Отзыв: Сериал "Воскресенский" (2021) - Разбираться, кто кого убил мне было скучно, любоваться на муляжи трупов, выполненные реалистично, было неприятно.
Достоинства: Очень хотелось найти что-то интересное, но не получилось.
Недостатки: Сплошная посредственность, в сценарии, в сюжете, в режиссуре, в игре актеров.
Очередная премьера на «Первом», - сериал «Воскресенский». Радует уже то обстоятельство, что всего восемь серий, тем более, можно обойтись и четырьмя. Жанр сериала, - детектив, причем без слова исторический, а то, что персонажи его пребывают в одеждах начала ХХ века, вероятно авторы посчитали, что так «смотрибельней».
Теперь по существу об увиденном. По моим наблюдениям исполнитель заглавной роли Юрий Колокольников в этом сериале получил режиссерское предложение создать образ рафинированного интеллигента-энциклопедиста, профессора медицины и страстного любителя-исследователя бытового криминала, что-то вроде русского Шерлока Холмса. К сожалению, актер с этой ролью справился слабо, неубедительно, несмотря на, казалось бы, все необходимые внешне атрибуты. Полагаю, что в этом в меньшей степени вина актера, а в большей сценариста и режиссера.
Совершенно лишним здесь мне видится помощник Вознесенского доктор Фогель в исполнении Андрея Назимова, который, полагаю, должен был стать по авторским задумкам прототипом доктора Ватсона, очаровательно исполненного некогда замечательным Виталием Соломиным. Вместо этого я увидел на экране непрерывно перемещающегося на велосипеде молодого человека, сильно напоминающего развозчика «Яндекс еды», предупреждающего постоянно интеллигентнейшего профессора о неприличности открывать двери жилища в отсутствие хозяев.
Подобное впечатление, но в меньшей мере производит еще один персонаж, - молодая журналистка, эмансипе, живущая в сериале по принципу «от ненависти до любви...», роль которой исполнила литовская актриса Вильма Кутавичюте. Этой актрисе не везет со сценариями и режиссерами в этом сериале и в недавнем «Алиби», и могу лишь предположить, что зритель еще не видел ее актерских возможностей в серьезных драматических работах. В этом сериале ей остается лишь широко раскрывать свои, впечатляющие зрителя глаза.
Сценарий сериала не имеет, по моему мнению, осознанного вектора движения от согласованных общим сценарием эпизода к эпизоду. Как и в других подобных сериалах, здесь автор со зрителями перемещается от одного криминала к другому ничем не связанному с первым. Я полагаю, что эту примитивную закономерность, позволяющую упростить жизнь авторам, читатели заметили давно в «сериальном» кино.
Игра актеров в этом сериале напоминает непрофессиональную, любительскую работу, что определяется в первую очередь посредственным сценарием, не имеющим серьезной литературной основы и весьма слабой режиссурой. Разбираться в примитивных фантазиях сценариста, кто кого убил и за что, мне было крайне скучно. Ну, а любоваться на муляжи трупов, выполненные достаточно реалистично, было неприятно. Вот, именно такие впечатления я вынес из просмотра этого кино. Обновленные Шерлок Холмс с доктором Ватсоном, увы, не получились за счет сплошной посредственности, и в сценарии, и в сюжете, и в режиссуре, и в игре актеров. Рекомендовать сериал не буду, поскольку он «ни уму, ни сердцу».
Теперь по существу об увиденном. По моим наблюдениям исполнитель заглавной роли Юрий Колокольников в этом сериале получил режиссерское предложение создать образ рафинированного интеллигента-энциклопедиста, профессора медицины и страстного любителя-исследователя бытового криминала, что-то вроде русского Шерлока Холмса. К сожалению, актер с этой ролью справился слабо, неубедительно, несмотря на, казалось бы, все необходимые внешне атрибуты. Полагаю, что в этом в меньшей степени вина актера, а в большей сценариста и режиссера.
Совершенно лишним здесь мне видится помощник Вознесенского доктор Фогель в исполнении Андрея Назимова, который, полагаю, должен был стать по авторским задумкам прототипом доктора Ватсона, очаровательно исполненного некогда замечательным Виталием Соломиным. Вместо этого я увидел на экране непрерывно перемещающегося на велосипеде молодого человека, сильно напоминающего развозчика «Яндекс еды», предупреждающего постоянно интеллигентнейшего профессора о неприличности открывать двери жилища в отсутствие хозяев.
Подобное впечатление, но в меньшей мере производит еще один персонаж, - молодая журналистка, эмансипе, живущая в сериале по принципу «от ненависти до любви...», роль которой исполнила литовская актриса Вильма Кутавичюте. Этой актрисе не везет со сценариями и режиссерами в этом сериале и в недавнем «Алиби», и могу лишь предположить, что зритель еще не видел ее актерских возможностей в серьезных драматических работах. В этом сериале ей остается лишь широко раскрывать свои, впечатляющие зрителя глаза.
Сценарий сериала не имеет, по моему мнению, осознанного вектора движения от согласованных общим сценарием эпизода к эпизоду. Как и в других подобных сериалах, здесь автор со зрителями перемещается от одного криминала к другому ничем не связанному с первым. Я полагаю, что эту примитивную закономерность, позволяющую упростить жизнь авторам, читатели заметили давно в «сериальном» кино.
Игра актеров в этом сериале напоминает непрофессиональную, любительскую работу, что определяется в первую очередь посредственным сценарием, не имеющим серьезной литературной основы и весьма слабой режиссурой. Разбираться в примитивных фантазиях сценариста, кто кого убил и за что, мне было крайне скучно. Ну, а любоваться на муляжи трупов, выполненные достаточно реалистично, было неприятно. Вот, именно такие впечатления я вынес из просмотра этого кино. Обновленные Шерлок Холмс с доктором Ватсоном, увы, не получились за счет сплошной посредственности, и в сценарии, и в сюжете, и в режиссуре, и в игре актеров. Рекомендовать сериал не буду, поскольку он «ни уму, ни сердцу».
Общее впечатление | Разбираться, кто кого убил мне было скучно, любоваться на муляжи трупов, выполненные реалистично, было неприятно. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву8
Завалялся у меня в черновиках отзыв на один наш сериал с детективным уклоном по хорошей книге. Надо найти