Отзыв: Фильм "Герда" (2021) - это не кино, это 2-х часовая пытка
Достоинства: их нет, поскольку это не кино
Недостатки: один, такой большой
Знаю, ведь, что Наталья Кудряшова - плохой режиссер, но моя вера в чудо, в очередной раз заставила меня вляпаться в, это самое, то, что хорошо рифмуется со словом "кино". Далее буду использовать аббревиатуру, для обозначения данного "продукта", которую навеял мне Вася Обломов -УГ, кто в теме, тот поймет, а нет - погуглите, если будет желание.
Все, что я напишу дальше является оценочными суждениями негативного характера, которое может не совпадать с общепринятым мнением, дискутировать я не собираюсь, также, как и менять свое мнение.
Почему это не кино ?
Первое, главное, без чего не существует кино - это история, драматургия; ни одного из этих двух компонентов в "Герде" нет. Есть набор клипов (кадров) с участием неких актеров ( 2/3 непрофессиональных, что резко, по крайне мере, мне бросилось в глаза), которые на протяжении двух часов, нам настойчиво повторяют по несколько раз:
- главная героиня(далее ГГ) в Стрип клубе - 5 раз;
- ГГ + мать (ночные загоны) - 4 раза;
- ГГ проводит соцопрос+ курение в подъезде после - 4 раза;
- приход пьяного папаши (тексты также повторяются) - 3 раза;
- ГГ сидит на лекциях в институте - 3 раза;
все остальное время ГГ перемещается по серому городу в одной и той же одежде, с одним и тем же выражением лица. Вот, вкратце, я перечислил все события происходящие в этом УГ. Поскольку они все однотипны (тексты, персонажи, мизансцены и тд) совершенно без ущерба, можно выбросить добрую половину и хронометраж станет менее мучительным. Кстати, в этой связи, хочется сказать об отсутствии темпо-ритма или о полном отсутствии чувства меры и вкуса у "режиссера", некоторые сцены настолько затянуты, что заставляет делать паузу и идти выдыхать и "словами сугубо солдатскими долго и грязно ругаться" Гоголь Н. В. А сцены эти еще и повторяются один в один неоднократно, см. выше.
Второе, кино - аудиовизуальное искусство, с появлением звука в кино, аудио и видео имеют равные права в этом виде искусства. Более полу фильма снято без использования специальной световой техники (заявляю ответственно), новое веяние в кинопроизводстве, поскольку современная техника позволяет "вытягивать" изображение при плохом освещении, но новое -это хорошо забытое старое (молодой тогда режиссер Андрей Смирнов("Белорусский вокзал", "Жила-была одна баба")предложил легендарному оператору Павлу Лебешеву снимать его первый фильм (1967 г) без "света", на что Лебешев ему ответил: "Давай, тогда и без пленки..."), и ... в этом УГ из-за того, что в кадре пол фильма темно, я вижу только силуэты актеров и слышу их реплики (чисто радиоспектакль), поэтому о какой актерской игре, в принципе, можно говорить, если актеров попросту не видно. В этом контексте, приз за лучшую женскую роль в Локарно выглядит сущим издевательством.
ГГ с одним выражением лица, вернее, с его отсутствием, и с одними и теми же интонациями (точнее с отсутствием интонаций) слушает лекции, разговаривает с матерью, танцует стриптиз и тд., что смотреть и слушать ее становиться скучно уже на 20-й минуте.
Не хотел, но уже много написал - накипело.
Откуда стриптиз, тоже ясно, будь ГГ кассиршей в "Ашане" или мойщицей подвагонного состава в метро, вряд ли кто-то, вообще, пошел смотреть это УГ.
И последнее, данное УГ является жалкой подделкой под "Меланхолию" Ларса фон Триера, что лишний раз подтверждает мысль о том, что поколение "референсов" не способное самостоятельно мыслить (спасибо системе обучения), творчески абсолютно бесплодно.
Все, что я напишу дальше является оценочными суждениями негативного характера, которое может не совпадать с общепринятым мнением, дискутировать я не собираюсь, также, как и менять свое мнение.
Почему это не кино ?
Первое, главное, без чего не существует кино - это история, драматургия; ни одного из этих двух компонентов в "Герде" нет. Есть набор клипов (кадров) с участием неких актеров ( 2/3 непрофессиональных, что резко, по крайне мере, мне бросилось в глаза), которые на протяжении двух часов, нам настойчиво повторяют по несколько раз:
- главная героиня(далее ГГ) в Стрип клубе - 5 раз;
- ГГ + мать (ночные загоны) - 4 раза;
- ГГ проводит соцопрос+ курение в подъезде после - 4 раза;
- приход пьяного папаши (тексты также повторяются) - 3 раза;
- ГГ сидит на лекциях в институте - 3 раза;
все остальное время ГГ перемещается по серому городу в одной и той же одежде, с одним и тем же выражением лица. Вот, вкратце, я перечислил все события происходящие в этом УГ. Поскольку они все однотипны (тексты, персонажи, мизансцены и тд) совершенно без ущерба, можно выбросить добрую половину и хронометраж станет менее мучительным. Кстати, в этой связи, хочется сказать об отсутствии темпо-ритма или о полном отсутствии чувства меры и вкуса у "режиссера", некоторые сцены настолько затянуты, что заставляет делать паузу и идти выдыхать и "словами сугубо солдатскими долго и грязно ругаться" Гоголь Н. В. А сцены эти еще и повторяются один в один неоднократно, см. выше.
Второе, кино - аудиовизуальное искусство, с появлением звука в кино, аудио и видео имеют равные права в этом виде искусства. Более полу фильма снято без использования специальной световой техники (заявляю ответственно), новое веяние в кинопроизводстве, поскольку современная техника позволяет "вытягивать" изображение при плохом освещении, но новое -это хорошо забытое старое (молодой тогда режиссер Андрей Смирнов("Белорусский вокзал", "Жила-была одна баба")предложил легендарному оператору Павлу Лебешеву снимать его первый фильм (1967 г) без "света", на что Лебешев ему ответил: "Давай, тогда и без пленки..."), и ... в этом УГ из-за того, что в кадре пол фильма темно, я вижу только силуэты актеров и слышу их реплики (чисто радиоспектакль), поэтому о какой актерской игре, в принципе, можно говорить, если актеров попросту не видно. В этом контексте, приз за лучшую женскую роль в Локарно выглядит сущим издевательством.
ГГ с одним выражением лица, вернее, с его отсутствием, и с одними и теми же интонациями (точнее с отсутствием интонаций) слушает лекции, разговаривает с матерью, танцует стриптиз и тд., что смотреть и слушать ее становиться скучно уже на 20-й минуте.
Не хотел, но уже много написал - накипело.
Откуда стриптиз, тоже ясно, будь ГГ кассиршей в "Ашане" или мойщицей подвагонного состава в метро, вряд ли кто-то, вообще, пошел смотреть это УГ.
И последнее, данное УГ является жалкой подделкой под "Меланхолию" Ларса фон Триера, что лишний раз подтверждает мысль о том, что поколение "референсов" не способное самостоятельно мыслить (спасибо системе обучения), творчески абсолютно бесплодно.
Общее впечатление | это не кино, это 2-х часовая пытка |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву19