Отзыв: Фильм "Обитель зла: Раккун-Сити" (2021) - Добро пожаловать в Сраккун-Сити!
Достоинства: Ровно одна смешная сцена, иных нет.
Недостатки: Всё от первой и до последней секунды, за исключением сцены, описанной в "плюсах".
Первая часть "Обители зла" (2002) — не только неувядающая классика зомби-жанра, но и превосходный триллер без всяких скидок.
Это настоящий кино-мутант, сочетающий в себе самые неожиданные и интересные сильные стороны.
Там есть всё, что нужно, и даже немножко сверх того: от забористого экшена до пробирающего до мурашек саспенса (а это ведь прямо противоположные вещи!), от великолепного саундтрека до стильных костюмов, от каноничного сюжета до неожиданных твистов, от сильных характеров до реально пугающих зомби.
Честь стоит только сцена с лазерами. На подобное в этом жанре ещё никто не решался! А Мила в своём неотразимом красном платье? Да это целая кино-эпоха внутри одного фильма.
После первой части была слабенькая, но смотрибельная вторая часть. Затем любопытная и очень спорная третья часть, ну а потом франшиза просто нырнула в болото, оставив ласты на берегу.
Каждый следующий фильм был в разы хуже предыдущего (за редким исключением), хотя уже после четвертого трудно было представить себе нечто хуже этого самого четвертого фильма.
Но то было давным-давно. С тех пор всё зомби-мхом поросло.
И вот, нежданно-негаданно, уродился на свет "Обитель зла: Раккун-сити". И в данном случае "уродился" у нас именно от слова "урод", а вовсе не от слова "родиться".
Это настолько никчёмный и несостоятельный фильм с любой точки зрения, что хочется встать под окнами у сценариста и истошно кричать сутки напролёт. А затем пойти под окна к режиссёру... и пусть звонит актёрам, — предупреждает, что в их районе скоро тоже станет шумно.
Кастинг... как бы правильно выразиться... кастинг - это промах по промаху. Понимаете? Это когда так промахнулись, что даже не смогли нормально промахнуться.
Джилл Валентайн (без комментариев), Вескер (громила с нордической внешностью, серьёзно?), Крис Ретфилд (какой-то вышибала из бара с отсутствующим взглядом), — создаётся ощущение, что актёров под этих героев подбирали наугад, крутя барабан. Странно, что Вескер не женщина, а Валентайн — не старый усатый шеф полиции. Впрочем, будь это так, фильм от этого хуже бы не стал.
Но сильнее всего извратили бедолагу Леона Кеннеди (героя легендарной четвертой части "Resident Evil"). В фильме это какой-то сопляк и шут гороховый, с показателем IQ где-то между 20 и 30 и внешностью Аладдина.
И это форменное издевательство не только над культовым героем, коего обожают многие фанаты франшизы, это издевательство над любым кино-героем, в принципе. Даже не будь этот лошарик Леоном, он бы всё равно смотрелся хуже некуда. Таких героев не должно быть в природе.
Спецэффекты, мягко говоря, не впечатляют. Экшен не работает, да и не больно-то старается это делать. Диалоги и шутки — это финальная стадия стыда у покрасневшего стыда.
В сцене, где Клэр Редфилд лупит какой-то металлической штуковиной добермана, балбес, выдающий себя за Леона Кеннеди на полном серьёзе кричит ей: "А ну бросай пистолет!". Стоя, при этом, в двух метрах от неё...
Что. Это. За. Сюр. Такой?
Сюжет слепили из разных кусочков игровой франшизы. Перепутав ногу с ухом, а пупок с задницей.
Часть с особняком из первой игры — это тупые бродилки по коридорам и комнатам. Фильм вообще тратит бесценный хронометраж на самые бестолковые и бессмысленные сцены.
Как шеф полиции ползает по парковке, разыскивая зомби-доберманов под машинами (!), как Клэр Редфилд ловит типичные флэшбеки, как дурачка, выдающего себя за Леона Кеннеди неуклюже троллят его коллеги и тому подобное.
Но в фильме всё-таки есть ровно одна прикольная сцена. Момент с взрывающимся грузовиком и горящим зомби, заходящим в полицейский участок под замечательную песню. Это было шикарно. Но на этом и нужно было заканчивать. Получилось бы отличное вирусное видео длинною в три минуты.
Ну а фильму достаётся честно заработанная одна звезда. Его создатели сделали невозможное и превзошли (в падении) последние части давно мёртвой франшизы.
Ни в коем случае не смотрите. Это просто бедовая дрянь.
Это настоящий кино-мутант, сочетающий в себе самые неожиданные и интересные сильные стороны.
Там есть всё, что нужно, и даже немножко сверх того: от забористого экшена до пробирающего до мурашек саспенса (а это ведь прямо противоположные вещи!), от великолепного саундтрека до стильных костюмов, от каноничного сюжета до неожиданных твистов, от сильных характеров до реально пугающих зомби.
Честь стоит только сцена с лазерами. На подобное в этом жанре ещё никто не решался! А Мила в своём неотразимом красном платье? Да это целая кино-эпоха внутри одного фильма.
После первой части была слабенькая, но смотрибельная вторая часть. Затем любопытная и очень спорная третья часть, ну а потом франшиза просто нырнула в болото, оставив ласты на берегу.
Каждый следующий фильм был в разы хуже предыдущего (за редким исключением), хотя уже после четвертого трудно было представить себе нечто хуже этого самого четвертого фильма.
Но то было давным-давно. С тех пор всё зомби-мхом поросло.
И вот, нежданно-негаданно, уродился на свет "Обитель зла: Раккун-сити". И в данном случае "уродился" у нас именно от слова "урод", а вовсе не от слова "родиться".
Это настолько никчёмный и несостоятельный фильм с любой точки зрения, что хочется встать под окнами у сценариста и истошно кричать сутки напролёт. А затем пойти под окна к режиссёру... и пусть звонит актёрам, — предупреждает, что в их районе скоро тоже станет шумно.
Кастинг... как бы правильно выразиться... кастинг - это промах по промаху. Понимаете? Это когда так промахнулись, что даже не смогли нормально промахнуться.
Джилл Валентайн (без комментариев), Вескер (громила с нордической внешностью, серьёзно?), Крис Ретфилд (какой-то вышибала из бара с отсутствующим взглядом), — создаётся ощущение, что актёров под этих героев подбирали наугад, крутя барабан. Странно, что Вескер не женщина, а Валентайн — не старый усатый шеф полиции. Впрочем, будь это так, фильм от этого хуже бы не стал.
Но сильнее всего извратили бедолагу Леона Кеннеди (героя легендарной четвертой части "Resident Evil"). В фильме это какой-то сопляк и шут гороховый, с показателем IQ где-то между 20 и 30 и внешностью Аладдина.
И это форменное издевательство не только над культовым героем, коего обожают многие фанаты франшизы, это издевательство над любым кино-героем, в принципе. Даже не будь этот лошарик Леоном, он бы всё равно смотрелся хуже некуда. Таких героев не должно быть в природе.
Спецэффекты, мягко говоря, не впечатляют. Экшен не работает, да и не больно-то старается это делать. Диалоги и шутки — это финальная стадия стыда у покрасневшего стыда.
В сцене, где Клэр Редфилд лупит какой-то металлической штуковиной добермана, балбес, выдающий себя за Леона Кеннеди на полном серьёзе кричит ей: "А ну бросай пистолет!". Стоя, при этом, в двух метрах от неё...
Что. Это. За. Сюр. Такой?
Сюжет слепили из разных кусочков игровой франшизы. Перепутав ногу с ухом, а пупок с задницей.
Часть с особняком из первой игры — это тупые бродилки по коридорам и комнатам. Фильм вообще тратит бесценный хронометраж на самые бестолковые и бессмысленные сцены.
Как шеф полиции ползает по парковке, разыскивая зомби-доберманов под машинами (!), как Клэр Редфилд ловит типичные флэшбеки, как дурачка, выдающего себя за Леона Кеннеди неуклюже троллят его коллеги и тому подобное.
Но в фильме всё-таки есть ровно одна прикольная сцена. Момент с взрывающимся грузовиком и горящим зомби, заходящим в полицейский участок под замечательную песню. Это было шикарно. Но на этом и нужно было заканчивать. Получилось бы отличное вирусное видео длинною в три минуты.
Ну а фильму достаётся честно заработанная одна звезда. Его создатели сделали невозможное и превзошли (в падении) последние части давно мёртвой франшизы.
Ни в коем случае не смотрите. Это просто бедовая дрянь.
Время использования | 100 минут |
Общее впечатление | Добро пожаловать в Сраккун-Сити! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву32
Создателей можно понять: так хочется снять что-то новенькое на стареньком и признанном материале.
Какой фильм, такой и слоган, простите :)
"Вечер в Сохо" завтра меня ждет, вероятно. Либо он, либо "Вкус жизни", тоже томится в "духовке" уже давненько.
Гарантируете, что "Сохо" точно не лабуда? :S
Гарантирую, что фильм любопытный.
А эта часть даже не продолжение, это не пришей кобыле хвост скорее.
А я вот "Сохо" посмотрел сегодня. Неплохо, но это не ранний Райт. Сюжет простоват, твисты очевидны, актерские работы так себе. Стильно, красиво, но то обложка.
Ну пишете тогда о "Брате". Да мы сами виноваты, что г… популярно.
Что за "Нежданые", не понял?
Да понятно, что от возраста и насмотренности зависит восприятие и конечное мнение. От этого никуда не денешься.
Хотя в 17 лет я хорошо уже разбирался в кино. Но это, опять же, вопрос желания разбираться. Он, чаще всего, не стоит перед зрителями.
А что с "Братом"? :)
А что касается "Брата" - там смысл есть. Причем неслабенький. Я очень высоко оцениваю этот фильм. А я ведь я не эгалитарен.
"Нежданные" - год какой?
А чем вас так зацепило?