Отзыв: Книга "Я исповедуюсь" - Жауме Кабре - "Писатель - всегда солист"
Достоинства: Масштабность, виртуозное перемещение во времени, величие и бессмертие. Восторг!
Недостатки: Не обнаружила
Жауме Кабре. Автор, который приглашает нас в путешествие по времени, виртуозно перемещая из одной эпохи в другую. Монастыри и инквизиторы, французский и латынь, Шопен и Шостакович, Аушвиц и Холокост. А также любовь к женщине и истинная дружба.
И чтобы разобраться во всем этом совсем не нужно быть музыкантом или философом, не нужно быть художником или изучать религию. Нужно просто остановить время хотя бы на час и погрузиться в роман.
Исповедь человека, преследуемый Альцгеймером. Гений, полиглот, скрипач, профессор, писатель и просто одинокий человек, которому в детстве недоставало родительской любви.
А еще в его доме была скрипка.
Автор, используя историю скрипки как реперную точку, ведёт нас сквозь времена и судьбы людей. За неё умирали, её похищали, прятали, за неё отдавали целое состояние, её дарили и завещали. Для кого то она была просто товаром, а для кого то источником душевных сил.
Эта исповедь перед женщиной, которую Адриа любил всю свою жизнь. А также перед единственным другом, которому доверил своё письмо. Он пишет историю своей жизни, ведомый памятью, насколько её хватило.
Если в жизни и есть что то бесценное, так это память. Она оставляет свой след на тех, кто будет после тебя. И, да - сын в ответе за своего отца. Обратное придется доказывать всю жизнь.
Какие мрачные тайны могут хранить вещи, а особенно очень дорогие вещи. Иногда они просто не имеют цены, потому что их ценность неизмерима. Как не может быть измерима душа человека. И когда они переплетаются с судьбами людей, то за последствия не сможет поручится ни одна страховая компания в мире.
Шесть один пять четыре два восемь. Код шифра сейфа, где лежит скрипка. Номер на руке заключенного Освенцима. Страшная аллегория.
Эта книга как индикатор зрелости, её чтение требует погружения и внутренней стойкости
И как же много мудрости, много музыки, много прославленных имён.
Включаю симфонию и вижу двух друзей, понимающих друг друга посредством взмаха смычка, наклон головы Сары - любимой женщины Адриа, глаза дяди Хаима - узника Освенцима, смятение Лоренцо Сториони - мастера, сотворившего скрипку.
Mea culpa... Я исповедуюсь...
И чтобы разобраться во всем этом совсем не нужно быть музыкантом или философом, не нужно быть художником или изучать религию. Нужно просто остановить время хотя бы на час и погрузиться в роман.
Исповедь человека, преследуемый Альцгеймером. Гений, полиглот, скрипач, профессор, писатель и просто одинокий человек, которому в детстве недоставало родительской любви.
А еще в его доме была скрипка.
Автор, используя историю скрипки как реперную точку, ведёт нас сквозь времена и судьбы людей. За неё умирали, её похищали, прятали, за неё отдавали целое состояние, её дарили и завещали. Для кого то она была просто товаром, а для кого то источником душевных сил.
Эта исповедь перед женщиной, которую Адриа любил всю свою жизнь. А также перед единственным другом, которому доверил своё письмо. Он пишет историю своей жизни, ведомый памятью, насколько её хватило.
Если в жизни и есть что то бесценное, так это память. Она оставляет свой след на тех, кто будет после тебя. И, да - сын в ответе за своего отца. Обратное придется доказывать всю жизнь.
Какие мрачные тайны могут хранить вещи, а особенно очень дорогие вещи. Иногда они просто не имеют цены, потому что их ценность неизмерима. Как не может быть измерима душа человека. И когда они переплетаются с судьбами людей, то за последствия не сможет поручится ни одна страховая компания в мире.
Шесть один пять четыре два восемь. Код шифра сейфа, где лежит скрипка. Номер на руке заключенного Освенцима. Страшная аллегория.
Эта книга как индикатор зрелости, её чтение требует погружения и внутренней стойкости
И как же много мудрости, много музыки, много прославленных имён.
Включаю симфонию и вижу двух друзей, понимающих друг друга посредством взмаха смычка, наклон головы Сары - любимой женщины Адриа, глаза дяди Хаима - узника Освенцима, смятение Лоренцо Сториони - мастера, сотворившего скрипку.
Mea culpa... Я исповедуюсь...
Общее впечатление | "Писатель - всегда солист" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11