Отзыв: Сериал "Седьмая симфония" (2021) - Потрясающий фильм!
Достоинства: Сама тема! Тех, кто видел это своими глазами, уже единицы! А помнить об этом нужно!
Недостатки: Есть некоторые нестыковки с документальными фактами, что для художественного фильма не считаю уж столь важным.
Фильм потрясающий!
Говорю это, как человек, у которого в блокадном кольце в общей сложности оказалось 24 родственника: мама, папа, бабушки, дедушки, дяди, тёти (родные и двоюродные). Погиб дед (папин отец), младший брат папы и две его маленькие племянницы.
Знаю о блокаде из первых уст, поэтому очень трепетно отношусь к этой теме.
Уже видела в СМИ рассуждения на тему можно ли считать исторической правдой то, что показано в фильме «Седьмая симфония». Мотивируют тем, какие папиросы курил Серёгин, а какие Элиасберг и можно ли было их достать в блокадном Ленинграде, и были ли в дефиците спички.
Но я считаю, что документальные факты и историческая правда все-таки разные вещи. Художественный фильм имеет право на художественный вымысел и на какие отступления в деталях. Главное, чтобы вымысел этот был в канве исторической правды.
Я аплодирую авторам сценария!
В фильме нет ложной патетики, но при этом очень деликатно упомянуты практически все проблемы и негативные вещи, которые в блокаду имели место - о них сказано, их не замалчивают, но и не педалируют.
Очень пронзительная история любви Веры и Серёгина. Я думаю, что это даже больше для молодых наших соотечественников (если их не тронут страдания людей давно минувших дней, то эта история тронет точно, а следом они и обо всем остальном задумаются).
В фильме несколько историй любви. Красивая, пронзительна и трагичная любовь Веры и Серёгина; зрелая, искренняя и мудрая любовь Элиасберга и его жены. А есть, например, две параллельные любви - любви эгоистичные (Туси и Леонида), которые приводят их к преступлениям и предательству.
Даже темпоритм повествования несколько замедленный во 2-6 сериях подчёркивает то, как двигались обессиленные блокадники.
Логично было бы предположить, что в кульминации будет исполнение Седьмой симфонии 9 августа 1942 года. Но в кульминации (на мой взгляд) прощание с Серёгиным. Точнее, даже слова, вложенные в уста Карла Элиасберга: «Так начинаются войны! Когда мы считаем других людей чужими!» Очень важный и актуальный сегодня посыл!
И режиссёрская и актерские работы выше всех похвал. Как и обещали: «в фильме про блокаду не должно быть фальши, иначе зритель, и не только петербургский, не простит».
То, что актёры не достаточно тощи, я не считаю уместной критикой. Такой пергаментной кожи, какая была у блокадников, никаким гримом не добьёшься, как и такого истощения не добиться никакими диетами.
Да! Я много слышала о блокаде от своих близких! Но после просмотра сериала, примерно, неделю жила с всплывающими в памяти образами фильма. Просто те истории о блокаде, которые я неоднократно слышала, стали вдруг объемными (например, эпизод с умирающей пианисткой).
Мой папа вот так же пережил все зимним месяцы, а весной 1942 силы его оставили, и к апрелю он уже не мог не то что ходить, но даже сидеть - дистрофия! Бабушка даже договорилась с соседом-плотником, что тот сделает папе гроб из каких-то ящиков, когда папа отойдёт. А потом соседка, которая работала врачем в стационаре на Охтинском химкомбинате, договорилась в отделе кадров, что папу якобы оформят на работу. Они погрузили 15-летнего папу на саночки и лёжа (почти, как труп) довезли до отдела кадров. Его оформили учеником электромонтёра, а на самом деле соседка взяла его к себе в стационар и там выходила. Запись в трудовой книжке - 6 апреля 1942 года. 15 апреля умер папин отец, 21 апреля - папин младший брат. А папа чудом выжил!
Говорю это, как человек, у которого в блокадном кольце в общей сложности оказалось 24 родственника: мама, папа, бабушки, дедушки, дяди, тёти (родные и двоюродные). Погиб дед (папин отец), младший брат папы и две его маленькие племянницы.
Знаю о блокаде из первых уст, поэтому очень трепетно отношусь к этой теме.
Уже видела в СМИ рассуждения на тему можно ли считать исторической правдой то, что показано в фильме «Седьмая симфония». Мотивируют тем, какие папиросы курил Серёгин, а какие Элиасберг и можно ли было их достать в блокадном Ленинграде, и были ли в дефиците спички.
Но я считаю, что документальные факты и историческая правда все-таки разные вещи. Художественный фильм имеет право на художественный вымысел и на какие отступления в деталях. Главное, чтобы вымысел этот был в канве исторической правды.
Я аплодирую авторам сценария!
В фильме нет ложной патетики, но при этом очень деликатно упомянуты практически все проблемы и негативные вещи, которые в блокаду имели место - о них сказано, их не замалчивают, но и не педалируют.
Очень пронзительная история любви Веры и Серёгина. Я думаю, что это даже больше для молодых наших соотечественников (если их не тронут страдания людей давно минувших дней, то эта история тронет точно, а следом они и обо всем остальном задумаются).
В фильме несколько историй любви. Красивая, пронзительна и трагичная любовь Веры и Серёгина; зрелая, искренняя и мудрая любовь Элиасберга и его жены. А есть, например, две параллельные любви - любви эгоистичные (Туси и Леонида), которые приводят их к преступлениям и предательству.
Даже темпоритм повествования несколько замедленный во 2-6 сериях подчёркивает то, как двигались обессиленные блокадники.
Логично было бы предположить, что в кульминации будет исполнение Седьмой симфонии 9 августа 1942 года. Но в кульминации (на мой взгляд) прощание с Серёгиным. Точнее, даже слова, вложенные в уста Карла Элиасберга: «Так начинаются войны! Когда мы считаем других людей чужими!» Очень важный и актуальный сегодня посыл!
И режиссёрская и актерские работы выше всех похвал. Как и обещали: «в фильме про блокаду не должно быть фальши, иначе зритель, и не только петербургский, не простит».
То, что актёры не достаточно тощи, я не считаю уместной критикой. Такой пергаментной кожи, какая была у блокадников, никаким гримом не добьёшься, как и такого истощения не добиться никакими диетами.
Да! Я много слышала о блокаде от своих близких! Но после просмотра сериала, примерно, неделю жила с всплывающими в памяти образами фильма. Просто те истории о блокаде, которые я неоднократно слышала, стали вдруг объемными (например, эпизод с умирающей пианисткой).
Мой папа вот так же пережил все зимним месяцы, а весной 1942 силы его оставили, и к апрелю он уже не мог не то что ходить, но даже сидеть - дистрофия! Бабушка даже договорилась с соседом-плотником, что тот сделает папе гроб из каких-то ящиков, когда папа отойдёт. А потом соседка, которая работала врачем в стационаре на Охтинском химкомбинате, договорилась в отделе кадров, что папу якобы оформят на работу. Они погрузили 15-летнего папу на саночки и лёжа (почти, как труп) довезли до отдела кадров. Его оформили учеником электромонтёра, а на самом деле соседка взяла его к себе в стационар и там выходила. Запись в трудовой книжке - 6 апреля 1942 года. 15 апреля умер папин отец, 21 апреля - папин младший брат. А папа чудом выжил!
Общее впечатление | Потрясающий фильм! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву