Отзыв: Выставка "Бывают странные сближенья…" в ГМИИ им. А.С. Пушкина (Россия, Москва) - Выставка-игра. Доставляет удовольствие и способствует получению знаний.
Достоинства: Экспонаты, юмор, элементы игры и достижений. Новый опыт.
Недостатки: Нет!
В ГМИИ им. Пушкина мы отправились по одной причине -посмотрели замечательный фильм Л. Парфенова "Глаз божий", рассказывающий, откуда, собственно, произошла коллекции музея.
На сайте, на всякий случай, купила билеты на основную экспозицию и на выставки...
Итак, ГМИИ им. Пушкина.
Оказалось, что "Бывают странные сближенья...". Странное название, правда?
Название зала задает условие... Этого пеликана легко обнаружить на картине, как и зайца с козлом...
Поняли теперь? Стало ясно, почему подписей нет. Автор здесь не имеет никакого значения, все предметы в одном зале объединяются одним смыслом, который очень интересно выявить.
Всего залов 13, воодушевленные, мы направились в зал "АНТИЧНАЯ СКУЛЬПТУРА. ОТ БЕЛОЙ К ПОЛИХРОМНОЙ".
Белизна античных скульптур-миф, поддержанный традицией создания гипсовых оттисков (с них и начинался музей, кстати).
Но эта традиция привела к тому, что эстетичным может считаться изображение отдельной части тела...
Тема любви, женской красоты - одна из самых распространенных в искусстве...
Согласитесь, передать чувства можно по-разному :) Пикассо и французский художник 19 века П. Жаньян-Бувре имеют разные представления...
Красивый зал. От райского яблока до колеса сансары и космоса.
"Портрет юноши в образе святого Себастьяна" Д. Больтраффио 16 века, "Аллегория юности и старости" Я. Ливенса 17 века. А бодрый персидский посол (Ж. Франк, 19 век) в старости вполне может выглядеть как старичок с рисунка Ф. Сустрикса 16 века "Я еще учусь...". Старость возвращается к детству... Круг замыкается... Время не остановить...
К ПТИЧЬЕМУ ПОЛЕТУ".
Здесь легко увидеть эксперименты художников с кадрированием, точкой зрения.
Г. Мясоедов "Дорога во ржи", Ж. Мартен "Осада Намюра в 1692 году" и В. ван Гог "Пейзаж в Овере" и А. Гийомен "Пейзаж с руинами". Есть разница, верно?
Зал "ОТ СКЛАДКИ К ГЕОМЕТРИИ", думаю, нетрудно понять, сравнивает традиционное искусство с кубизмом.
"Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра" (Поль Сезанн - основатель кубизма). Его картина "Пейзаж в Эксе" соседствует с минералом флюоритом, серьгами 19 века из Индии.
"Мадонна с младенцем" Т. Рименшнайдера, 16 век ( обратите внимание, какой жизнерадостный младенец) и "Скрипка" П. Пикассо...
ОТ «ЧЕРНОГО КВАДРАТА» К ТАШИЗМУ. ДВЕ ШКОЛЫ. Пожалуй, самый запоминающийся зал.
Хорошо, про черный квадрат мы все знаем.
А это что? Угадайте.
Думаю, все всё поняли, глядя на картины
Демонстрируется веселый фильм о всех этих квадратах и воображении...
Следующий экспонат уже удивления не вызвал. Догадайтесь, что на рисунках.
Благо, это было напечатано Альфонсом Алле в Первоапрельском альбоме.
Каждое чувство проиллюстрировано произведениями классического искусства, а работы современных художников позволяют испытать их физически.
Бородатая неясыть, большой толстый лори, бабочка с пятнами, похожими на глаза, набор косметических глазных протезов, молитвенный барабан, поролоновая грудь :)
Естественно, мы покрутили ручку, получили по конфетке и мудрому высказыванию...
Здесь у меня опять что-то не срослось...
Нет, "Скалистый пейзаж с волынщиком" 17 века и "Разрушение церкви" Ю. Робера 19 века затруднений не вызвали, отличные формы, подчеркивающие обстоятельства.
А это что?
Ну что, впереди последний зал выставки - "ОТ ВАКХАНАЛИИ ДО ТАВЕРНЫ".
Изображение процесса еды и возлияний, наверное, столь же древнее, как живопись.
Выставка отлично развивает некую толерантность в отношении предметов искусства. Да, есть то, перед чем мы застываем в восхищении, что понятно и красиво в общечеловеческом смысле.
Но ведь красота и смысл могут быть и в непонятном лично нам? Поэтому получить возможность посмотреть, сравнить, взглянуть со стороны и иного ракурса- это очень ценно.
Это очень познавательно и весело.
Мы полностью исполнили замысел автора: опираясь, прежде всего, на собственные впечатления, обнаружили неслучайные соединения несочетаемого, получили новый опыт. Можно пройти этот путь с экскурсоводом, но можно попробовать и самостоятельно, решение за вами.
Искренняя благодарность авторам выставки и ГМИИ им. Пушкина.
Продлится выставка до 6 февраля 2022 года, еще можно успеть.
Рекомендую всем, кто любит не только искусство, но и игры, в которых требуется "шевелить мозговой извилиной".
А мы пошли дальше, в основную экспозицию...
На сайте, на всякий случай, купила билеты на основную экспозицию и на выставки...
Итак, ГМИИ им. Пушкина.
Оказалось, что "Бывают странные сближенья...". Странное название, правда?
Название зала задает условие... Этого пеликана легко обнаружить на картине, как и зайца с козлом...
Поняли теперь? Стало ясно, почему подписей нет. Автор здесь не имеет никакого значения, все предметы в одном зале объединяются одним смыслом, который очень интересно выявить.
Всего залов 13, воодушевленные, мы направились в зал "АНТИЧНАЯ СКУЛЬПТУРА. ОТ БЕЛОЙ К ПОЛИХРОМНОЙ".
Белизна античных скульптур-миф, поддержанный традицией создания гипсовых оттисков (с них и начинался музей, кстати).
Но эта традиция привела к тому, что эстетичным может считаться изображение отдельной части тела...
Тема любви, женской красоты - одна из самых распространенных в искусстве...
Согласитесь, передать чувства можно по-разному :) Пикассо и французский художник 19 века П. Жаньян-Бувре имеют разные представления...
Красивый зал. От райского яблока до колеса сансары и космоса.
"Портрет юноши в образе святого Себастьяна" Д. Больтраффио 16 века, "Аллегория юности и старости" Я. Ливенса 17 века. А бодрый персидский посол (Ж. Франк, 19 век) в старости вполне может выглядеть как старичок с рисунка Ф. Сустрикса 16 века "Я еще учусь...". Старость возвращается к детству... Круг замыкается... Время не остановить...
К ПТИЧЬЕМУ ПОЛЕТУ".
Здесь легко увидеть эксперименты художников с кадрированием, точкой зрения.
Г. Мясоедов "Дорога во ржи", Ж. Мартен "Осада Намюра в 1692 году" и В. ван Гог "Пейзаж в Овере" и А. Гийомен "Пейзаж с руинами". Есть разница, верно?
Зал "ОТ СКЛАДКИ К ГЕОМЕТРИИ", думаю, нетрудно понять, сравнивает традиционное искусство с кубизмом.
"Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра" (Поль Сезанн - основатель кубизма). Его картина "Пейзаж в Эксе" соседствует с минералом флюоритом, серьгами 19 века из Индии.
"Мадонна с младенцем" Т. Рименшнайдера, 16 век ( обратите внимание, какой жизнерадостный младенец) и "Скрипка" П. Пикассо...
ОТ «ЧЕРНОГО КВАДРАТА» К ТАШИЗМУ. ДВЕ ШКОЛЫ. Пожалуй, самый запоминающийся зал.
Хорошо, про черный квадрат мы все знаем.
А это что? Угадайте.
Думаю, все всё поняли, глядя на картины
Демонстрируется веселый фильм о всех этих квадратах и воображении...
Следующий экспонат уже удивления не вызвал. Догадайтесь, что на рисунках.
Благо, это было напечатано Альфонсом Алле в Первоапрельском альбоме.
Каждое чувство проиллюстрировано произведениями классического искусства, а работы современных художников позволяют испытать их физически.
Бородатая неясыть, большой толстый лори, бабочка с пятнами, похожими на глаза, набор косметических глазных протезов, молитвенный барабан, поролоновая грудь :)
Естественно, мы покрутили ручку, получили по конфетке и мудрому высказыванию...
Здесь у меня опять что-то не срослось...
Нет, "Скалистый пейзаж с волынщиком" 17 века и "Разрушение церкви" Ю. Робера 19 века затруднений не вызвали, отличные формы, подчеркивающие обстоятельства.
А это что?
Ну что, впереди последний зал выставки - "ОТ ВАКХАНАЛИИ ДО ТАВЕРНЫ".
Изображение процесса еды и возлияний, наверное, столь же древнее, как живопись.
Выставка отлично развивает некую толерантность в отношении предметов искусства. Да, есть то, перед чем мы застываем в восхищении, что понятно и красиво в общечеловеческом смысле.
Но ведь красота и смысл могут быть и в непонятном лично нам? Поэтому получить возможность посмотреть, сравнить, взглянуть со стороны и иного ракурса- это очень ценно.
Это очень познавательно и весело.
Мы полностью исполнили замысел автора: опираясь, прежде всего, на собственные впечатления, обнаружили неслучайные соединения несочетаемого, получили новый опыт. Можно пройти этот путь с экскурсоводом, но можно попробовать и самостоятельно, решение за вами.
Искренняя благодарность авторам выставки и ГМИИ им. Пушкина.
Продлится выставка до 6 февраля 2022 года, еще можно успеть.
Рекомендую всем, кто любит не только искусство, но и игры, в которых требуется "шевелить мозговой извилиной".
А мы пошли дальше, в основную экспозицию...
Время использования | 3 часа |
Стоимость | 600 ₽ |
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Улица | Волхонка |
Общее впечатление | Выставка-игра. Доставляет удовольствие и способствует получению знаний. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7