Отзыв: Фильм "Трое" (2020) - «Жить без любви быть может проще, но…»
Достоинства: Актеры, символизм, поэзия
Недостатки: не ясен смысл сценария, нелогичный финал
Посмотрев фильм, не сразу смогла, что называется, придти к общему знаменателю, то есть определить что, почем и зачем. Увиденное ассоциировалось с туго сплетенной и вывернутой наизнанку косицей из трех разнородных прядей. Потребовалось некоторое время только для попыток что-либо понять в этой «прическе». Лишь после того, как три пряди, то есть три главных героя были растащены и рассмотрены мною по-одиночке, удалось немного прояснить режиссерский замысел, но и то - не в полной мере.
Итак, их трое. Это - москвич, мужчина средних лет Саша, муж своей жены, также москвички, примерно таких же лет, как и он – Златы и одинокой женщины помоложе, петербурженки - Вероники.
Начну, пожалуй, с мужчины. Тем более, что и картина начинается с появления именно главного героя сей пьесы. И что же герой? А он, сложив, как птица свои крылышки перед падением в пучину вод, старательно приматывает себе на шею с огромным размахом крыльев тяжелую металлическую птицу. Как мы узнаем потом, эта птица – приз, врученный ему за некий виртуальный проект и за которым он и приехал в Санкт-Петербург. В облике этого пернатого зритель может усмотреть определенный символизм – массивная металлическая птица расправила крылья, как перед полетом, а это именно то, чего не получается по жизни сделать нашему герою. И действительно, зритель видит, что привязав птицу на шею, Саша получает у себя на груди так недостающие ему два крыла – от плеча до плеча. Но, птица тянет его на дно, сверкая сквозь толщу воды своим золотым оперением. Здесь можно осмыслить чуть позже (когда познакомимся с женой Саши) еще один намек, или знак – птица золотого цвета имеет корреляционную связь с именем жены героя – Златы, да и сам поступок ее мужа – следствие того, что ему стала несносной сама жизнь, сотворенная для него супругой.
Так что же это за женщина – Злата? Она – супер-woman в области психологии, проводящая ауто-тренинги и издающая пособия по исправлению и исключению семейных неурядиц., Она – самодостаточна, холодна и красива. Она вытянула и свою карьеру, и карьеру мужа, и готова тянуть весь обоз дальше. Мы видим, что она – типичный материалист, довольно сухой и бездуховный. Все ее разговоры с мужем сводятся к получению материальных благ, в основном - новой квартиры (несмотря на имеющуюся – шикарную), на тему дверей, ремонта и прочей дребедени. У них нет детей – и это вторая их общая тема. Она кормит мужа антидепрессантами, так как он - мягкий, нерешительный и беззащитный человек, а потому ему непросто работается тем, кем уготовила для него супружница, а именно - шоу-меном, а иногда просто Петрушкой перед многолюдной толпой.
Они вместе уже 10 лет. Но для нее – это всего лишь разгон, полный планов и желаний на дальнейшую, как ей кажется, безукоризненную семейную идиллию, а для него – финал, когда жизненная чаша переполняется негативными нестыковками потребностей и возможностей, когда 2 миллиона подписчиков на Ютубе не разделяют с ним одиночества, когда уже нет никаких желаний, кроме обретения покоя.
Но! «Новый человек приходит в нашу жизнь тогда, когда это необходимо» - слышим мы вместе с внимающей Злате клиентурой очередного тренинга и улавливаем, что произнесенная ею фраза может стать пророческой. Кому прежде всего крайне нужен такой человек, так это ее мужу. И именно ему, Саше, по сценарию фильма этот необходимый человек протягивает руку после его прыжка в Неву и неудавшегося суицида, и который помогает ему выкарабкаться на холодный гранит набережной. Этот человек – наше третье недостающее звено – хрупкая, очень симпатичная молодая женщина по имени Вероника. Сюжет таков, что она одинока после расставания с мужем, который влюбился в другую. У нее есть дочь, которая учится за границей. Мы оцениваем Веронику как полярный Злате персонаж. Веронику в наименьшей степени интересуют материальные блага. Она – высокодуховна. Она пишет замечательные стихи и работает экскурсоводом. В отличие от Златы, наставляющей и мотивирующей страждущих теоретическими выкладками по достижению супружеского счастья, Вероника духовно просвещает и обогащает слушающих ее людей.
Еще об одном действующем лице фильма, вернее – стихии, нельзя не сказать, как и нельзя не заметить. Это – Вода. По режиссерскому замыслу – она преследует наших героев на протяжении всего фильма. Начинается – с воды в реке, спокойную гладь которой разбивает падающее в нее тело главного героя, затем – вода в ванной, в душе, в бассейне, капель с потолка, проливной дождь и так далее. И периодически возникающий шум воды, который почти навязывается зрителю, не остается незамеченным. Зачем? Очевидно, режиссерский замысел предлагает подумать нам, зрителям. То ли нам указывают на существующую примету – если льется вода – ждите перемен в жизни, то ли желают обратить внимание на неспособность человека противостоять - как промыслу Божьему, так и природе, стихии, то ли - на непоколебимость и мудрость законов природы в отличие от людских эмоций и амбиций.
Визуально – фильм смотрится хорошо. Почти весь фильм главных героев показывают нам крупным планом. Доставляет определенное удовольствие смотреть на красивых женщин. Правда нельзя сказать, что на единственного мужчину также приятно смотреть. Он выглядит трусливым, слабым и беззащитным, а потому - вызывает жалость.
Мне понравился звуковой фон картины - душевная музыка и хорошие песни, а также, и, главным образом – звучащие замечательные стихи известной поэтессы: «Мне говорят – нету такой любви…», или «Улыбаюсь, а сердце плачет…» и другие.
Финал фильма – неоднозначный и даже, я бы сказала - нелогичный. Если с женщинами все более-менее понятно: одна - в ожидании ребенка, вторая – счастлива в своей, хоть и не вполне разделенной, но – любви, к тому же она обладает мощной духовной подпиткой, которая никогда не даст человеку погибнуть. То –в отношении дальнейшей судьбы мужчины - полная недосказанность. В последних кадрах мы его видим улыбающимся, лежащим в одежде на холодной глади реки. То ли он погибнет, то ли – нет. Что-то, мне кажется, не додумано сценаристами. Размышляя и так и этак, самой себе хотелось крикнуть с досады: "или я - дурак, или - лыжи не едут!". Может, желали представить нам человека с неизлечимо поломанной психикой? Короче, ответа не нашла. Но, хочу надеяться, что только мудрая Вода, признаки которой мы не зря видели и слышали в фильме, сможет пробудить в нашем герое стремление к жизни.
Итак, резюмирую.
Увиденные мною плюсы:
+ эстетически приятный актерский состав;
+ легкость просмотра;
+ много интересного символизма;
+ прекрасная поэзия.
А также минусы:
- не ясен глубинный смысл сценария;
- нелогичный финал;
- присутствие пошлых элементов
- длительность просмотра.
Могу рекомендовать к просмотру с оценкой Троечка с маленьким плюсом.
Итак, их трое. Это - москвич, мужчина средних лет Саша, муж своей жены, также москвички, примерно таких же лет, как и он – Златы и одинокой женщины помоложе, петербурженки - Вероники.
Начну, пожалуй, с мужчины. Тем более, что и картина начинается с появления именно главного героя сей пьесы. И что же герой? А он, сложив, как птица свои крылышки перед падением в пучину вод, старательно приматывает себе на шею с огромным размахом крыльев тяжелую металлическую птицу. Как мы узнаем потом, эта птица – приз, врученный ему за некий виртуальный проект и за которым он и приехал в Санкт-Петербург. В облике этого пернатого зритель может усмотреть определенный символизм – массивная металлическая птица расправила крылья, как перед полетом, а это именно то, чего не получается по жизни сделать нашему герою. И действительно, зритель видит, что привязав птицу на шею, Саша получает у себя на груди так недостающие ему два крыла – от плеча до плеча. Но, птица тянет его на дно, сверкая сквозь толщу воды своим золотым оперением. Здесь можно осмыслить чуть позже (когда познакомимся с женой Саши) еще один намек, или знак – птица золотого цвета имеет корреляционную связь с именем жены героя – Златы, да и сам поступок ее мужа – следствие того, что ему стала несносной сама жизнь, сотворенная для него супругой.
Так что же это за женщина – Злата? Она – супер-woman в области психологии, проводящая ауто-тренинги и издающая пособия по исправлению и исключению семейных неурядиц., Она – самодостаточна, холодна и красива. Она вытянула и свою карьеру, и карьеру мужа, и готова тянуть весь обоз дальше. Мы видим, что она – типичный материалист, довольно сухой и бездуховный. Все ее разговоры с мужем сводятся к получению материальных благ, в основном - новой квартиры (несмотря на имеющуюся – шикарную), на тему дверей, ремонта и прочей дребедени. У них нет детей – и это вторая их общая тема. Она кормит мужа антидепрессантами, так как он - мягкий, нерешительный и беззащитный человек, а потому ему непросто работается тем, кем уготовила для него супружница, а именно - шоу-меном, а иногда просто Петрушкой перед многолюдной толпой.
Они вместе уже 10 лет. Но для нее – это всего лишь разгон, полный планов и желаний на дальнейшую, как ей кажется, безукоризненную семейную идиллию, а для него – финал, когда жизненная чаша переполняется негативными нестыковками потребностей и возможностей, когда 2 миллиона подписчиков на Ютубе не разделяют с ним одиночества, когда уже нет никаких желаний, кроме обретения покоя.
Но! «Новый человек приходит в нашу жизнь тогда, когда это необходимо» - слышим мы вместе с внимающей Злате клиентурой очередного тренинга и улавливаем, что произнесенная ею фраза может стать пророческой. Кому прежде всего крайне нужен такой человек, так это ее мужу. И именно ему, Саше, по сценарию фильма этот необходимый человек протягивает руку после его прыжка в Неву и неудавшегося суицида, и который помогает ему выкарабкаться на холодный гранит набережной. Этот человек – наше третье недостающее звено – хрупкая, очень симпатичная молодая женщина по имени Вероника. Сюжет таков, что она одинока после расставания с мужем, который влюбился в другую. У нее есть дочь, которая учится за границей. Мы оцениваем Веронику как полярный Злате персонаж. Веронику в наименьшей степени интересуют материальные блага. Она – высокодуховна. Она пишет замечательные стихи и работает экскурсоводом. В отличие от Златы, наставляющей и мотивирующей страждущих теоретическими выкладками по достижению супружеского счастья, Вероника духовно просвещает и обогащает слушающих ее людей.
Еще об одном действующем лице фильма, вернее – стихии, нельзя не сказать, как и нельзя не заметить. Это – Вода. По режиссерскому замыслу – она преследует наших героев на протяжении всего фильма. Начинается – с воды в реке, спокойную гладь которой разбивает падающее в нее тело главного героя, затем – вода в ванной, в душе, в бассейне, капель с потолка, проливной дождь и так далее. И периодически возникающий шум воды, который почти навязывается зрителю, не остается незамеченным. Зачем? Очевидно, режиссерский замысел предлагает подумать нам, зрителям. То ли нам указывают на существующую примету – если льется вода – ждите перемен в жизни, то ли желают обратить внимание на неспособность человека противостоять - как промыслу Божьему, так и природе, стихии, то ли - на непоколебимость и мудрость законов природы в отличие от людских эмоций и амбиций.
Визуально – фильм смотрится хорошо. Почти весь фильм главных героев показывают нам крупным планом. Доставляет определенное удовольствие смотреть на красивых женщин. Правда нельзя сказать, что на единственного мужчину также приятно смотреть. Он выглядит трусливым, слабым и беззащитным, а потому - вызывает жалость.
Мне понравился звуковой фон картины - душевная музыка и хорошие песни, а также, и, главным образом – звучащие замечательные стихи известной поэтессы: «Мне говорят – нету такой любви…», или «Улыбаюсь, а сердце плачет…» и другие.
Финал фильма – неоднозначный и даже, я бы сказала - нелогичный. Если с женщинами все более-менее понятно: одна - в ожидании ребенка, вторая – счастлива в своей, хоть и не вполне разделенной, но – любви, к тому же она обладает мощной духовной подпиткой, которая никогда не даст человеку погибнуть. То –в отношении дальнейшей судьбы мужчины - полная недосказанность. В последних кадрах мы его видим улыбающимся, лежащим в одежде на холодной глади реки. То ли он погибнет, то ли – нет. Что-то, мне кажется, не додумано сценаристами. Размышляя и так и этак, самой себе хотелось крикнуть с досады: "или я - дурак, или - лыжи не едут!". Может, желали представить нам человека с неизлечимо поломанной психикой? Короче, ответа не нашла. Но, хочу надеяться, что только мудрая Вода, признаки которой мы не зря видели и слышали в фильме, сможет пробудить в нашем герое стремление к жизни.
Итак, резюмирую.
Увиденные мною плюсы:
+ эстетически приятный актерский состав;
+ легкость просмотра;
+ много интересного символизма;
+ прекрасная поэзия.
А также минусы:
- не ясен глубинный смысл сценария;
- нелогичный финал;
- присутствие пошлых элементов
- длительность просмотра.
Могу рекомендовать к просмотру с оценкой Троечка с маленьким плюсом.
Время использования | Один раз |
Общее впечатление | «Жить без любви быть может проще, но…» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву36