоторый ее дискомфорт в связи с новыми условиями существования. Хотя лично мне не очень понятно, когда женщина оставляет дочь отцу, становясь "приходящим" родителем...
И вот после признания наступает эта круговерть, это разрушение, эмоциональные качели, показанные настолько реалистично, что ты прямо пропитываешься атмосферой безнадежности и обреченности, какого-то разложения... "Что делать, если ты меня больше не привлекаешь"- что делать, когда слышишь эти слова? Разбить голову о стену? Разбить голову о стену своему партнеру? Нет, здесь люди интеллигентные, они стараются держаться в рамках приличий, держа под контролем чувства, и от этого все еще безнадежнее и обреченнее... Как точно передано состояние коматоза обоих героев, когда основные слова произнесены, когда все понимают, что вот тот момент, когда свершается неотвратимое, то, что изменит жизнь на всегда, что уже никогда ничего не изменить и не исправить - слово не воробей... Могу заметить- вовлеченность зрителя в это состояние полная, так что учтите это при просмотре))
Ну и далее много чего происходило в жизни наших супругов, новый партнер женщины как ни странно, тоже хотел семью и детей, а даме нужна была свобода от привычного, поэтому они расстались тоже, а попытки воссоединиться с бывшим мужем ничем хорошим закончиться не могли. В результате сиих баталий оба претерпели личностные изменения, особенно мужчина (им не очень даются такие эксперименты, хотя обратный ход вещей почему-то запросто (имею в виду "их бросили" или "они бросили")))
Может просто наконец-то были сброшены маски, и герои остались наедине с самими собой, настоящими. Так или иначе, ими был ими выбран определенный тип отношений, на мой взгляд, ведущий в никуда и еще больше отягчающий существование... Хотя становится понятно, что далее у каждого своя дорога...
Вывод из обоих фильмов просится такой- идеальный брак, он утомляет? когда один из супругов близок к образцу совершенства, второй чувствует себя ущемленно и хочет реабилитироваться перед самим собой за счет скандалов или измен или эмоционального насилия? Ну и еще конечно - ни один развод не бывает легким, последствия его будут мучать вас в разной степени еще несколько лет как минимум (от двух до четырех вроде по статистике), и конечно же периодически будут давать о себе знать далее в разных ипостасях)).
В общем, сериал для меня нелегким оказался, снят отлично, хотя кроме этих двоих в одной комнате их же дома мы практически никого и ничего не видим за редким исключением, действия физического тоже почти нет, только разговоры и выяснения отношений. Актеров не знаю, но отработали просто отлично, поверила им однозначно. Дань Бергману отдана, но этот сериал (а я посмотрела и бергмановский) более силен по эмоциональному посылу и более откровенен (есть и сцены интимного характера в отличие от целомудренности бергмановского).
Порекомендую с осторожностью, впечатление сильное, хотя может только я так смогла проникнуться)) Не могу сказать, что понравился, как-то тема не та, но оценила однозначно.
Кстати, цитата в заголовке самого Бергмана, который был женат 5 раз и имел еще пару партнерш))
Всем желаю баланса в семейной жизни)))
Посмотрела этот мини-сериал (5 серий по 50 минут) и могу отметить, что давненько кино не оказывало на меня столь глубокого эмоционального воздействия. Возможно причины личного характера способствовали такому всеобъемлющему проникновению, но нужно заметить, что в сериале настолько точно и достоверно переданы малейшие нюансы в поведении и состоянии разводящихся, что даже если ваш развод случился лет 20 назад, всколыхнет однозначно. Так что если кто собрался развестись - смотреть однозначно, а кто разводился, да еще не совсем просто - тут подумайте, нужны ли вам эти воспоминания, а они однозначно случаться. Итак понятно, что сериал о разводе.
Кино снято по мотивам или в память о одноименном сериале Ингмара Бергмана (это знаменитый шведский режиссер) и почти аналогичным сюжетом, вплоть до диалогов.
Единственная разница в том, что в Бергмановском фильме виновником событий является мужчина, а в современном- женщина, "о, времена, о, нравы", прошло 50 лет, и все перевернулось в ног на голову, и вот уже по радио я слышу, что гораздо больший процент женщин от 30 до 45 предпочтут карьеру любви в отличие от мужчин))) Не знаю, плохо это или хорошо.
Сериал начинается и заканчивается кадрами со съемочной площадки- снимают кино о супружеской паре, возможно именно Бергман, т. к. цветопередача такова, как будто снято это на пленке Свема, приближенно максимально к семидесятым (бергмановский фильм 74 года). Но потом все становится на свои места и мы переносимся в современный мир...
В котором нам покажут интеллигентную семейную пару: муж-еврей (ну не негр хотя бы, с другой стороны, почему бы и нет) преподает в университете, жена-белая занимает высокую должность в какой-то компании, успешна в карьере, зарабатывает больше мужа, командировки-разъезды, забота о доме и четырехлетней дочери в основном на мужчине. Вроде все у них в порядке, все довольны распределением ролей, муж понимающий и принимающий обстоятельства спокойно. Чего не скажешь о другой половине союза - почему-то брак ее тяготит, скучновато, пресновато, нет страсти. Тут вовремя находится молодой коллега, который восполняет отсутствие сией важной компоненты, да и по работе поступает предложение продвинуть какой-то старт-ап в Израиле в течение трех месяцев, куда деваться надо признаваться. Что женщина и делает, бросившись в омут с головой.
Кстати, о проблеме с ребенком здесь говориться немного, хотя гораздо больше, чем в бергмановском фильме, дочь все-таки упоминается, о ней говорят, она присутствует в одном кадре еще маленькой (4 года), а потом -только звонками напоминает нам о своем существовании (а процесс развода-расставания в сериале длиться лет семь по моим ощущениям). Ну, тут борьбы за дочь нет, все решено полюбовно, хотя оговариваются некоторый ее дискомфорт в связи с новыми условиями существования. Хотя лично мне не очень понятно, когда женщина оставляет дочь отцу, становясь "приходящим" родителем...
И вот после признания наступает эта круговерть, это разрушение, эмоциональные качели, показанные настолько реалистично, что ты прямо пропитываешься атмосферой безнадежности и обреченности, какого-то разложения... "Что делать, если ты меня больше не привлекаешь"- что делать, когда слышишь эти слова? Разбить голову о стену? Разбить голову о стену своему партнеру? Нет, здесь люди интеллигентные, они стараются держаться в рамках приличий, держа под контролем чувства, и от этого все еще безнадежнее и обреченнее... Как точно передано состояние коматоза обоих героев, когда основные слова произнесены, когда все понимают, что вот тот момент, когда свершается неотвратимое, то, что изменит жизнь на всегда, что уже никогда ничего не изменить и не исправить - слово не воробей... Могу заметить- вовлеченность зрителя в это состояние полная, так что учтите это при просмотре))
Ну и далее много чего происходило в жизни наших супругов, новый партнер женщины как ни странно, тоже хотел семью и детей, а даме нужна была свобода от привычного, поэтому они расстались тоже, а попытки воссоединиться с бывшим мужем ничем хорошим закончиться не могли. В результате сиих баталий оба претерпели личностные изменения, особенно мужчина (им не очень даются такие эксперименты, хотя обратный ход вещей почему-то запросто (имею в виду "их бросили" или "они бросили")))
Может просто наконец-то были сброшены маски, и герои остались наедине с самими собой, настоящими. Так или иначе, ими был ими выбран определенный тип отношений, на мой взгляд, ведущий в никуда и еще больше отягчающий существование... Хотя становится понятно, что далее у каждого своя дорога...
Вывод из обоих фильмов просится такой- идеальный брак, он утомляет? когда один из супругов близок к образцу совершенства, второй чувствует себя ущемленно и хочет реабилитироваться перед самим собой за счет скандалов или измен или эмоционального насилия? Ну и еще конечно - ни один развод не бывает легким, последствия его будут мучать вас в разной степени еще несколько лет как минимум (от двух до четырех вроде по статистике), и конечно же периодически будут давать о себе знать далее в разных ипостасях)).
В общем, сериал для меня нелегким оказался, снят отлично, хотя кроме этих двоих в одной комнате их же дома мы практически никого и ничего не видим за редким исключением, действия физического тоже почти нет, только разговоры и выяснения отношений. Актеров не знаю, но отработали просто отлично, поверила им однозначно. Дань Бергману отдана, но этот сериал (а я посмотрела и бергмановский) более силен по эмоциональному посылу и более откровенен (есть и сцены интимного характера в отличие от целомудренности бергмановского).
Порекомендую с осторожностью, впечатление сильное, хотя может только я так смогла проникнуться)) Не могу сказать, что понравился, как-то тема не та, но оценила однозначно.
Кстати, цитата в заголовке самого Бергмана, который был женат 5 раз и имел еще пару партнерш))
Всем желаю баланса в семейной жизни)))
Время использования | 5 серий по 50 минут |
Общее впечатление | Одиночество—это некий абсолют.Единственное существующее.Все остальное плод нашего воображения,иллюзия. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву25