Отзыв: Aragami - игра для PC - Любителям стелса понравится
Достоинства: Стелс, графика, музыка и наличие множества пасхалок
Недостатки: Однообразие, сюжет и диалоги, баги и наличие дисбаланса
Aragami - это инди стелс-экшен, разработанный малоизвестной командой Lince Works.
Игра подойдет для любителей скрытности, так что если вы хотите постелсить - идите сюда, но будьте готовы к разочарованию в других элементах игры.
Начну с сюжета. Он не интересный; не заставляет интересоваться тем, что будет дальше. Появляется ощущение, что он тут просто для галочки. С диалогами такая же история - скучные и не редко заставляет фейспамлить. Но это я так их вижу - некоторым они могут понравиться.
Графику можно описать одним словом - красивая. Особенно приятно наблюдать за переходом персонажа в тень. Саунд дизайн также проработанный, музыка приятная.
Теперь о геймплее.
Стелс хороший: прячемся в тенях, избегаем противников, перемещаемся с помощью телепортации по теням. Собирая свитки, которые играют тут роль очков навыков, можно прокачивать скиллы - а с этим открываются новые возможности для прохождения. В общем, стелсу я говорю "Да", но есть небольшая загвоздка.
А точнее, смысл стелса может пропасть.
Сначала еще немного про навыки. Есть ветка основных, защитных и боевых навыков, и их не очень много.
Защитные навыки идеально подойдут для пацифиста, а боевые - для ассасина.
Итак, в защитной ветке есть невидимость, которая при прокачке делает игрока абсолютно бесшумным, что позволяет бежать несколько секунд где угодно и куда угодно, не боясь быть замеченным.
Соответственно, в ветке боевых навыков находятся скиллы для убийства: теневые кунаи, теневой портал, пожирающий врагов и другие.
Теперь мы можем наблюдать имбаланс. Невидимость позволяет добраться в любую часть локации за секунды - это идеально для пацифиста, и к тому же, не напряжно.
Для ассасина этот навык открывает возможность убивать сколько захочется и постоянно скрываться от противников в инвизе.
Да, здесь есть заряды у способностей, которые нужно восполнять у специальных алтарей, но упомянутый теневой портал также позволяет получать заряды. Алтарей тут два-три на локацию, добраться до них не составляет труда, так что "проблема" зарядов навыков почти исчезает.
Все усугубляется тем, что прохождение глав (ранее не упоминала, но игра поделена на главы) однотипное: бег из точки А в точку Б, при этом нужно делать остановки и разрушать сферы, которые мешают нашему движению между точками.
Итак, мы берем невидимость, знаем как и где восполнять заряды, и вуаля! Мы получили что-то наподобие симулятора бега из одной локации в другую. Естественно, такое прохождение зависит только от игрока, но наличие данного имбаланса разочаровывает.
Немного про баги. Как же без багов? Их не много, но зато они бесячие. Мое самое любимое - пропажа меток. Так как в игре нет карты, чтобы понять, куда двигаться, есть клавиша, которая подсветит и места пополнения зарядов, и путь дальше. Только вот часто бывает, что метка "тебе нужно сюда" пропадает, и на больших локациях это раздражает, потому что непонятно, куда бежать.
Метки также пропадают, если вы вышли из игры в середине локации, после, например, небольшой кат-сцены. Кроме пропажи меток выход из игры может поломать скрипт. Наглядный пример: во время прохождения вам придется подниматься наверх здания, уворачиваясь от лучей света. У меня их не было, потому что я вышла перед этим событием из игры.
Если что, все недуги можно вылечить либо смертью, либо перезапуском уровня.
Перед итогом, упомяну, что в игре есть мультиплеер, но его я не пробовала, так что рассказать про него нечего.
Сам итог: игра средняя. Стелс - а это тут главное - хороший, графика и музыка тоже, сюжет и диалоги так себе, боевка не выделяется чем-то уникальным. Баги стоит исправить - это не трудно. Но плохой баланс превращает игру в скучное, казуальное времяпровождение.
Игра подойдет для любителей скрытности, так что если вы хотите постелсить - идите сюда, но будьте готовы к разочарованию в других элементах игры.
Начну с сюжета. Он не интересный; не заставляет интересоваться тем, что будет дальше. Появляется ощущение, что он тут просто для галочки. С диалогами такая же история - скучные и не редко заставляет фейспамлить. Но это я так их вижу - некоторым они могут понравиться.
Графику можно описать одним словом - красивая. Особенно приятно наблюдать за переходом персонажа в тень. Саунд дизайн также проработанный, музыка приятная.
Теперь о геймплее.
Стелс хороший: прячемся в тенях, избегаем противников, перемещаемся с помощью телепортации по теням. Собирая свитки, которые играют тут роль очков навыков, можно прокачивать скиллы - а с этим открываются новые возможности для прохождения. В общем, стелсу я говорю "Да", но есть небольшая загвоздка.
А точнее, смысл стелса может пропасть.
Сначала еще немного про навыки. Есть ветка основных, защитных и боевых навыков, и их не очень много.
Защитные навыки идеально подойдут для пацифиста, а боевые - для ассасина.
Итак, в защитной ветке есть невидимость, которая при прокачке делает игрока абсолютно бесшумным, что позволяет бежать несколько секунд где угодно и куда угодно, не боясь быть замеченным.
Соответственно, в ветке боевых навыков находятся скиллы для убийства: теневые кунаи, теневой портал, пожирающий врагов и другие.
Теперь мы можем наблюдать имбаланс. Невидимость позволяет добраться в любую часть локации за секунды - это идеально для пацифиста, и к тому же, не напряжно.
Для ассасина этот навык открывает возможность убивать сколько захочется и постоянно скрываться от противников в инвизе.
Да, здесь есть заряды у способностей, которые нужно восполнять у специальных алтарей, но упомянутый теневой портал также позволяет получать заряды. Алтарей тут два-три на локацию, добраться до них не составляет труда, так что "проблема" зарядов навыков почти исчезает.
Все усугубляется тем, что прохождение глав (ранее не упоминала, но игра поделена на главы) однотипное: бег из точки А в точку Б, при этом нужно делать остановки и разрушать сферы, которые мешают нашему движению между точками.
Итак, мы берем невидимость, знаем как и где восполнять заряды, и вуаля! Мы получили что-то наподобие симулятора бега из одной локации в другую. Естественно, такое прохождение зависит только от игрока, но наличие данного имбаланса разочаровывает.
Немного про баги. Как же без багов? Их не много, но зато они бесячие. Мое самое любимое - пропажа меток. Так как в игре нет карты, чтобы понять, куда двигаться, есть клавиша, которая подсветит и места пополнения зарядов, и путь дальше. Только вот часто бывает, что метка "тебе нужно сюда" пропадает, и на больших локациях это раздражает, потому что непонятно, куда бежать.
Метки также пропадают, если вы вышли из игры в середине локации, после, например, небольшой кат-сцены. Кроме пропажи меток выход из игры может поломать скрипт. Наглядный пример: во время прохождения вам придется подниматься наверх здания, уворачиваясь от лучей света. У меня их не было, потому что я вышла перед этим событием из игры.
Если что, все недуги можно вылечить либо смертью, либо перезапуском уровня.
Перед итогом, упомяну, что в игре есть мультиплеер, но его я не пробовала, так что рассказать про него нечего.
Сам итог: игра средняя. Стелс - а это тут главное - хороший, графика и музыка тоже, сюжет и диалоги так себе, боевка не выделяется чем-то уникальным. Баги стоит исправить - это не трудно. Но плохой баланс превращает игру в скучное, казуальное времяпровождение.
Стоимость | 419 ₽ |
Общее впечатление | Любителям стелса понравится |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву