Отзыв: Фильм "Искушение/Benedetta" (2021) - На чем зиждется вера
Достоинства: Режиссер Пол Верховен.
Недостатки: Для кого-то тема монастыря будет неподъемной.
Пол Верховен узнаваем полнейшим погружением в среду, я с радостью вспоминаю времена "Плоть +кровь", "Четвертого мужчины", "Турецких наслаждений". Эти фильмы менее известны, чем то, что сделало Пола Верховена знаменитым ("Робокоп", "Основной инстинкт"), но я их именно из-за этого и ценил больше. Хотя фильмы этого режиссера сравнивать бесполезно. Что толку, если он всегда хорош. Может как-то по-разному, но исключительно всегда.
"Искушение" тоже в лучших его традициях запускает машину времени и вот, я в женском монастыре 17 века где-то на севере Италии. Каким-то одному Верховену понятным волшебством мне очень быстро дают об этом понять. Чисто исторически (и в фантастических фильмах тоже) я никогда не сомневался в реальности того, что сочилось с той стороны экрана. Непререкаемая жесткая грубость любой истории, полнейший эффект присутствия, да чего там, стоит выглянуть в собственную действительность и сразу поверишь в нее самую и у режиссера.
Чем привлекает Верховен тех, кто света белого не видел из пряничных домиков? Несомненно контрастностью. Снимает он нечасто, но удивительно тщательно. Человеку 83 года, но время для него как будто не имеет значения. Лишь тематика фильма о чем-то говорит.
По причине всего вышесказанного, я не советую смотреть этот фильм с переводом. Тем более, что стараниями некоторых запрещал качественного перевода не предвидится. Есть субтитры, а французскую речь хорошо порою послушать просто так, даже если все слова незнакомые. Звуковой ряд же в целом вызывает дрожь, вот уж не думал, что она скрывается именно в средневековом песнопении.
От сюжета достаточно того, что он выстроен на реальных событиях, хотя и здесь может открыться множество смыслов, о которых я по причине невыдаваемости сюжета говорить не стану. Мне показался самым ценным умозрительный вывод по поводу того, что вера, как таковая, всегда имеет глубинные основы, она подсознательная и слепая. Что касается попытки распознать, где она, а где фальсификация, то из этого ничего не получится еще больше. Мозг человека не так просто и устроен. С 17 века в этом отношении ничего толком и не изменилось. Общественная фантазия не просто так порождает то или иное чудо, в нем бывает явная потребность. Нынче есть потребность в подобных фильмах.
В фильме, как я считаю, а равно и в других работах Верховена, самое главное - это дух, который дает прочувствовать сущность фильма. Видимая часть в виде перемещающихся по экрану обнаженных тел таковою и останется, если не воспринимать все части работы режиссера целостно. Там, где вера в нечто особенное, там и порок становится другим.
В "Искушении" хорошо работает принцип хорошего фильма, а он применим ко всем картинам Верховена. Поставив себя на место героев, можно достаточно быстро ощутить себя иным, чьи взгляды просто не могут быть такими же, как у окружающих. Здесь это довольно сложно, все-таки время, место требуют каких-то представлений о них. Мне бы еще пол пришлось поменять. Но ценность фильмов Пола Верховена, как я считаю, именно в этом. Они способны влиять на личное мировосприятие.
"Искушение" не является сложным теологическим зрелищем. Оно, как это часто принято у Верховена, напролом идет к зрителю, посредством плоти, устрашающей атмосферы и ломки запретов. Последним давно уже трудно кого-то удивить, но Пол Верховен будет продолжать удивлять до тех пор, пока он жив. При этом фильм никак не получится обвинить в единственном стремлении - эпатировать публику. Эстетически и эмоционально "Искушение" завораживает и не отпускает долго. Я смотрел фильм несколько дней, боялся что-то пропустить, хотя фильм сложным не назовешь. Фильм же все равно оставляет ощущение прекрасного, несмотря на то, что зрелище порою не слишком приятное. Все это в общем и целом не так и заметно, потому что является деталями целого.
Увлечение тем или иным персонажем средневековой истории мне видится вполне закономерным, связанным с появление книги или фильма. Как услужливо подсказала мне сеть, здесь сначала в середине 80-х появилась книга. Имена же похожи, потому что главную героиню я сначала принял за Бернадетту. Она из иного времени, но там тоже самое построение чудесного на основе недоказуемости иного. Собственно, любой разумный человек не может отрицать существования бога, поскольку не может быть стопроцентно уверен в том, что его не существует.
Фильм рекомендую всем из расчета 18+, Пол Верховен прекрасен, а какова бы ни была реакция на "Искушение", этот фильм запомнится. "Benedetta" же в переводе с итальянского означает "благословленная", поэтому можно не искать потаенный смысл в еще одной версии "искушений". Актеры играют прекрасно, режиссер не стал привлекать в этот фильм известных лиц. Лишь Шарлотта Рэмплинг играет старую мать настоятельницу. Помню ее по фильму "Ночной портье" 1973 года.
"Искушение" тоже в лучших его традициях запускает машину времени и вот, я в женском монастыре 17 века где-то на севере Италии. Каким-то одному Верховену понятным волшебством мне очень быстро дают об этом понять. Чисто исторически (и в фантастических фильмах тоже) я никогда не сомневался в реальности того, что сочилось с той стороны экрана. Непререкаемая жесткая грубость любой истории, полнейший эффект присутствия, да чего там, стоит выглянуть в собственную действительность и сразу поверишь в нее самую и у режиссера.
Чем привлекает Верховен тех, кто света белого не видел из пряничных домиков? Несомненно контрастностью. Снимает он нечасто, но удивительно тщательно. Человеку 83 года, но время для него как будто не имеет значения. Лишь тематика фильма о чем-то говорит.
По причине всего вышесказанного, я не советую смотреть этот фильм с переводом. Тем более, что стараниями некоторых запрещал качественного перевода не предвидится. Есть субтитры, а французскую речь хорошо порою послушать просто так, даже если все слова незнакомые. Звуковой ряд же в целом вызывает дрожь, вот уж не думал, что она скрывается именно в средневековом песнопении.
От сюжета достаточно того, что он выстроен на реальных событиях, хотя и здесь может открыться множество смыслов, о которых я по причине невыдаваемости сюжета говорить не стану. Мне показался самым ценным умозрительный вывод по поводу того, что вера, как таковая, всегда имеет глубинные основы, она подсознательная и слепая. Что касается попытки распознать, где она, а где фальсификация, то из этого ничего не получится еще больше. Мозг человека не так просто и устроен. С 17 века в этом отношении ничего толком и не изменилось. Общественная фантазия не просто так порождает то или иное чудо, в нем бывает явная потребность. Нынче есть потребность в подобных фильмах.
В фильме, как я считаю, а равно и в других работах Верховена, самое главное - это дух, который дает прочувствовать сущность фильма. Видимая часть в виде перемещающихся по экрану обнаженных тел таковою и останется, если не воспринимать все части работы режиссера целостно. Там, где вера в нечто особенное, там и порок становится другим.
В "Искушении" хорошо работает принцип хорошего фильма, а он применим ко всем картинам Верховена. Поставив себя на место героев, можно достаточно быстро ощутить себя иным, чьи взгляды просто не могут быть такими же, как у окружающих. Здесь это довольно сложно, все-таки время, место требуют каких-то представлений о них. Мне бы еще пол пришлось поменять. Но ценность фильмов Пола Верховена, как я считаю, именно в этом. Они способны влиять на личное мировосприятие.
"Искушение" не является сложным теологическим зрелищем. Оно, как это часто принято у Верховена, напролом идет к зрителю, посредством плоти, устрашающей атмосферы и ломки запретов. Последним давно уже трудно кого-то удивить, но Пол Верховен будет продолжать удивлять до тех пор, пока он жив. При этом фильм никак не получится обвинить в единственном стремлении - эпатировать публику. Эстетически и эмоционально "Искушение" завораживает и не отпускает долго. Я смотрел фильм несколько дней, боялся что-то пропустить, хотя фильм сложным не назовешь. Фильм же все равно оставляет ощущение прекрасного, несмотря на то, что зрелище порою не слишком приятное. Все это в общем и целом не так и заметно, потому что является деталями целого.
Увлечение тем или иным персонажем средневековой истории мне видится вполне закономерным, связанным с появление книги или фильма. Как услужливо подсказала мне сеть, здесь сначала в середине 80-х появилась книга. Имена же похожи, потому что главную героиню я сначала принял за Бернадетту. Она из иного времени, но там тоже самое построение чудесного на основе недоказуемости иного. Собственно, любой разумный человек не может отрицать существования бога, поскольку не может быть стопроцентно уверен в том, что его не существует.
Фильм рекомендую всем из расчета 18+, Пол Верховен прекрасен, а какова бы ни была реакция на "Искушение", этот фильм запомнится. "Benedetta" же в переводе с итальянского означает "благословленная", поэтому можно не искать потаенный смысл в еще одной версии "искушений". Актеры играют прекрасно, режиссер не стал привлекать в этот фильм известных лиц. Лишь Шарлотта Рэмплинг играет старую мать настоятельницу. Помню ее по фильму "Ночной портье" 1973 года.
Общее впечатление | На чем зиждется вера |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
Сущностно этот фильм не мерзок, скорее наоборот.