Отзыв: Сериал "Воскресенский" (2021) - Циник, хирург… Может, детектив?
Достоинства: Картина держит в напряжении. Отличный сюжет. Игра актеров
Недостатки: Нет
Сразу хочу оговориться, что создать хороший детектив – это сложно. Публика скорее пойдет на очередную часть «Форсажа», поскольку очень часто режиссеры скатываются в банальщину или плохо переснятого «Шерлока».
Но у создателей «Воскресенского» получилась действительно качественная картина. Разворачиваются события в дореволюционном Петербурге в 1912 году. Главный герой - гений-хирург и жуткий циник Аркадий Гаврилович Воскресенский. Смысл жизни: наука и изучение мозга. Чтобы понять последний? он помогает полиции расследовать уголовные дела. Важная черта его характера – дотошность и педантичность. В отличие от рыхленьких полицмейстеров он доводит дела до конца, а не стремится повесить вину на первого попавшегося подозреваемого. И все ради науки.
Образ хирурга утонченный: он не выпускает из рук элегантную трость с кинжалом внутри. Актер Юрий Колокольников, мне кажется, был создан для этой роли.
Заносчивому и беспринципному в большинстве вопросов доктору помогает ассистент, приставленный университетом — бедный, но подающий надежды студент Иван Фогель.
В списке персонажей, доводящих хирурга до белого каления, значится суфражистка и журналистка Мария Векслер, лезущая в дела Воскресенского и вечно дерзящая ему. Их идеалы расходятся. Именно на этих антагонистах раскрывается «сюжетная паутина».
Возможно, шерлоковеды и скажут, что сюжет «слизан». Сделаем оговорочку: сюжет «Холмса» лег уже не в одну картину, став самостоятельным скелетом для созидания. А «Воскресенский» обладает колоритом Петербурга и всей России, известном только живущим в этой культуре.
Как мне кажется, у этой ленты есть три столпа, способные затянуть зрителя:
1. Она держит в напряжении. Это не история, где все были счастливы, а в последние три минуты картины убили кабана и сразу же нашли убийцу. Зритель сопереживает героям, злится на одних и поддерживает других. В конце картины любимчики первых секунд эпизода могут вызвать чувство отвращения.
2. Для кого-то герой Колокольникова напомнит известный образ доктора Преображенского из «Собачьего сердца». Знакомые архетипы воспринимаются нами спокойнее и лучше, мы, условно, знаем, чего ожидать от персонажа.
3. Операторская работа. Столько красивых ракурсов Санкт-Петербурга вы, возможно, нигде не найдете. Органичность локаций радует в принципе.
Но у создателей «Воскресенского» получилась действительно качественная картина. Разворачиваются события в дореволюционном Петербурге в 1912 году. Главный герой - гений-хирург и жуткий циник Аркадий Гаврилович Воскресенский. Смысл жизни: наука и изучение мозга. Чтобы понять последний? он помогает полиции расследовать уголовные дела. Важная черта его характера – дотошность и педантичность. В отличие от рыхленьких полицмейстеров он доводит дела до конца, а не стремится повесить вину на первого попавшегося подозреваемого. И все ради науки.
Образ хирурга утонченный: он не выпускает из рук элегантную трость с кинжалом внутри. Актер Юрий Колокольников, мне кажется, был создан для этой роли.
Заносчивому и беспринципному в большинстве вопросов доктору помогает ассистент, приставленный университетом — бедный, но подающий надежды студент Иван Фогель.
В списке персонажей, доводящих хирурга до белого каления, значится суфражистка и журналистка Мария Векслер, лезущая в дела Воскресенского и вечно дерзящая ему. Их идеалы расходятся. Именно на этих антагонистах раскрывается «сюжетная паутина».
Возможно, шерлоковеды и скажут, что сюжет «слизан». Сделаем оговорочку: сюжет «Холмса» лег уже не в одну картину, став самостоятельным скелетом для созидания. А «Воскресенский» обладает колоритом Петербурга и всей России, известном только живущим в этой культуре.
Как мне кажется, у этой ленты есть три столпа, способные затянуть зрителя:
1. Она держит в напряжении. Это не история, где все были счастливы, а в последние три минуты картины убили кабана и сразу же нашли убийцу. Зритель сопереживает героям, злится на одних и поддерживает других. В конце картины любимчики первых секунд эпизода могут вызвать чувство отвращения.
2. Для кого-то герой Колокольникова напомнит известный образ доктора Преображенского из «Собачьего сердца». Знакомые архетипы воспринимаются нами спокойнее и лучше, мы, условно, знаем, чего ожидать от персонажа.
3. Операторская работа. Столько красивых ракурсов Санкт-Петербурга вы, возможно, нигде не найдете. Органичность локаций радует в принципе.
Общее впечатление | Циник, хирург… Может, детектив? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву