Отзыв: Фильм "Купе №6" (2021) - " Словно встретились два одиночества"
Достоинства: Режиссерская постановка, безупречная игра актеров, теплота и душевность
Недостатки: Не для всякого зрителя
В ноябре этого года я узнала, что вышел в прокат российско-финско-германско-эстонский фильм «Купе номер 6» режиссера Юхо Куосманена, и что фильм завоевал приз Каннского фестиваля, и что в одной из главных ролей – Юра Борисов, запомнившийся мне по ряду фильмов с его участием, в особенности – по его работе в фильме «Бык». Поэтому, кинокартина «Купе номер 6» была обречена мною на просмотр. И вот, кто желает – мой отзыв после увиденного - перед Вами.
Перед просмотром - оценила постер к фильму, который мне сразу понравился - девушка в темном вагоне у светлого проема окна мчащегося поезда сулил загадку и вселял надежду на светлое будущее.
Если посмотреть на архитектуру сценария, то сначала нас знакомят с главной героиней по имени Лаура (ее играет Сейди Хаарла), она - родом из Финляндии, студентка и будущий археолог. Показывают ее в составе «тусы» этакого московского «бомонда» 90-х годов (этот временной интервал предлагается определить внимательному зрителю, и это сделать несложно, например - по бытовой обстановке, автомобилям, телефонным будкам и ряду других – о которых - позже). Для главной героини эта - красивая жизнь, красивая квартира – пожалуй и есть то, что она хотела бы иметь в своей жизни. Но, по задумке сценария, мы не видим, чтобы Лаура сильно стремилась к этому. Она скромно одета, без макияжа, задумчива и несколько меланхолична. Еще один штрих к ее портрету – такая пикантность, как принадлежность к женщинам нетрадиционной ориентации (не забываем, что фильм – не только российский). Но, наиболее важной характеристикой героини, как мы понимаем, является ее твердость в решимости воплотить свою мечту – увидеть древние петроглифы - наскальные рисунки.
Поэтому, далее по сюжету - она садится в поезд Москва-Мурманск. И, видимо только большая мечта помогают ей невозмутимо созерцать ту еще «комфортность» наших поездов дальнего следования 90-х годов.
Познакомив нас с героиней, нам предлагают посмотреть уже ее глазами на своего попутчика по купе (гениально сыгранного Юрой Борисовым). По сравнению с финнкой-студенткой – он просто примитив. Лёха, - как он сам представился - простой работяга, да еще и любитель «заложить за воротник». И, пожалуй, зрителю понятно решение героини – сбежать. Но, попытка переселиться в другой вагон была сдержанно отклонена проводницей (отлично сыгранной Юлией Ауг), ресторан – закрылся, мысль о возврате к подруге Ирине – обломилась, как последняя ненадежная соломинка.
В общем, птичка попалась, клетка, то бишь купе, – захлопнулось. Да еще и с монстром внутри! Но все оказалось не так просто, и не так плохо и безнадежно, как могло показаться.
Лёха оказался вовсе не чудовищем, и, хоть и не красавцем, но - с задумчивым взглядом голубых глаз, и вообще - вполне адекватным русским парнем, без патологических намерений, со своими принципами. И, как оказалось, у попутчиков много общего - они оба внимательны, пытаются заглянуть внутрь вещей, ведь и место приложения их профессий имеет схожесть: они оба копают недра, ввиду того, что один – шахтер, а вторая – археолог. И даже их имена начинаются с одной буквы – «Л».
И оба они глубоко в душе – одиноки.
Что дальше? Дальше пересказывать сюжетную линию не вижу смысла – смотрите сами. Единственное, что непременно хочу отметить – это проявление такой черты характера главного героя, которая вызывает к нему беспредельное уважение и, если хотите, - гордость, ведь он еще и наш соотечественник. Черта эта свойственна, к сожалению, не всем мужчинам, а только – настоящим. Это - сделать счастливой женщину, порадовать ее, чего бы это для него ни стоило (речь – не о материальной составляющей).
Рассматривая фильм с точки зрения визуального впечатления, можно отметить, что получаешь не очень приятное эстетическое удовольствие от мрачной темной тональности российской действительности 90-х годов, от обшарпанных фасадов, неухоженности улиц и дворов, от убогости одежды. И только к концу видим приятное просветление и потрясающие виды северной природы. Но этот контраст - важный режиссерский замысел, который потом предстоит оценить зрителю.
Звуковой ряд – не навязчивый, «фоном» слышим фрагменты песен Круга, и «Вояж-вояж» в исполнении Desireless, которые были суперпопулярны именно в период действия картины.
Итак, подводя итог о произведенном на меня впечатлении, отмечу следующее:
Плюсы фильма
+ реалистичность и оптимистичность;
+ легкость просмотра;
+ прекрасно сыгранные роли немногочисленного актерского состава;
+ заставляет думать и анализировать.
Минусы фильма
- не для всякого зрителя;
- не подойдет для семейного просмотра ввиду сцен (правда - не очень откровенных) с нетрадиционной ориентацией;
- не очень высокое получаемое эстетическое удовольствие.
В заключении, с учетом некоторых недостатков, ставлю 5 баллов с небольшим минусом и – рекомендую к просмотру с надеждой на обсуждение Вашего впечатления.
Перед просмотром - оценила постер к фильму, который мне сразу понравился - девушка в темном вагоне у светлого проема окна мчащегося поезда сулил загадку и вселял надежду на светлое будущее.
Если посмотреть на архитектуру сценария, то сначала нас знакомят с главной героиней по имени Лаура (ее играет Сейди Хаарла), она - родом из Финляндии, студентка и будущий археолог. Показывают ее в составе «тусы» этакого московского «бомонда» 90-х годов (этот временной интервал предлагается определить внимательному зрителю, и это сделать несложно, например - по бытовой обстановке, автомобилям, телефонным будкам и ряду других – о которых - позже). Для главной героини эта - красивая жизнь, красивая квартира – пожалуй и есть то, что она хотела бы иметь в своей жизни. Но, по задумке сценария, мы не видим, чтобы Лаура сильно стремилась к этому. Она скромно одета, без макияжа, задумчива и несколько меланхолична. Еще один штрих к ее портрету – такая пикантность, как принадлежность к женщинам нетрадиционной ориентации (не забываем, что фильм – не только российский). Но, наиболее важной характеристикой героини, как мы понимаем, является ее твердость в решимости воплотить свою мечту – увидеть древние петроглифы - наскальные рисунки.
Поэтому, далее по сюжету - она садится в поезд Москва-Мурманск. И, видимо только большая мечта помогают ей невозмутимо созерцать ту еще «комфортность» наших поездов дальнего следования 90-х годов.
Познакомив нас с героиней, нам предлагают посмотреть уже ее глазами на своего попутчика по купе (гениально сыгранного Юрой Борисовым). По сравнению с финнкой-студенткой – он просто примитив. Лёха, - как он сам представился - простой работяга, да еще и любитель «заложить за воротник». И, пожалуй, зрителю понятно решение героини – сбежать. Но, попытка переселиться в другой вагон была сдержанно отклонена проводницей (отлично сыгранной Юлией Ауг), ресторан – закрылся, мысль о возврате к подруге Ирине – обломилась, как последняя ненадежная соломинка.
В общем, птичка попалась, клетка, то бишь купе, – захлопнулось. Да еще и с монстром внутри! Но все оказалось не так просто, и не так плохо и безнадежно, как могло показаться.
Лёха оказался вовсе не чудовищем, и, хоть и не красавцем, но - с задумчивым взглядом голубых глаз, и вообще - вполне адекватным русским парнем, без патологических намерений, со своими принципами. И, как оказалось, у попутчиков много общего - они оба внимательны, пытаются заглянуть внутрь вещей, ведь и место приложения их профессий имеет схожесть: они оба копают недра, ввиду того, что один – шахтер, а вторая – археолог. И даже их имена начинаются с одной буквы – «Л».
И оба они глубоко в душе – одиноки.
Что дальше? Дальше пересказывать сюжетную линию не вижу смысла – смотрите сами. Единственное, что непременно хочу отметить – это проявление такой черты характера главного героя, которая вызывает к нему беспредельное уважение и, если хотите, - гордость, ведь он еще и наш соотечественник. Черта эта свойственна, к сожалению, не всем мужчинам, а только – настоящим. Это - сделать счастливой женщину, порадовать ее, чего бы это для него ни стоило (речь – не о материальной составляющей).
Рассматривая фильм с точки зрения визуального впечатления, можно отметить, что получаешь не очень приятное эстетическое удовольствие от мрачной темной тональности российской действительности 90-х годов, от обшарпанных фасадов, неухоженности улиц и дворов, от убогости одежды. И только к концу видим приятное просветление и потрясающие виды северной природы. Но этот контраст - важный режиссерский замысел, который потом предстоит оценить зрителю.
Звуковой ряд – не навязчивый, «фоном» слышим фрагменты песен Круга, и «Вояж-вояж» в исполнении Desireless, которые были суперпопулярны именно в период действия картины.
Итак, подводя итог о произведенном на меня впечатлении, отмечу следующее:
Плюсы фильма
+ реалистичность и оптимистичность;
+ легкость просмотра;
+ прекрасно сыгранные роли немногочисленного актерского состава;
+ заставляет думать и анализировать.
Минусы фильма
- не для всякого зрителя;
- не подойдет для семейного просмотра ввиду сцен (правда - не очень откровенных) с нетрадиционной ориентацией;
- не очень высокое получаемое эстетическое удовольствие.
В заключении, с учетом некоторых недостатков, ставлю 5 баллов с небольшим минусом и – рекомендую к просмотру с надеждой на обсуждение Вашего впечатления.
Время использования | Один раз |
Общее впечатление | " Словно встретились два одиночества" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву52
Серый фильм про лизбиянку, которая встретила мужика. Актеры конечно молодцы, такой бред сыграли.
Столько фильмов просмотрела на этой неделе в погоне за душевной атмосферой, но на половине либо засыпала, либо выключала, не видя смысла продолжать просмотр.
Лёха пил единожды - не наговаривайте что он любитель пить.