Отзыв: Фильм "Кошачьи миры Луиса Уэйна" (2021) - Жил-был художник один. Печальная история.
Достоинства: История, сюжет, Камбербэтч, кастинг
Недостатки: Незначительные, можно не перечислять
Здравствуйте!
Моя эрудиция не столь широка, чтобы знать что-либо о Луисе Уэйне, а кругозор никогда ранее не обмолвился, что следует поинтересоваться судьбами художников-иллюстраторов. Таким образом, я совершенно не знал, что ожидать от картины, когда приступил к просмотру. То есть, в какой мере коты и кошки будут присутствовать в жизни главного героя, в каком качестве и как повлияют на жизненный путь. На самом деле я люблю такой подход к фильмам - поменьше информации. В данном случае мне было достаточно знать, что в главной роли Бенедикт Камбербэтч, IMDb 6.9, а жанр "биография, драма".
Какая все же радость, что не успел прочить ни одного отзыва даже по диагонали! Реально: фильм надо смотреть "с чистого листа". Иначе... вам удачи не видать )
Картина решена в реалистичном ключе, как "Бал безумцев"(2021), например. И в то же время присутствуют элементы театральности, особенно в диалогах Луиса с сестрами в начале фильма. Мне кажется, такой фильм более органично смотреть в киноТЕАТРЕ - атмосфера там более подходящая, чем домашняя диванная. Но, так уж сложилось, что большинство посмотрит именно в такой обстановке.
Интересно, что мы все теперь живем отчасти в мирах Луиса Уэйна: он первым начал рисовать антропоморфных кошек, что вызвало интерес и симпатию многих читателей газет, которые смогли по-иному взглянуть на кошек. Во всяком случае, такова версия фильма. Картина вроде бы биографическая, но мне показалась главной эта линия: до появления иллюстраций и картин Уэйна люди относились к кошкам чисто потребительски-пратично - заводили, чтобы в амбарах крыс и мышей не было. А тут новый взгляд на этих животных, и появились, как говорится в фильме, "кошки домашние питомцы". Питомцы! Блажь, практически. Но сейчас так уже никто не скажет. А все потому, что мы смотрим на кошек глазами Луиса Уэйна )
Мне сразу вспомнилась картина Кустодиева "Купчиха за чаем". После фильма глянул год написания - 1918! То есть значительно позже начала "популяризации" семейства кошачьих. Год написания Сетоном_Томпсоном "Королевской Аналостанки" 1905-й, тоже после! А кто из вас, уважаемые убежденные кошатники, задумывался, когда кошки _массово_ "вошли в моду" именно как домашние питомцы? Думаю, этот фильм создан специально для вас )
Однако, все же фильм не о кошках, а о художнике Луисе Уэйне. После смерти отца он поневоле оказался в роли главного кормильца для пяти младших сестер и матери. Действие в картине начинается в 1881 г [о чем сообщает заставка], ему всего 21 год и сваливается такая большая забота. Как человек порядочный, юноша прилагает все усилия, чтобы прокормить семью, но в его распоряжении лишь карандаш, бумага и художественное воображение. С цифрами и дензнаками он дружбы не водит, а о понятии "авторское право" слыхом не слыхивал. Непросто ему с такими исходными данными приносить копеечку в дом.
Вполне вероятно, что не было бы никаких картин с котами, не женись Уэйн на той, на которой женился. Рассказывать о ее роли в судьбе художника не буду ни слова - сами посмотрите.
Картина получилась не самая радужная, несмотря на множество забавных рисунков, но исполненная драматизма и печали. Камбербэтч сыграл преотлично, все остальные старательно ему помогли. Кастинг, костюмы, декорации - все на подобающем уровне.
Рекомендую посмотреть.
Моя эрудиция не столь широка, чтобы знать что-либо о Луисе Уэйне, а кругозор никогда ранее не обмолвился, что следует поинтересоваться судьбами художников-иллюстраторов. Таким образом, я совершенно не знал, что ожидать от картины, когда приступил к просмотру. То есть, в какой мере коты и кошки будут присутствовать в жизни главного героя, в каком качестве и как повлияют на жизненный путь. На самом деле я люблю такой подход к фильмам - поменьше информации. В данном случае мне было достаточно знать, что в главной роли Бенедикт Камбербэтч, IMDb 6.9, а жанр "биография, драма".
Какая все же радость, что не успел прочить ни одного отзыва даже по диагонали! Реально: фильм надо смотреть "с чистого листа". Иначе... вам удачи не видать )
Картина решена в реалистичном ключе, как "Бал безумцев"(2021), например. И в то же время присутствуют элементы театральности, особенно в диалогах Луиса с сестрами в начале фильма. Мне кажется, такой фильм более органично смотреть в киноТЕАТРЕ - атмосфера там более подходящая, чем домашняя диванная. Но, так уж сложилось, что большинство посмотрит именно в такой обстановке.
Интересно, что мы все теперь живем отчасти в мирах Луиса Уэйна: он первым начал рисовать антропоморфных кошек, что вызвало интерес и симпатию многих читателей газет, которые смогли по-иному взглянуть на кошек. Во всяком случае, такова версия фильма. Картина вроде бы биографическая, но мне показалась главной эта линия: до появления иллюстраций и картин Уэйна люди относились к кошкам чисто потребительски-пратично - заводили, чтобы в амбарах крыс и мышей не было. А тут новый взгляд на этих животных, и появились, как говорится в фильме, "кошки домашние питомцы". Питомцы! Блажь, практически. Но сейчас так уже никто не скажет. А все потому, что мы смотрим на кошек глазами Луиса Уэйна )
Мне сразу вспомнилась картина Кустодиева "Купчиха за чаем". После фильма глянул год написания - 1918! То есть значительно позже начала "популяризации" семейства кошачьих. Год написания Сетоном_Томпсоном "Королевской Аналостанки" 1905-й, тоже после! А кто из вас, уважаемые убежденные кошатники, задумывался, когда кошки _массово_ "вошли в моду" именно как домашние питомцы? Думаю, этот фильм создан специально для вас )
Однако, все же фильм не о кошках, а о художнике Луисе Уэйне. После смерти отца он поневоле оказался в роли главного кормильца для пяти младших сестер и матери. Действие в картине начинается в 1881 г [о чем сообщает заставка], ему всего 21 год и сваливается такая большая забота. Как человек порядочный, юноша прилагает все усилия, чтобы прокормить семью, но в его распоряжении лишь карандаш, бумага и художественное воображение. С цифрами и дензнаками он дружбы не водит, а о понятии "авторское право" слыхом не слыхивал. Непросто ему с такими исходными данными приносить копеечку в дом.
Вполне вероятно, что не было бы никаких картин с котами, не женись Уэйн на той, на которой женился. Рассказывать о ее роли в судьбе художника не буду ни слова - сами посмотрите.
Картина получилась не самая радужная, несмотря на множество забавных рисунков, но исполненная драматизма и печали. Камбербэтч сыграл преотлично, все остальные старательно ему помогли. Кастинг, костюмы, декорации - все на подобающем уровне.
Рекомендую посмотреть.
Общее впечатление | Жил-был художник один. Печальная история. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28
И кошки меня сразу привлекли.
Но какая-то задняя мысль с общим представлением о нередко трагичной судьбе "рисовальщиков" побудила поискать о нем информацию …
В общем, я подумала, что фильм меня опечалит(
Прочла ещё отзывы, в том числе восторженный, и решила смотреть:)
Кстати, посмотрев, котов Васи Ложкина, тоже можно изменить мнение о хвостатых, уж не знаю в какую сторону и какими глазами потом на них смотреть :)))