Отзыв: Фильм "Манк" (2020) - Красивое кино от Netflix.
Достоинства: Прекрасный визуальный ряд и история основанная на реальных событиях.
Недостатки: Если вы любите Финчера - этот фильм не для вас.
В целом, у меня не очень хорошее мнение о Netflix как о платформе, которая в основном поставляет хлам, призванный развлечь на один вечер. Но если и есть что-то хорошее в его деятельности, так это то, что его владельцам не нужно зарабатывать деньги на конкретном фильме. То есть, их прибыль идет от подписки, и если данную продукцию не будет смотреть абсолютно никто, то прибыль за данный месяц будет фиксированной, максимум убыток составит стоимость данной продукции. В результате время от времени платформа дарит нам фильм, снятый автором свободно, не считаясь ни с современными тенденциями, ни с ожиданиями зрителей. Так было с "Ромой" и "Ирландцем", создатели которых, Альфонсо Куарон и Мартин Скорсезе, смогли снять именно те фильмы, которые они, вероятно, не смогли бы снять для кино.
То же самое можно сказать и о новой работе Дэвида Финчера "Манк", которая является настолько "не-финчеровской" картиной, насколько это вообще возможно. Режиссер, известный как превосходный рассказчик, умеющий держать зрителя в напряжении даже в случае с биографией создателя Facebook, передает в наши руки черно-белую и очень затянутую историю о судьбе сценариста "Гражданина Кейна" Германа Манкевича.
Но если вы ожидаете, что это будет захватывающий и красочный рассказ о Голливуде того времени, с большим количеством лакомых кусочков о вышеупомянутом Гражданине Кейне и Орсоне Уэллсе на экране, то вы ошибаетесь. Я имею в виду, что все эти элементы действительно здесь присутствуют, но не в том виде, в котором вы ожидаете. Уэллс, которого интересно изобразил Том Берк, появляется несколько раз, но только на заднем плане. Голливудские звезды того времени иногда бродят по фильму незамеченными, как маленькая Ширли Темпл, до которой вы можете дорасти, а можете и не дорасти. Но никто особенно не представляет ее (или других персонажей). И знание "Гражданина Кейна", в общем-то, необязательно.
Что отличается, так это знакомство с подлинными персонажами, на которых основывалась работа Уэллса. Все они, то есть магнат прессы Уильям Рэндольф Херст и его любовница Мэрион Дэвис, играют в фильме довольно большую роль. Мы наблюдаем за ними с точки зрения самого Манкевича, блестяще сыгранного Гэри Олдманом. Сценарист, пишущий свой опус, борется с алкоголизмом. Отрезанный от мира, привязанный к кровати из-за сломанной ноги, он вспоминает свои многочисленные встречи с вышеупомянутыми персонажами, а также свое приключение со студией MGM. Эти воспоминания полны политических дискуссий: выборы на заднем плане, растущие социальные волнения и отголоски прихода Гитлера к власти за океаном.
"Манк", несомненно, наименее развлекательный проект Финчера: это кино может быть довольно утомительным и требует значительного знания не только контекста фильма, но и социального и политического контекста рассматриваемого периода. В результате от этой постановки легко отмахнуться. Фильм украшен отличной актерской игрой, красивыми аудиовизуальными средствами и игрой с историей, но совсем не в стиле Тарантино или братьев Коэнов. Есть много лакомств, которые не раздаются на блюдечке. Как и вся история, которую Финчер закручивает на свой лад. И даже если это не совсем удачный фильм, он все равно, благодаря своей авторской природе, превосходит то, что обычно могут предложить нам Netflix и кино.
То же самое можно сказать и о новой работе Дэвида Финчера "Манк", которая является настолько "не-финчеровской" картиной, насколько это вообще возможно. Режиссер, известный как превосходный рассказчик, умеющий держать зрителя в напряжении даже в случае с биографией создателя Facebook, передает в наши руки черно-белую и очень затянутую историю о судьбе сценариста "Гражданина Кейна" Германа Манкевича.
Но если вы ожидаете, что это будет захватывающий и красочный рассказ о Голливуде того времени, с большим количеством лакомых кусочков о вышеупомянутом Гражданине Кейне и Орсоне Уэллсе на экране, то вы ошибаетесь. Я имею в виду, что все эти элементы действительно здесь присутствуют, но не в том виде, в котором вы ожидаете. Уэллс, которого интересно изобразил Том Берк, появляется несколько раз, но только на заднем плане. Голливудские звезды того времени иногда бродят по фильму незамеченными, как маленькая Ширли Темпл, до которой вы можете дорасти, а можете и не дорасти. Но никто особенно не представляет ее (или других персонажей). И знание "Гражданина Кейна", в общем-то, необязательно.
Что отличается, так это знакомство с подлинными персонажами, на которых основывалась работа Уэллса. Все они, то есть магнат прессы Уильям Рэндольф Херст и его любовница Мэрион Дэвис, играют в фильме довольно большую роль. Мы наблюдаем за ними с точки зрения самого Манкевича, блестяще сыгранного Гэри Олдманом. Сценарист, пишущий свой опус, борется с алкоголизмом. Отрезанный от мира, привязанный к кровати из-за сломанной ноги, он вспоминает свои многочисленные встречи с вышеупомянутыми персонажами, а также свое приключение со студией MGM. Эти воспоминания полны политических дискуссий: выборы на заднем плане, растущие социальные волнения и отголоски прихода Гитлера к власти за океаном.
"Манк", несомненно, наименее развлекательный проект Финчера: это кино может быть довольно утомительным и требует значительного знания не только контекста фильма, но и социального и политического контекста рассматриваемого периода. В результате от этой постановки легко отмахнуться. Фильм украшен отличной актерской игрой, красивыми аудиовизуальными средствами и игрой с историей, но совсем не в стиле Тарантино или братьев Коэнов. Есть много лакомств, которые не раздаются на блюдечке. Как и вся история, которую Финчер закручивает на свой лад. И даже если это не совсем удачный фильм, он все равно, благодаря своей авторской природе, превосходит то, что обычно могут предложить нам Netflix и кино.
Общее впечатление | Красивое кино от Netflix. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву1