Отзыв: Фильм "Лебединая песня" (2021) - Гимн эвтаназии от свихнувшегося общества, или почему авторы не справились с темой.
Достоинства: Интересная философская тема (если рассуждать абстрактно).
Недостатки: Авторы не справились с темой, фильм плоский, примитивный, хотя маскируется под гуманизм.
Здравствуйте, сам фильм по задумке должен был, вероятно, стать размышлением на тему того, как сознания соприкасаются друг с другом, будет ли копия равна оригиналу, будет ли копия «мною», и подобные вопросы должны быть в таком фильме, по идее, подняты.
За саму тематику я поставил фильму 8 баллов. Но почему же тогда я пишу отрицательную рецензию? Давайте честно и непредвзято во всём разберёмся.
Авторы первую половину фильма объясняют нам «правила игры», вводя нас в контекст происходящего. Вторая половина, по идее, могла бы (и должна была бы) стать размышлением на тему, нравственно ли это, правильно ли, необходимо ли? И через эти вопросы прямо размышления нас вывели бы к пониманию смысла жизни как такового! Но это американская нация, культ денег, тела, нация материализма и культа потребления.
Отсюда отсутствие вообще подобных вопросов. Вся вторая половина фильма посвящена одной простой идее — дескать, тот, настоящий, когда он хочет остаться в семье — это (якобы) «от эгоизма». Эта идея проводится через персонажа-копию, через женщину-ученого, так выстроен сюжет. Вспомним фильмы, где оправдывается эвтаназия — тоже, дескать, от эгоизма поди люди хотят видеть больного дольше, а так-то (якобы) нужно убить. Вспомним фильмы, где самоубийства (поступки горделивых или слабых в аффекте) преподносятся как верх гуманизма и акт чуть ли не героизма: возьмем недавний пример — фильм «Три билборда…».
По сути, если по-простому, «ты живи, пока приносишь МНЕ удовольствие, а если не приносишь — не обременяй МЕНЯ, не отягощай МЕНЯ, не живи рядом, если какой изъян или болезнь — не причиняй МНЕ страдания, ведь тогда МНЕ будет некомфортно, МНЕ придется страдать. Ты убей себя. Просто умри, не напоминай МНЕ о проблемах. Твои болезни (трудности) — это твои проблемы. НЕ МОИ.» —
сейчас я описал ментальность всех, кто создаёт подобные фильмы. Под маской драмы и психологизма по сути создаются произведения, возводящие в культ как раз этот самый эгоизм. Это эгоизм в квадрате! Родился проблемный ребенок — сдай его (по логике таких вот…). Или вообще сделай (по логике…) ***. В общем, гнильцой попахивает.
Отвратная начинка заворачивается в обертку довольно трогательной драмы и у простого зрителя может сложиться ложное впечатление, что в этом фильме показана человечность. Еще раз проговорю: поведение абсолютного эгоиста, лелеющего эгоизм других, преподносится как святость. Почему так напутано? А потому что такова ментальность запада.
А теперь давайте посмотрим непредвзято с позиции правды. Всё, что происходит в жизни — неслучайно. Иной раз, родив особенного ребенка, женщина просыпается и отвергает прежние пороки, меняет судьбу и жизнь. Всё (как бы ни казалось несправедливым) нами заслужено и нам необходимо для роста. Личностного роста. Жизнь не имела бы той ценности, какую она имеет под дамокловым мечом смерти. Об этом писали все классики, это сама суть понимания Жизни как явления. Только ощущая, что она неповторима и хрупка, мы ценим сегодня. Вечность понимаешь, когда знаешь, как хрупка и бесценна каждая секунда жизни! Что я хочу сказать? У жены украли этот дар — осознать Жизнь! Жене, возможно, было бы ценно и вообще, может, ради этого она и родилась, чтобы встретить такого мужчину и пережить его смерть. Главное — что они скажут друг другу до отхода в мир иной, какие тайны раскроют, в чем признаются. Это (!) меняет жизнь, это откладывает отпечаток и на жизнь детей, это сам нерв жизни как таковой. Условно говоря, пережив такое, ребенок задастся извечными вопросами и станет великим художником, глядя на картины которого через 300 лет две страны отменят войну и объявят перемирие. Я утрирую, но не считайте это наивным — так и именно так устроена наша жизнь! Те, кто это еще пока не увидел, не осознал — их можно пожалеть. Присмотритесь и вы поймете, о чем я. Всё влияет друг на друга. Смысл в Честности, в Правде. Не в силе Бог, а в Правде. Но не в этом фильме. Не в той цивилизации ("ценности» которой так настойчиво пытаются влить в наш народ). Здесь с позиции силы человек берет и платит за «регенерацию» копии. Лелеет эгоизм жены, разумеется, чтобы вы проглотили, показывают, что «ей очень-преочень хорошо». Всё! На таком плоском уровне «понимания» ситуации все размышления авторов и остаются.
К сожалению, авторы не справились с темой. Не осилили показать прозрение родных. Драматургически не смогли обосновать ценность правды и честности. Этот фильм — очень тонкая пропаганда любого эгоизма — самоу*, эвтаназии, абор*** и подобных пороков общества. Ведь, глядя с подобных ракурсов, как в этом фильме, эти пороки уже и не пороки вроде — а чуть ли не героизм или подвиг! За бортом остаётся пласт психологии, душевности, интуиции, когда жена могла бы, общаясь с копией, сказать: «что-то не то чувствую, будто с тобой беда, мне нужно знать правду». Либо показать, что она деградирует вместе с этим вот «копией» (как было бы в жизни). Авторам не хватило таланта раскрыть глубину ситуации и подлинную драматичность истории. Потому что другой, какой бы он копией не был бы, никогда не будет личностью «оригинала». Мозг — лишь наш инструмент. В этом же фильме показано тело как предел личности, мозг — как носитель. Отсюда «потолок» непонимания авторов давит на человека, ему тесно в таких махровых заблуждениях, в «проблематике» уровня 1995г.
Никогда не выбирайте путь лжи. Всегда сообщайте больным про их болезни. Всегда говорите про свои. Всегда говорите правду, старайтесь. Ради этого мы и живем. Переживать это мы и рождены. Обмениваться правдой — есть не просто уважение к другим, но прежде всего уважение к себе, к Богу, в конце концов. Сколько историй, как человек, которому говорили правду — менял жизнь! Одна моя знакомая, узнав, что у нее последняя стадия рака и что ей остается 2 месяца жить, сказала «что-о? Да вы что, с ума сошли?» и не ходила к врачу, зато ходила после этого 5 раз в неделю в филармонию в СПб еще более 10 лет и заряжала жизнью окружающих — до сих пор мурашки при воспоминании от общения! А если бы подобное трухлявое по мировоззрению кинцо стряпали раньше и ей бы «заботливые» дети не сказали бы правду? «Чтобы не ранить» — «ведь ей будет больно!». Такие родные — просто неосознанные, эгоцентричные, самодурственные гедонисты, для которых их тела, удовольствия, удобства — предел в понимании счастья. Они настолько вас ненавидят, если говорят ложь, что отбирают у вас право Жить, зная Правду, оценивать и менять свою судьбу! Они за вас всё решили. Они считают себя святыми. Подлинной Жизни лжецы никогда не узнают.
За саму тематику я поставил фильму 8 баллов. Но почему же тогда я пишу отрицательную рецензию? Давайте честно и непредвзято во всём разберёмся.
Авторы первую половину фильма объясняют нам «правила игры», вводя нас в контекст происходящего. Вторая половина, по идее, могла бы (и должна была бы) стать размышлением на тему, нравственно ли это, правильно ли, необходимо ли? И через эти вопросы прямо размышления нас вывели бы к пониманию смысла жизни как такового! Но это американская нация, культ денег, тела, нация материализма и культа потребления.
Отсюда отсутствие вообще подобных вопросов. Вся вторая половина фильма посвящена одной простой идее — дескать, тот, настоящий, когда он хочет остаться в семье — это (якобы) «от эгоизма». Эта идея проводится через персонажа-копию, через женщину-ученого, так выстроен сюжет. Вспомним фильмы, где оправдывается эвтаназия — тоже, дескать, от эгоизма поди люди хотят видеть больного дольше, а так-то (якобы) нужно убить. Вспомним фильмы, где самоубийства (поступки горделивых или слабых в аффекте) преподносятся как верх гуманизма и акт чуть ли не героизма: возьмем недавний пример — фильм «Три билборда…».
По сути, если по-простому, «ты живи, пока приносишь МНЕ удовольствие, а если не приносишь — не обременяй МЕНЯ, не отягощай МЕНЯ, не живи рядом, если какой изъян или болезнь — не причиняй МНЕ страдания, ведь тогда МНЕ будет некомфортно, МНЕ придется страдать. Ты убей себя. Просто умри, не напоминай МНЕ о проблемах. Твои болезни (трудности) — это твои проблемы. НЕ МОИ.» —
сейчас я описал ментальность всех, кто создаёт подобные фильмы. Под маской драмы и психологизма по сути создаются произведения, возводящие в культ как раз этот самый эгоизм. Это эгоизм в квадрате! Родился проблемный ребенок — сдай его (по логике таких вот…). Или вообще сделай (по логике…) ***. В общем, гнильцой попахивает.
Отвратная начинка заворачивается в обертку довольно трогательной драмы и у простого зрителя может сложиться ложное впечатление, что в этом фильме показана человечность. Еще раз проговорю: поведение абсолютного эгоиста, лелеющего эгоизм других, преподносится как святость. Почему так напутано? А потому что такова ментальность запада.
А теперь давайте посмотрим непредвзято с позиции правды. Всё, что происходит в жизни — неслучайно. Иной раз, родив особенного ребенка, женщина просыпается и отвергает прежние пороки, меняет судьбу и жизнь. Всё (как бы ни казалось несправедливым) нами заслужено и нам необходимо для роста. Личностного роста. Жизнь не имела бы той ценности, какую она имеет под дамокловым мечом смерти. Об этом писали все классики, это сама суть понимания Жизни как явления. Только ощущая, что она неповторима и хрупка, мы ценим сегодня. Вечность понимаешь, когда знаешь, как хрупка и бесценна каждая секунда жизни! Что я хочу сказать? У жены украли этот дар — осознать Жизнь! Жене, возможно, было бы ценно и вообще, может, ради этого она и родилась, чтобы встретить такого мужчину и пережить его смерть. Главное — что они скажут друг другу до отхода в мир иной, какие тайны раскроют, в чем признаются. Это (!) меняет жизнь, это откладывает отпечаток и на жизнь детей, это сам нерв жизни как таковой. Условно говоря, пережив такое, ребенок задастся извечными вопросами и станет великим художником, глядя на картины которого через 300 лет две страны отменят войну и объявят перемирие. Я утрирую, но не считайте это наивным — так и именно так устроена наша жизнь! Те, кто это еще пока не увидел, не осознал — их можно пожалеть. Присмотритесь и вы поймете, о чем я. Всё влияет друг на друга. Смысл в Честности, в Правде. Не в силе Бог, а в Правде. Но не в этом фильме. Не в той цивилизации ("ценности» которой так настойчиво пытаются влить в наш народ). Здесь с позиции силы человек берет и платит за «регенерацию» копии. Лелеет эгоизм жены, разумеется, чтобы вы проглотили, показывают, что «ей очень-преочень хорошо». Всё! На таком плоском уровне «понимания» ситуации все размышления авторов и остаются.
К сожалению, авторы не справились с темой. Не осилили показать прозрение родных. Драматургически не смогли обосновать ценность правды и честности. Этот фильм — очень тонкая пропаганда любого эгоизма — самоу*, эвтаназии, абор*** и подобных пороков общества. Ведь, глядя с подобных ракурсов, как в этом фильме, эти пороки уже и не пороки вроде — а чуть ли не героизм или подвиг! За бортом остаётся пласт психологии, душевности, интуиции, когда жена могла бы, общаясь с копией, сказать: «что-то не то чувствую, будто с тобой беда, мне нужно знать правду». Либо показать, что она деградирует вместе с этим вот «копией» (как было бы в жизни). Авторам не хватило таланта раскрыть глубину ситуации и подлинную драматичность истории. Потому что другой, какой бы он копией не был бы, никогда не будет личностью «оригинала». Мозг — лишь наш инструмент. В этом же фильме показано тело как предел личности, мозг — как носитель. Отсюда «потолок» непонимания авторов давит на человека, ему тесно в таких махровых заблуждениях, в «проблематике» уровня 1995г.
Никогда не выбирайте путь лжи. Всегда сообщайте больным про их болезни. Всегда говорите про свои. Всегда говорите правду, старайтесь. Ради этого мы и живем. Переживать это мы и рождены. Обмениваться правдой — есть не просто уважение к другим, но прежде всего уважение к себе, к Богу, в конце концов. Сколько историй, как человек, которому говорили правду — менял жизнь! Одна моя знакомая, узнав, что у нее последняя стадия рака и что ей остается 2 месяца жить, сказала «что-о? Да вы что, с ума сошли?» и не ходила к врачу, зато ходила после этого 5 раз в неделю в филармонию в СПб еще более 10 лет и заряжала жизнью окружающих — до сих пор мурашки при воспоминании от общения! А если бы подобное трухлявое по мировоззрению кинцо стряпали раньше и ей бы «заботливые» дети не сказали бы правду? «Чтобы не ранить» — «ведь ей будет больно!». Такие родные — просто неосознанные, эгоцентричные, самодурственные гедонисты, для которых их тела, удовольствия, удобства — предел в понимании счастья. Они настолько вас ненавидят, если говорят ложь, что отбирают у вас право Жить, зная Правду, оценивать и менять свою судьбу! Они за вас всё решили. Они считают себя святыми. Подлинной Жизни лжецы никогда не узнают.
Общее впечатление | Гимн эвтаназии от свихнувшегося общества, или почему авторы не справились с темой. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву5
Что же касается фильма, да, в фильме проговорено, как она тяжело переживала. Но это притянуто за уши. Искусство, на мой взгляд, должно отражать правду жизни, помогать людям находить силы, намекать, КАК реагировать в ЖИЗНИ в сложных ситуациях. Фильм этот говорит: "никак не реагируй, сбегай, цени и храни свой эгоизм и эгоизм других". Не могу такое принять. Хотя, понимаю головой всю аргументацию тех, кто считает иначе. Просто я пережил и убежден в том, о чем говорю. Правда - это энергия, которой мы обмениваемся с людьми, с любимыми. Где нет правды - там отсутствует любовь.