Отзыв: Фильм "День мертвых" (2021) - Карма настигает правнуков стукача.
Достоинства: Сны главных героев помогают зрителю не заснуть.
Недостатки: Сандтрек в латиноамериканском духе мотивирован названием, но не сюжетом.
Не будут настойчиво рекомендовать фильм к просмотру. Он оставляет гнетущее депрессивное послевкусие, которое вряд ли совместимо с предновогодним настроением. С одном стороны это логично, ведь основные действия фильма происходят на Радоницу на разных кладбищах. Но если я правильно понял, никто не собирался снимать очень грустное кино, речь скорее всего идет о драмеди, и посещение мертвых вроде как должно помочь живым проработать свои проблемы для того, чтобы бодрее и успешнее жить дальше. Однако, у меня фильм оставил ощущение полнейшей безнадеги.
И дело не в осторожных намеках на то, что не все из живых в фильме на самом деле живы на момент происходящих событий. Не слишком меня расстроило и то, что даже при оптимальном стечении дальнейших обстоятельств род главного героя закончился, и не никакой разницы, продолжится ли его агония или инерция еще пару поколений, или не продолжится. Одним вымышленным родом больше или меньше, неважно. Намного больше меня напрягла беспомощность того, как сделан фильм про этот уходящий род.
Фильм снят по современной пьесе, которая с успехом идет в каком-то известном театре, кажется в «Современнике». Режиссер, имеющий какое-то отношение к тому же театру, проникся этой пьесой настолько, что решил снять по ней свой дебютный фильм. Но при этом автор пьесы не в состоянии даже прописать характеры главных героев, которых всего два. Но вместо диалога двух индивидуализированных собеседников с экрана звучит монолог автора пьесы, который говорит то за молодого мужика, то за его мать.
И актеры не могут изменить положение, да они и особо пытаются. Александр Паль продолжает с переменным успехом осваивать харатьяновские роли, т. е играть людей, которых очень скоро ждет седина в бороду и бес в ребро. Но пока не успевших и особо не спешащих создать те отношения, кризис в которых должны вызвать бес и седина. По фактуре и харизме Паль отменно подходит для таких ролей, но его безынициативность порой просто убивает. Вот и в этом фильме он удовольствовался дисциплинированным воспроизведением того, что авторов пьесы считает остроумным ироничным текстом.
Еще хуже обстоит дело с его «матерью». Наверное, предложенного персонажа оптимально бы сыграла Мордюкова, которой к сожалению, давно уже нет с нами. Поэтому вместо нее Агриппина Стеклова. Я не буду повторять шаблонные фразы про отдых природы. Да это было бы не совсем верно вэтом случае. Актриса Стеклова вполне себе умелая, чувствуется, что она с юных лет муштровала себя этюдами актерского мастерства.
Она очень убедительно изобразила в фильме склонную к гиперопеке даже взрослых детей родительницу, мать гея, мать мертвого гея. Она даже смогла по-разному изобразить мать мертвого гея, которая считает, что сын погиб по ее вине, и мать мертвого гея, которая думает, что сын погиб не по ее вине, но с обидой на нее. Это все очень здорово, но в тех ситуациях, когда исполнительница не получает конкретных инструкций от режиссера, она зависает, превращаясь в аморфное существо без темперамента, возраста и, пожалуй, пола.
В общем, в итоговом виде фильм скорее разочаровывает. Судя по названию фильма можно предположить, что была идея немного развернуть пьесу «Родительский день», добавить к славянским традициям какие-то латиноамериканские нотки, т. е. рассказать не только о посещении живыми мертвых, но и допустить более активное вмешательство мертвых в дела живых. Под этот разворот ориентирован и саундтрек, вообще, идея занятная, при определенной интерпретации сюжета она даже воплощена в фильме, но на мой взгляд, не слишком удачно.
И дело не в осторожных намеках на то, что не все из живых в фильме на самом деле живы на момент происходящих событий. Не слишком меня расстроило и то, что даже при оптимальном стечении дальнейших обстоятельств род главного героя закончился, и не никакой разницы, продолжится ли его агония или инерция еще пару поколений, или не продолжится. Одним вымышленным родом больше или меньше, неважно. Намного больше меня напрягла беспомощность того, как сделан фильм про этот уходящий род.
Фильм снят по современной пьесе, которая с успехом идет в каком-то известном театре, кажется в «Современнике». Режиссер, имеющий какое-то отношение к тому же театру, проникся этой пьесой настолько, что решил снять по ней свой дебютный фильм. Но при этом автор пьесы не в состоянии даже прописать характеры главных героев, которых всего два. Но вместо диалога двух индивидуализированных собеседников с экрана звучит монолог автора пьесы, который говорит то за молодого мужика, то за его мать.
И актеры не могут изменить положение, да они и особо пытаются. Александр Паль продолжает с переменным успехом осваивать харатьяновские роли, т. е играть людей, которых очень скоро ждет седина в бороду и бес в ребро. Но пока не успевших и особо не спешащих создать те отношения, кризис в которых должны вызвать бес и седина. По фактуре и харизме Паль отменно подходит для таких ролей, но его безынициативность порой просто убивает. Вот и в этом фильме он удовольствовался дисциплинированным воспроизведением того, что авторов пьесы считает остроумным ироничным текстом.
Еще хуже обстоит дело с его «матерью». Наверное, предложенного персонажа оптимально бы сыграла Мордюкова, которой к сожалению, давно уже нет с нами. Поэтому вместо нее Агриппина Стеклова. Я не буду повторять шаблонные фразы про отдых природы. Да это было бы не совсем верно вэтом случае. Актриса Стеклова вполне себе умелая, чувствуется, что она с юных лет муштровала себя этюдами актерского мастерства.
Она очень убедительно изобразила в фильме склонную к гиперопеке даже взрослых детей родительницу, мать гея, мать мертвого гея. Она даже смогла по-разному изобразить мать мертвого гея, которая считает, что сын погиб по ее вине, и мать мертвого гея, которая думает, что сын погиб не по ее вине, но с обидой на нее. Это все очень здорово, но в тех ситуациях, когда исполнительница не получает конкретных инструкций от режиссера, она зависает, превращаясь в аморфное существо без темперамента, возраста и, пожалуй, пола.
В общем, в итоговом виде фильм скорее разочаровывает. Судя по названию фильма можно предположить, что была идея немного развернуть пьесу «Родительский день», добавить к славянским традициям какие-то латиноамериканские нотки, т. е. рассказать не только о посещении живыми мертвых, но и допустить более активное вмешательство мертвых в дела живых. Под этот разворот ориентирован и саундтрек, вообще, идея занятная, при определенной интерпретации сюжета она даже воплощена в фильме, но на мой взгляд, не слишком удачно.
Общее впечатление | Карма настигает правнуков стукача. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2