Отзыв: Фильм "Сядь за руль моей машины" (2021) - Полей ее кустики на заднем дворе
Достоинства: Рай для критиков. Призы в Каннах.
Недостатки: Скучно, неубедительно, вяло и с кучей претензий.
На днях я уже распространялся по поводу упоминания где-либо чужих литературных произведений. "Дядя Ваня" Чехова, как я понимаю, должен был придать этому японскому фильму дополнительную духовную окраску. Призов в Каннах надавали столько, что практически невозможно их отделить. Этот приз за сценарий. Да, он по-японски больной, очень претенциозный и невероятно скучный. При этом фильм растянут на три часа и досмотреть я его смог только потому, что начал сравнивать хронометраж с "Почтальоном" Кевина Костнера.
Желающие найдут здесь что-нибудь о детских травмах, раздвоении личности, социальных неравенствах, творческим прорывам на задних сидениях такси. Не желающие найдут здесь очень длинный, очень нудный фильм с неприятными для себя героями и не к месту прилепленным Чеховым. В моем случае - очень даже к месту, потому что мне сразу подали сигнал, что делать мне здесь нечего.
Снято вроде бы хорошо, звук, работа оператора. Ни один человек на экране, даже с учетом их японистости, не вызвал у меня отклика, их серьезные лица скучны, надуманы и своею нарочитой серьезностью вызывают зевоту. Тема взаимоотношений предельно прозрачна, даже примитивна.
Скрывать, собственно, нечего, драматургию Чехова я откровенно не люблю. Прав был классик, заявивший, что из драматургов получаются хорошие писатели, но из писателей драматурги - никогда. Неестественные крики с японскими лицами только усугубляют навалившиеся друг на друга пьесы с посредственными исполнителями.
Режиссера вижу впервые, а одного актера видел в не слишком не понравившемся мне фильме Такеши Китано "Куклы". Ничего, впрочем, удивительного, потому что современному японскому кино я предпочитаю старое от Кэндзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу, Акиры Куросавы.
Фильм понравится любителям того самого театра, где много кричат со сцены. Это я не иронизирую, а вполне серьезно. Таковые есть и их довольно много. Существует много спектаклей о том, что актеры переносят свой рабочий день в повседневную жизнь. Здесь как раз тот случай, когда репетиции можно перепутать со всем остальным.
Желающие найдут здесь что-нибудь о детских травмах, раздвоении личности, социальных неравенствах, творческим прорывам на задних сидениях такси. Не желающие найдут здесь очень длинный, очень нудный фильм с неприятными для себя героями и не к месту прилепленным Чеховым. В моем случае - очень даже к месту, потому что мне сразу подали сигнал, что делать мне здесь нечего.
Снято вроде бы хорошо, звук, работа оператора. Ни один человек на экране, даже с учетом их японистости, не вызвал у меня отклика, их серьезные лица скучны, надуманы и своею нарочитой серьезностью вызывают зевоту. Тема взаимоотношений предельно прозрачна, даже примитивна.
Скрывать, собственно, нечего, драматургию Чехова я откровенно не люблю. Прав был классик, заявивший, что из драматургов получаются хорошие писатели, но из писателей драматурги - никогда. Неестественные крики с японскими лицами только усугубляют навалившиеся друг на друга пьесы с посредственными исполнителями.
Режиссера вижу впервые, а одного актера видел в не слишком не понравившемся мне фильме Такеши Китано "Куклы". Ничего, впрочем, удивительного, потому что современному японскому кино я предпочитаю старое от Кэндзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу, Акиры Куросавы.
Фильм понравится любителям того самого театра, где много кричат со сцены. Это я не иронизирую, а вполне серьезно. Таковые есть и их довольно много. Существует много спектаклей о том, что актеры переносят свой рабочий день в повседневную жизнь. Здесь как раз тот случай, когда репетиции можно перепутать со всем остальным.
Общее впечатление | Полей ее кустики на заднем дворе |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12