Отзыв: Фильм "Худший брак в Джорджтауне" (2019) - Джорджтаун слезам не верит.
Достоинства: Кристоф Вальц и Ванесса Редгрейв, сюжет, кастинг, подробности
Недостатки: Персона главного героя мало у кого вызовет интерес и/или сострадание
Здравствуйте!
На мой взгляд, прокатное название фильма "обыграло" оригинальное Georgetown. Да, Кристоф Вальц назвал свое детище вот так, просто "Джорджтаун" - по имени исторической части столицы США Вашингтона. Вероятно, с намеком, какие тут нравы и вообще, посмотрите, что творится. Не сказать, что фильм тянет на энциклопедию светской и политической жизни Джорджтауна, просто касается краешка портьеры, давая возможность заглянуть на полтора часа и представить какие персонажи тут вращаются/вращались [в недалеком прошлом].
Некто Альбрехт Мут, немец по происхождению, затащил под венец знатную пожилую даму, очаровав ее своими манерами, чутким вниманием и беспримерной услужливостью. Несчастная женщина жутко скучала в одиночестве, даже родная дочь не могла развеять длительную депрессию, а Муту оказалось под силу. Так что же на него взъелись полицейские и судьи, когда 90-летнюю супругу нашли мертвой в их доме, в котором они счастливо прожили 20 лет? Пусть это не детектив в чистом виде, но криминальная драма на основе реальной истории, картина оставляет интригу нераскрытой вплоть до самого финала.
Взявшись за режиссуру, Кристоф Вальц использовал для рассказа о своем герое (которого он сам и сыграл) не линейную форму повествования, а мастерски вставленные в основную ткань по-немецки четкие флешбеки нужного размера и наполнения. Четкие в том смысле, что зрителю не составляет ни малейшего труда понять из какого периода отношений супругов взят тот или иной фрагмент. Методично, ласково и безжалостно Вальц открывает страничку за страничкой описание странной, на первый взгляд, фигуры Альбрехта Мута, оставляя зрителю надежду на его незаурядные качества коммуникатора и организатора. Что-то подтвердится, от чего-то не останется и следа. Но зрителя не водят за нос, что мне понравилось. Только прозрачно намекают в каком направлении строить предположения, что до "особы приближенной".
Актер Кристоф Вальц мне нравится уже несколько лет, считаю его украшением любого фильма. Во всяком случае тех, которые видел с его участием. Будь то тарантиновские "Бесславные ублюдки" или "Джанго освобожденный", или недавний сериал "Самая опасная игра"(2020). Его мечты [как писали интернет-источники] о режиссуре сбылись. Выбор сюжета, возможно, не самый удачный. Кому какое дело до какого-то Альбрехта Мута? Но исполнение качественное, плюс актерское мастерство всех членов команды, Ванессы Редгрейв (в первую очередь) и Аннетт Бенинг, все вместе подарило возможность не скучать во время просмотра.
Признаться, сначала я даже растерялся, увидев старушку на постере (официальном): уж больно дряхлая на вид, что же она там делает/будет делать. Закралась мысль, что пригласили в качестве свадебного генерала. Но игра Ванессы Редгрейв едва не затмила старания Кристофа Вальца.:) Такая, знаете, оказалась женщина с характером, волевая, и в то же время сентиментальная, привязчивая, добрая. Увядающая светская львица, на закате лет неожиданно почувствовавшая интерес к жизни. И все благодаря скромному в быту, но амбициозному в карьерном вопросе Альбрехту Муту. "Вы идеальный дворецкий..." - молвит она как-то раз, разомлев от безупречной услужливости муженька. "А не хотите ли чего-то большего?..." - скажет она вслед за похвалой. За точность цитаты не ручаюсь.
Моя оценка, возможно, слегка завышена. Но если и так, то вполне сознательно. Поймите правильно, не так часто в наши времена попадается вменяемое кино о наших современниках, реально существовавших персонажах недалекого прошлого, не раздутое до размеров Легенды. А тут, по-моему, именно такой случай, никак не иначе.
Могу рекомендовать всем, кто уже успел посмотреть "Не смотрите наверх"(2021) и способен найти 100 минут драгоценного свободного времени на криминальную драму по реальным событиям.
На мой взгляд, прокатное название фильма "обыграло" оригинальное Georgetown. Да, Кристоф Вальц назвал свое детище вот так, просто "Джорджтаун" - по имени исторической части столицы США Вашингтона. Вероятно, с намеком, какие тут нравы и вообще, посмотрите, что творится. Не сказать, что фильм тянет на энциклопедию светской и политической жизни Джорджтауна, просто касается краешка портьеры, давая возможность заглянуть на полтора часа и представить какие персонажи тут вращаются/вращались [в недалеком прошлом].
Некто Альбрехт Мут, немец по происхождению, затащил под венец знатную пожилую даму, очаровав ее своими манерами, чутким вниманием и беспримерной услужливостью. Несчастная женщина жутко скучала в одиночестве, даже родная дочь не могла развеять длительную депрессию, а Муту оказалось под силу. Так что же на него взъелись полицейские и судьи, когда 90-летнюю супругу нашли мертвой в их доме, в котором они счастливо прожили 20 лет? Пусть это не детектив в чистом виде, но криминальная драма на основе реальной истории, картина оставляет интригу нераскрытой вплоть до самого финала.
Взявшись за режиссуру, Кристоф Вальц использовал для рассказа о своем герое (которого он сам и сыграл) не линейную форму повествования, а мастерски вставленные в основную ткань по-немецки четкие флешбеки нужного размера и наполнения. Четкие в том смысле, что зрителю не составляет ни малейшего труда понять из какого периода отношений супругов взят тот или иной фрагмент. Методично, ласково и безжалостно Вальц открывает страничку за страничкой описание странной, на первый взгляд, фигуры Альбрехта Мута, оставляя зрителю надежду на его незаурядные качества коммуникатора и организатора. Что-то подтвердится, от чего-то не останется и следа. Но зрителя не водят за нос, что мне понравилось. Только прозрачно намекают в каком направлении строить предположения, что до "особы приближенной".
Актер Кристоф Вальц мне нравится уже несколько лет, считаю его украшением любого фильма. Во всяком случае тех, которые видел с его участием. Будь то тарантиновские "Бесславные ублюдки" или "Джанго освобожденный", или недавний сериал "Самая опасная игра"(2020). Его мечты [как писали интернет-источники] о режиссуре сбылись. Выбор сюжета, возможно, не самый удачный. Кому какое дело до какого-то Альбрехта Мута? Но исполнение качественное, плюс актерское мастерство всех членов команды, Ванессы Редгрейв (в первую очередь) и Аннетт Бенинг, все вместе подарило возможность не скучать во время просмотра.
Признаться, сначала я даже растерялся, увидев старушку на постере (официальном): уж больно дряхлая на вид, что же она там делает/будет делать. Закралась мысль, что пригласили в качестве свадебного генерала. Но игра Ванессы Редгрейв едва не затмила старания Кристофа Вальца.:) Такая, знаете, оказалась женщина с характером, волевая, и в то же время сентиментальная, привязчивая, добрая. Увядающая светская львица, на закате лет неожиданно почувствовавшая интерес к жизни. И все благодаря скромному в быту, но амбициозному в карьерном вопросе Альбрехту Муту. "Вы идеальный дворецкий..." - молвит она как-то раз, разомлев от безупречной услужливости муженька. "А не хотите ли чего-то большего?..." - скажет она вслед за похвалой. За точность цитаты не ручаюсь.
Моя оценка, возможно, слегка завышена. Но если и так, то вполне сознательно. Поймите правильно, не так часто в наши времена попадается вменяемое кино о наших современниках, реально существовавших персонажах недалекого прошлого, не раздутое до размеров Легенды. А тут, по-моему, именно такой случай, никак не иначе.
Могу рекомендовать всем, кто уже успел посмотреть "Не смотрите наверх"(2021) и способен найти 100 минут драгоценного свободного времени на криминальную драму по реальным событиям.
Общее впечатление | Джорджтаун слезам не верит. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву25