Отзыв: Фильм "Конгресс" (2013) - Жить по эту сторону правды, не такой уж смелый поступок.
Достоинства: Фильм
Недостатки: Мозг пострадал
Слишком многозначно, откровенно, жестоко, но правдиво.
Нас погружают в сюжет экранизации романа Станислава Лема, "Футурологический конгресс" написанного в 1971 году.
Начало лайтовенькое, режиссер вводит зрителя в курс дела, нагнетая обстановку используя драму "мама-сын", которую планирует развивать целый фильм на протяжении всех изменений слоев сознания человека. Далее ставит главную героиню перед жестоким жизненным выбором - продажа собственного творческого образа, а значит конец самореализации. Но, главная героиня не растерялась и решила что ее творческий гений - в глубоком чувством сострадания.
Если порассуждать о смысле жизни с точки зрения картины, после юношеской деперсонализации и утраты внутреннего бога - человека поглощает экзистенциальный кризис вплоть до полного признания своей беспомощности и бесполезности перед лицом вселенной, социума и т. д
Штука же, предлагаемая в конгрессе - этакая "таблетка". Осознание собственной сексуальности ограничивается по мнению сценариста - творческой мазней, которую наносишь на себя и конечно же, это жестокая правда которую приходится признавать.
Жестокая правда по мнению сценариста - что единственный способ быть счастливым, превращать свои фантазии в реальность, а т. е самому создавать себе иллюзии для реализации творческой энергии, но в какой-то момент ты можешь заблудиться.
Интересное совпадение, в процессе направленного творчества ты обретаешь цель(или как его называют осознание "потока"), к которой стремишься, а так же ощущение собственной сексуальности. Тем не менее все равно приходишь к компенсации собственных психических проблем, и возвращаешься к навязчивым мыслям.
Огромное количество деталей, как в фильме так и в анимации. Постепенно фильм погружает настолько, что ты уже не уверен что ты находишься по "эту сторону".
Потрясающе.
Нас погружают в сюжет экранизации романа Станислава Лема, "Футурологический конгресс" написанного в 1971 году.
Начало лайтовенькое, режиссер вводит зрителя в курс дела, нагнетая обстановку используя драму "мама-сын", которую планирует развивать целый фильм на протяжении всех изменений слоев сознания человека. Далее ставит главную героиню перед жестоким жизненным выбором - продажа собственного творческого образа, а значит конец самореализации. Но, главная героиня не растерялась и решила что ее творческий гений - в глубоком чувством сострадания.
Если порассуждать о смысле жизни с точки зрения картины, после юношеской деперсонализации и утраты внутреннего бога - человека поглощает экзистенциальный кризис вплоть до полного признания своей беспомощности и бесполезности перед лицом вселенной, социума и т. д
Штука же, предлагаемая в конгрессе - этакая "таблетка". Осознание собственной сексуальности ограничивается по мнению сценариста - творческой мазней, которую наносишь на себя и конечно же, это жестокая правда которую приходится признавать.
Жестокая правда по мнению сценариста - что единственный способ быть счастливым, превращать свои фантазии в реальность, а т. е самому создавать себе иллюзии для реализации творческой энергии, но в какой-то момент ты можешь заблудиться.
Интересное совпадение, в процессе направленного творчества ты обретаешь цель(или как его называют осознание "потока"), к которой стремишься, а так же ощущение собственной сексуальности. Тем не менее все равно приходишь к компенсации собственных психических проблем, и возвращаешься к навязчивым мыслям.
Огромное количество деталей, как в фильме так и в анимации. Постепенно фильм погружает настолько, что ты уже не уверен что ты находишься по "эту сторону".
Потрясающе.
Общее впечатление | Жить по эту сторону правды, не такой уж смелый поступок. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву