Отзыв: Фильм "Во время грозы" (2018) - И рыбку съели, и… )))
Достоинства: Сюжет, смешение жанров, актёрский состав, оператор, музыка
Недостатки: Если вникать в детали, то вылезут косяки
Эту картину смотрела первый раз после выхода, а второй – вот на днях. И, знаете что, во второй раз впечатление лучше, стало более понятно. И тем не менее не самая удачная работа режиссёра Ориола Паоло. По крайней мере, не сравнится с его фильмами «Тело» и «Невидимый гость». Все же фантастика – сложный жанр, не каждому по плечу. Ведь он еще и сценарий писал, стало быть, мог сделать внятнее. Слишком накрутил, получилось, перефразируя: «Тут помню, тут не помню, а тут рыбу заворачивали…» )))
На самом деле все эти параллельные реальности очень тяжело правильно состыковать. У любого человека, мало-мальски обладающего логическим мышлением, при просмотре такого произведения сразу возникает множество вопросов. И у меня они возникали. Например, гроза и в прошлом времени, и в настоящем длилась 72 часа. Верно? Но если смотреть внимательно, и в то время, и в это время разряды происходят только ночью, а днём вполне себе погоже, ничего с неба не капает, туч мало. И ещё мне непонятно было, когда главная героиня оказалась в изменённой реальности и поняла, что дом, в котором жила с мужем и дочерью, теперь ей не принадлежит, то где она жила? 72 часа – это, между прочим, три дня! Спать, пить, есть, мыться разве не надо? Один раз она попила кофе, кажется. Вообще не спала… Еще позабавили костяшки, найденные в коробочке: он же труп расчленил, и эти куски ну никак не могли поместиться в этот маленький ящичек. Извините, что о таких неприятных вещах пишу… Не хочу продолжать углубляться в бытовые детали, потому что чем дальше, тем бредовей…
Но стоит отдать должное Ориолу Паоло – получилось объемно, драматично, мрачновато. Это вам не комедия Роберта Земекиса «Назад в будущее» (хотя забавная ассоциация с культовой картиной здесь есть – это часы на здании школы), и не трагичный «Пиджак» Джона Мэйбери, и не динамичные боевики «Исходный код» (2011 г.) и «Грань будущего» (2014 г.). Нет, это чисто испанский продукт со своеобразной атмосферой, присущей картинам этой страны. Но необычность ещё заключается в соединении фантастики, триллера и махровой мелодрамы. Одержимость главной героини поисками дочери, её материнский инстинкт напомнили мне «Иллюзию полёта» (2005 г.); сцена, где мальчик прячется под кроватью во время того, как убийца расчленяет труп жены в ванной, по накалу не уступает лучшим образчикам фильмов ужасов; финал же получился карамельно-розовым, приторным до такой степени, что захотелось заесть чем-то горьким. Вот как режиссёру удалось органично соединить столь разные жанры в одной ленте? Одно это достойно похвалы.
Кастинг мне тоже понравился – удачно подобрали актёров, веришь, что это тот же самый человек, только 25 лет спустя. Впрочем, некоторых не меняли, просто хорошо загримировали.
Фильм мрачноватый за счёт того, что почти все события происходят вечером и ночью, но операторская работа безупречная – всё чётко видно.
Музыка отличная. Спецэффекты неплохие, хоть их и немного. Это тоже своего рода талант – обойтись малыми средствами в фантастической картине.
Накрутил, навертел: измены, жертвы карьерой ради семьи, убийство, благородные порывы спасти чужую жизнь, материнская любовь, романтическая связь… Короче, во всём виноват этот козлина-сосед и его любовница. Из-за них всё произошло. )) Но итоговая зафиксированная последняя реальность получилась с минимальными потерями, «и волки сыты, и овцы целы». Правда, убитая жена осталась неотмщённой – супруга не посадили. Но жизнь вообще несправедлива…
Не идеально, но твёрдые четыре балла заслуживает.
На самом деле все эти параллельные реальности очень тяжело правильно состыковать. У любого человека, мало-мальски обладающего логическим мышлением, при просмотре такого произведения сразу возникает множество вопросов. И у меня они возникали. Например, гроза и в прошлом времени, и в настоящем длилась 72 часа. Верно? Но если смотреть внимательно, и в то время, и в это время разряды происходят только ночью, а днём вполне себе погоже, ничего с неба не капает, туч мало. И ещё мне непонятно было, когда главная героиня оказалась в изменённой реальности и поняла, что дом, в котором жила с мужем и дочерью, теперь ей не принадлежит, то где она жила? 72 часа – это, между прочим, три дня! Спать, пить, есть, мыться разве не надо? Один раз она попила кофе, кажется. Вообще не спала… Еще позабавили костяшки, найденные в коробочке: он же труп расчленил, и эти куски ну никак не могли поместиться в этот маленький ящичек. Извините, что о таких неприятных вещах пишу… Не хочу продолжать углубляться в бытовые детали, потому что чем дальше, тем бредовей…
Но стоит отдать должное Ориолу Паоло – получилось объемно, драматично, мрачновато. Это вам не комедия Роберта Земекиса «Назад в будущее» (хотя забавная ассоциация с культовой картиной здесь есть – это часы на здании школы), и не трагичный «Пиджак» Джона Мэйбери, и не динамичные боевики «Исходный код» (2011 г.) и «Грань будущего» (2014 г.). Нет, это чисто испанский продукт со своеобразной атмосферой, присущей картинам этой страны. Но необычность ещё заключается в соединении фантастики, триллера и махровой мелодрамы. Одержимость главной героини поисками дочери, её материнский инстинкт напомнили мне «Иллюзию полёта» (2005 г.); сцена, где мальчик прячется под кроватью во время того, как убийца расчленяет труп жены в ванной, по накалу не уступает лучшим образчикам фильмов ужасов; финал же получился карамельно-розовым, приторным до такой степени, что захотелось заесть чем-то горьким. Вот как режиссёру удалось органично соединить столь разные жанры в одной ленте? Одно это достойно похвалы.
Кастинг мне тоже понравился – удачно подобрали актёров, веришь, что это тот же самый человек, только 25 лет спустя. Впрочем, некоторых не меняли, просто хорошо загримировали.
Фильм мрачноватый за счёт того, что почти все события происходят вечером и ночью, но операторская работа безупречная – всё чётко видно.
Музыка отличная. Спецэффекты неплохие, хоть их и немного. Это тоже своего рода талант – обойтись малыми средствами в фантастической картине.
Накрутил, навертел: измены, жертвы карьерой ради семьи, убийство, благородные порывы спасти чужую жизнь, материнская любовь, романтическая связь… Короче, во всём виноват этот козлина-сосед и его любовница. Из-за них всё произошло. )) Но итоговая зафиксированная последняя реальность получилась с минимальными потерями, «и волки сыты, и овцы целы». Правда, убитая жена осталась неотмщённой – супруга не посадили. Но жизнь вообще несправедлива…
Не идеально, но твёрдые четыре балла заслуживает.
Общее впечатление | И рыбку съели, и… ))) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву38
Интересно, что на отдыхе с моим мужем испанцы всегда здороваются на своем языке - принимают за соотечественника =)