Отзыв: Выставка "Бывают странные сближенья…" в ГМИИ им. А.С. Пушкина (Россия, Москва) - «Сила притяженья толкает в бездну постиженья» (С. Степанов)
Достоинства: Билет позволяет посмотреть и обновленную экспозицию 1 этажа.
Недостатки: Нет их
«Такой знакомый натюрморт! А кто автор?». Вопрос повисает в воздухе… Не так-то просто найти на него ответ. На выставке «Бывают странные сближенья…» в ГМИИ им. А. С. Пушкина возле экспонатов нет привычных информационных табличек. Лишь номер рядом, прямо на стене.
Непривычно. Поначалу меня это даже слегка раздражало: в одной руке смартфон, в другой – программка, она даже в мою сумочку не вмещалась. Фотографировать неудобно, смотреть неудобно… В начале экспозиции так и ходила, сверяясь с программкой. Окружающие – тоже.
Коронная фишка Мартена найти в произведениях что-то общее и выстроить неожиданные параллели. Никакой хронологии, он может скомпоновать древности с современными работами. Яркий тому пример две работы, составившие пару, недаром они использованы в афише выставки:
Первым делом взгляд притягивает необычный экспонат, висящий над головой.
Здесь вроде всё понятно. Жизнь человека от младенчества до старости. Младенец развивается быстро, учится ползать, потом сидеть, вставать, ходить и т. д. Год в этом возрасте многое значит, за год ребенок сильно изменяется. В 20 лет год-два не имеют такого значения, они не отражаются на внешности. В старости в определенном возрасте человек начинает как бы двигаться в обратную сторону. Постепенно почти в той же последовательности начинает терять приобретенные навыки. Бегать уже не может, потом и ходить становится трудно, волосы выпадают, зубы, и угасание остальных функций… Процесс идёт в обратную сторону.
Взгляд останавливается на инсталляции. Она вроде как сама по себе, установлена между залами.
Зал «За наблюдателем наблюдают».
Все собрались на поклон вечной юности Греции, писала поэтесса. И восклицала: вот что время делает с людьми, вот что – с богами. Вот что с человеком делает искусство!
Как у Веры Полозковой: «… когда я вижу тебя, я даже дышу с трудом…»
Без пояснений кураторов выставки мне было бы не разобраться в этом разделе. Отталкиваюсь от них.
Один из парижских журналов в 1920 году опубликовал разворот с заголовком «Две школы» - рядом размещены две Святые Девы.
Первую написал Жан Огюст Доминик Энгр в 1841 году.
Вторая в виде чернильного пятна - работа Франсиса Пикабиа, 1920 г.
«От яблока к земному шару»:
Вдобавок увидела там интересную информацию. Из-за особых условий экспонирования и хранения восточной графики, 19 декабря некоторые произведения будут заменены на другие, а кое-какие вообще уберут.
Успевайте. Приходите. Смотрите. Рекомендую.
Выставка продлится до 6 февраля 2022 г.
Непривычно. Поначалу меня это даже слегка раздражало: в одной руке смартфон, в другой – программка, она даже в мою сумочку не вмещалась. Фотографировать неудобно, смотреть неудобно… В начале экспозиции так и ходила, сверяясь с программкой. Окружающие – тоже.
Коронная фишка Мартена найти в произведениях что-то общее и выстроить неожиданные параллели. Никакой хронологии, он может скомпоновать древности с современными работами. Яркий тому пример две работы, составившие пару, недаром они использованы в афише выставки:
Первым делом взгляд притягивает необычный экспонат, висящий над головой.
Здесь вроде всё понятно. Жизнь человека от младенчества до старости. Младенец развивается быстро, учится ползать, потом сидеть, вставать, ходить и т. д. Год в этом возрасте многое значит, за год ребенок сильно изменяется. В 20 лет год-два не имеют такого значения, они не отражаются на внешности. В старости в определенном возрасте человек начинает как бы двигаться в обратную сторону. Постепенно почти в той же последовательности начинает терять приобретенные навыки. Бегать уже не может, потом и ходить становится трудно, волосы выпадают, зубы, и угасание остальных функций… Процесс идёт в обратную сторону.
Взгляд останавливается на инсталляции. Она вроде как сама по себе, установлена между залами.
Зал «За наблюдателем наблюдают».
Все собрались на поклон вечной юности Греции, писала поэтесса. И восклицала: вот что время делает с людьми, вот что – с богами. Вот что с человеком делает искусство!
Как у Веры Полозковой: «… когда я вижу тебя, я даже дышу с трудом…»
Без пояснений кураторов выставки мне было бы не разобраться в этом разделе. Отталкиваюсь от них.
Один из парижских журналов в 1920 году опубликовал разворот с заголовком «Две школы» - рядом размещены две Святые Девы.
Первую написал Жан Огюст Доминик Энгр в 1841 году.
Вторая в виде чернильного пятна - работа Франсиса Пикабиа, 1920 г.
«От яблока к земному шару»:
Вдобавок увидела там интересную информацию. Из-за особых условий экспонирования и хранения восточной графики, 19 декабря некоторые произведения будут заменены на другие, а кое-какие вообще уберут.
Успевайте. Приходите. Смотрите. Рекомендую.
Выставка продлится до 6 февраля 2022 г.
Время использования | 18 ноября |
Год посещения | 2021 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Улица | Волхонка |
Дом № | 12 |
Общее впечатление | «Сила притяженья толкает в бездну постиженья» (С. Степанов) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву68
Выставка потрясающая. Темы сближения не всегда очевидны, но тем интереснее разгадка))
Интересно то, что ты разгадку-то не знаешь, кроме самых очевидных, когда тени на фото один в один повторяют ткань одежды, к примеру.
В программке - только списки экспонатов. В анонсе музея - тоже скупая информация. Я читала интервью Мартена задолго до выставки, она около четырех лет готовилась. Там были намеки.
Что ж, интересная затея и хотя нам - виртуальным зрителям поиграть по всем правилам не удастся, но окунуться в атмосферу удалось.
Спасибо Вам огромное, для меня сейчас любые выставки под запретом, хоть здесь голод утолю.
Хочу отметить, что на выставке можно не следовать за куратором, а вести себя как на обычной выставке: ходить и разглядывать экспонаты, иногда заглядывая в программку. Тут выбор за зрителем)))
Ох, и мешалась мне программка! В мою сумочку только гардеробный номерок помещается:))))
Так вот Либескинд оставил пожелания зрителям, чтобы они проявляли творческий подход вместо того, чтобы просто переходить от картины к картине, читая таблички. Здесь дальше пошли – вообще всю информацию убрали в программку.
И ждем-с Ваш отзыв о выставке)))
мне почему-то вспомнилась передача Где логика? на ТНТ. Три картины с разным изображением ,нужно найти скрытый обобщающий факт и назвать действие.
Что касается кролика, я на него вполглаза взглянула только. Не для меня…
Из Санкт-Петербурга: Эрмитаж, Русский музей, Кунсткамера, музей истории религий. Ну и наши:
музеи Московского Кремля, Третьяковская галерея, музей Востока, усадьба «Кусково», музеи Дарвиновский, геологический, исторический, политехнический, современного искусства, Мультимедиа Арт Музей, Госфильмфонд России. Всех не перечислишь.
И пожевать в этом зале разрешается, хотя есть в музеях нельзя. Правда, к моему приходу конфет уже не было.
Да, нескучная выставка, всё для людей ;)
Если получится, то посещу обязательно.
Отзыв может напишите, обсудим))
Идея выставки потрясающая!
Спасибо)