Отзыв: Фильм "Темная долина" (2014) - «Месть – желание поделиться болью» (с)
Достоинства: Стильно и неординарно, несмотря на знакомый жанр; актёры; оператор; пейзажи; музыка
Недостатки: Некоторые моменты на грани фола
Замаскированная под вестерн тяжеловесная, но стильная вещь. Это такое, скорее, современное фэнтези, посаженное на знакомую жанровую основу, говорящее на известном историческом языке. Потому что даже музыка подобрана современная, ритмичная, очень драйвовая.
Честно, не понимаю, как создателям фильма удалось удержаться на границе пошлости в донесении интимных пикантных деталей. Местами я даже пугалась – мне казалось, что вот сейчас вылезет нечто такое а-ля «Преисподняя» Мартина Кулховена. Но нет, удержались. Правда, все эти поездки на лошадях по заснеженному лесу отдалённо напомнили «Выживший», не мытьём, так катаньем, а, скорее, ползанием, принёсший Лео вожделенный «Оскар». Между прочим, картины одного года, и я тут грешным делом подумала, а не «Выживший» ли подвинул австрийскую «Тёмную долину» подальше от позолоченного дядьки? А ведь она выдвигалась. По мне, так лучше бы ей дали премию. Правда, фильм получился очень стильный и брутальный. И даже рискованные моменты на грани фола нестандартны и оживляют знакомый и понятный жанр вестерна. Но, повторюсь, вестерн здесь выступает только как привычная стилизация.
Конечно, огромный процент успеха вынес на своих плечах обаятельный Сэм Райли в главной роли. Никогда не забуду его игру в картине Гелы Баблуани «Тринадцать» – это очень сильно. Надо будет ещё посмотреть фильмы с его участием. Здесь он очень хорош – загадочен и спокоен до самого конца, только в кульминационной сцене предательские слёзы полились из глаз. Да, месть – такое вроде необходимое дело, но не приносящее облегчения… Увы…
Совсем неожиданно в роли одного из злодеев зритель увидит Тобиаса Моретти – бессменного комиссара полиции, помогающего псу Рексу ловить преступников на улицах Вены (гм… или наоборот?). Амплуа – коварная штука, прилипает к актёру. Но он старался быть здесь максимально мерзким. ))
Женские образы тоже достаточно удачные, отражающие нелёгкую долю женщин той эпохи в принципе и конкретной сложившейся ситуации в частности.
Несмотря на жёсткость, картина безумно красивая, много волшебных пейзажей, много лошадей, а эти животные всегда оживляют кадр.
Мораль грустная, что-то типа: «Нет человека – нет проблемы». Но до конца уничтожить проклятую семейку не получится… Посмотрев фильм, вы поймёте, почему…
Честно, не понимаю, как создателям фильма удалось удержаться на границе пошлости в донесении интимных пикантных деталей. Местами я даже пугалась – мне казалось, что вот сейчас вылезет нечто такое а-ля «Преисподняя» Мартина Кулховена. Но нет, удержались. Правда, все эти поездки на лошадях по заснеженному лесу отдалённо напомнили «Выживший», не мытьём, так катаньем, а, скорее, ползанием, принёсший Лео вожделенный «Оскар». Между прочим, картины одного года, и я тут грешным делом подумала, а не «Выживший» ли подвинул австрийскую «Тёмную долину» подальше от позолоченного дядьки? А ведь она выдвигалась. По мне, так лучше бы ей дали премию. Правда, фильм получился очень стильный и брутальный. И даже рискованные моменты на грани фола нестандартны и оживляют знакомый и понятный жанр вестерна. Но, повторюсь, вестерн здесь выступает только как привычная стилизация.
Конечно, огромный процент успеха вынес на своих плечах обаятельный Сэм Райли в главной роли. Никогда не забуду его игру в картине Гелы Баблуани «Тринадцать» – это очень сильно. Надо будет ещё посмотреть фильмы с его участием. Здесь он очень хорош – загадочен и спокоен до самого конца, только в кульминационной сцене предательские слёзы полились из глаз. Да, месть – такое вроде необходимое дело, но не приносящее облегчения… Увы…
Совсем неожиданно в роли одного из злодеев зритель увидит Тобиаса Моретти – бессменного комиссара полиции, помогающего псу Рексу ловить преступников на улицах Вены (гм… или наоборот?). Амплуа – коварная штука, прилипает к актёру. Но он старался быть здесь максимально мерзким. ))
Женские образы тоже достаточно удачные, отражающие нелёгкую долю женщин той эпохи в принципе и конкретной сложившейся ситуации в частности.
Несмотря на жёсткость, картина безумно красивая, много волшебных пейзажей, много лошадей, а эти животные всегда оживляют кадр.
Мораль грустная, что-то типа: «Нет человека – нет проблемы». Но до конца уничтожить проклятую семейку не получится… Посмотрев фильм, вы поймёте, почему…
Общее впечатление | «Месть – желание поделиться болью» (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18
А какие в нем саундтреки!!!