Отзыв: Фильм "Кошачьи миры Луиса Уэйна" (2021) - «Вместилище эмоций – вот что такое художник» (Марк Шагал)
Достоинства: Тема раскрыта более чем, Бенедикт Камбербэтч и другие актёры, оператор, реквизиторы, художники, гримёры, костюмеры, котики
Недостатки: Грустно
Знаете, что забавно? Я не могу вспомнить ни одного фильма о художниках, снятого в сюрреалистичном, фантасмагорическом стиле. Всегда такие картины академичны и жизненны. Часто это драмы. Потому что судьба творческих людей была тяжела, талант редко приносил деньги, кусок хлеба доставался с большим трудом. По крайней мере, в юности, когда только происходило становление. Или в старости, когда физические силы и ясность ума покидали, а сбережений не было накоплено. Можно по пальцам перечесть счастливчиков, проживших от рождения до смерти безбедно. Но это полбеды! Помимо материальных лишений, есть ещё душевные муки и всякие страсти, сжигающие изнутри.
Мне хотелось увидеть ленту, снятую от лица художника, как видел тот или иной гений этот мир, пропуская через своё восприятие окружающую действительность. Мы можем лишь посредством созданных творений чуть-чуть приоткрыть завесу, но, я уверена, у некоторых талантов такая феерия внутри… Было бы здорово увидеть... Ну, мог же, например, Гаспар Ноэ, причём в нескольких своих фильмах, изобразить глюки н. а. р. к. о. м. а. н. о. в. Не знаю, достоверно ли, но я именно так и представляла себе это. Значит, удалось. Так почему же не попробовать передать то буйство фантазии, роящееся в гениальной голове? Да, иногда фантазии находятся на грани болезни, а иногда – стопроцентная болезнь, помешательство. Но лучше такое сумасшествие – с желанием создать нечто прекрасное, с постоянно пульсирующими мыслями, идеями, чем сумасшествие, толкающее на серийные убийства и насилие…
Фильм «Кошачьи миры Луиса Уэйна» вроде и снят в реалистичной, классической манере, это как бы взгляд со стороны здорового человека на творческую, немного странную личность, но тем не менее в нем присутствуют отдельные фрагменты, позволяющие немного проникнуть в сознание этого художника, увидеть пугающую его фобию, детские болезненные воспоминания, связанные с плохим отношением сверстников, запечатлённый образ супруги, так рано покинувшей его. А ближе к финалу покажут ещё кое-что, но это будет понятно только тем, кто в теме. Цветные образы, похожие на игрушку под названием калейдоскоп, в которой цветные стёклышки создают причудливые узоры. И последние его работы как раз напоминают эти узоры. У каждого творческого человека есть такой «калейдоскоп», только, разумеется, у каждого – свой.
Режиссёр попытался сохранить баланс между трагичным и комичным. Получилось больше в сторону грустного, но всё равно очень хорошо. Трогательно, эмоционально, странно… Слезы трудно сдержать… Маленький котик, подобранный с дождливой улицы, выросший в красавца по кличке Питер, был очень сильным связующим звеном между супругами, особенно после ухода жены. Рисование котов в образах людей, занимающихся различными вещами (танцующих, музицирующих, устраивающих чаепитие, работающих, отдыхающих, рыбачащих, играющих в карты, плавающих на лодке и т. д.) – психотерапия, способ не сойти с ума окончательно…
Если говорить о технических моментах, то классно передана та эпоха со всеми атрибутами (разве что танцы слишком привольные, не думаю, что были тогда такие). Красивая операторская работа. А уж про актёров и говорить нечего! Кам-бер-бэтч! Хочется произносить именно так, по слогам. )) Похоже, я в него влюбилась после вот этой роли колючего дикобраза, скрывающего мягкую нежную душу. Какой он там манкий и в то же время опасный. А здесь другой образ, чудаковатый, вызывающий желание пожалеть, погладить по голове. Играет Бенедикт по Станиславскому, полное погружение. Изображая своего персонажа в старости, он выглядит настоящим стариком, нет противоречия между наложенным гримом и содержанием. А это не всем удаётся.
Печальные мысли навевает история, но работе ставлю пять баллов. Спасибо всем коллегам за наводку. Вас много было, но решающую роль сыграл отзыв IgorNic.
Мне хотелось увидеть ленту, снятую от лица художника, как видел тот или иной гений этот мир, пропуская через своё восприятие окружающую действительность. Мы можем лишь посредством созданных творений чуть-чуть приоткрыть завесу, но, я уверена, у некоторых талантов такая феерия внутри… Было бы здорово увидеть... Ну, мог же, например, Гаспар Ноэ, причём в нескольких своих фильмах, изобразить глюки н. а. р. к. о. м. а. н. о. в. Не знаю, достоверно ли, но я именно так и представляла себе это. Значит, удалось. Так почему же не попробовать передать то буйство фантазии, роящееся в гениальной голове? Да, иногда фантазии находятся на грани болезни, а иногда – стопроцентная болезнь, помешательство. Но лучше такое сумасшествие – с желанием создать нечто прекрасное, с постоянно пульсирующими мыслями, идеями, чем сумасшествие, толкающее на серийные убийства и насилие…
Фильм «Кошачьи миры Луиса Уэйна» вроде и снят в реалистичной, классической манере, это как бы взгляд со стороны здорового человека на творческую, немного странную личность, но тем не менее в нем присутствуют отдельные фрагменты, позволяющие немного проникнуть в сознание этого художника, увидеть пугающую его фобию, детские болезненные воспоминания, связанные с плохим отношением сверстников, запечатлённый образ супруги, так рано покинувшей его. А ближе к финалу покажут ещё кое-что, но это будет понятно только тем, кто в теме. Цветные образы, похожие на игрушку под названием калейдоскоп, в которой цветные стёклышки создают причудливые узоры. И последние его работы как раз напоминают эти узоры. У каждого творческого человека есть такой «калейдоскоп», только, разумеется, у каждого – свой.
Режиссёр попытался сохранить баланс между трагичным и комичным. Получилось больше в сторону грустного, но всё равно очень хорошо. Трогательно, эмоционально, странно… Слезы трудно сдержать… Маленький котик, подобранный с дождливой улицы, выросший в красавца по кличке Питер, был очень сильным связующим звеном между супругами, особенно после ухода жены. Рисование котов в образах людей, занимающихся различными вещами (танцующих, музицирующих, устраивающих чаепитие, работающих, отдыхающих, рыбачащих, играющих в карты, плавающих на лодке и т. д.) – психотерапия, способ не сойти с ума окончательно…
Если говорить о технических моментах, то классно передана та эпоха со всеми атрибутами (разве что танцы слишком привольные, не думаю, что были тогда такие). Красивая операторская работа. А уж про актёров и говорить нечего! Кам-бер-бэтч! Хочется произносить именно так, по слогам. )) Похоже, я в него влюбилась после вот этой роли колючего дикобраза, скрывающего мягкую нежную душу. Какой он там манкий и в то же время опасный. А здесь другой образ, чудаковатый, вызывающий желание пожалеть, погладить по голове. Играет Бенедикт по Станиславскому, полное погружение. Изображая своего персонажа в старости, он выглядит настоящим стариком, нет противоречия между наложенным гримом и содержанием. А это не всем удаётся.
Печальные мысли навевает история, но работе ставлю пять баллов. Спасибо всем коллегам за наводку. Вас много было, но решающую роль сыграл отзыв IgorNic.
Общее впечатление | «Вместилище эмоций – вот что такое художник» (Марк Шагал) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву42
Мне кажется, у художников совершенно другой взгляд на то, что происходит вокруг. Они живут как бы в собственном мире.
По крайней мере у меня так складывается впечатление о людях - творцах, которых я очень хорошо знаю и уважаю)))
А отзыв - как всегда. Просто замечателен! :-)