Отзыв: Фильм "Легенда о пианисте" (1998) - Прекрасная экранизация, или Как сделать из небольшой книжки мощный фильм
Достоинства: красиво снятая интересная история; качественная экранизация; актёрская игра
Недостатки: для меня нет
Похоже, у меня складывается новая традиция - смотреть экранизацию литературного произведения непосредственно сразу после прочтения оного. Первой ласточкой были книга и фильм "Чтец", теперь вот "Новеченто".
Фильм "Легенда о пианисте" снят по небольшой такой книжке итальянского писателя Алессандро Барикко "Новеченто: монолог", которая изначально была написана как моноспектакль, пьеса для одного актёра. Прочитала я это произведение аж два раза, благо объём маленький - сначала в оригинале, потом ещё для верности на русском, чтоб убедиться, что я не упустила никаких нюансов (потому что написана книга своеобразно, довольно разговорным языком, да и стиль местами специфический).
Редко когда экранизация дотягивает до оригинала, но в данном случае ответственно заявляю, что фильм обогатил исходный материал, заставил его играть новыми яркими красками, добавил ему глубины и объёма.
Сюжет при этом простой, спокойный и без не любимых мною драматических наворотов. Это история жизни Дэнни Будмана Т. Д. Лемона Новеченто, гениального пианиста, человека с необычной судьбой, которого формально даже и не существовало - у него не было ни даты рождения, ни семьи, ни дома, ни родины, ни документов... Он родился и всю свою жизнь прожил на трансатлантическом лайнере, ни разу не сойдя на сушу. Это был его единственный дом, заменивший ему весь мир. И даже когда корабль отслужил свой срок, Новеченто настолько остро чувствовал чуждость внешнего мира, что...
Не буду спойлерить (если что, полный сюжет есть в "Википедии" - правда, на английском и итальянском), лучше расскажу, почему, на мой взгляд, фильм достоин просмотра. Первым делом, мне очень понравился визуальный ряд. Читая книгу, всегда представляешь себе какую-то картинку, и не всегда она совпадает с вИдением авторов экранизации. Здесь же картинка роскошна. Особенно меня впечатлила махина корабля и огромное количество вмещавшихся на нём пассажиров. Трансокеанские лайнеры я видела только издалека, фильм "Титаник" смотрела очень много лет назад... а тут вот, пожалуйста - бездонное машинное отделение, бесконечные коридоры наверху, шикарный бальный зал, многоярусное спальное помещение для пассажиров третьего класса, немереное количество палуб, несчётное количество людей, стремящихся начать новую жизнь в далёкой заманчивой Америке...
Действие картины происходит с 1900 года (именно в честь года рождения и получил своё имя Новеченто: novecento (ит.) - (тысяча) девятьсот) до середины 1940-х. Мне кажется, атмосфера того времени передана удачно - костюмы, причёски, музыка, танцы, городские виды...
Имена актёров лично мне ни о чём не говорят. Про Тима Рота, исполнителя главной роли, я вроде краем уха что-то когда-то слышала, остальные мне и вовсе незнакомы. Но игра актёров произвела на меня хорошее впечатление и показалась убедительной. Особенно хотелось бы отметить крупные планы - мимика, глаза, взгляды, слёзы... Тим Рот временами мне очень напоминал Аль Пачино в фильме "Запах женщины". Понравился и он, и сыгранный им персонаж - одинокий, талантливый, проницательный, мудрый, тонко чувствующий людей... иногда озорной... и всегда элегантный))
Фильм практически дословно воспроизводит книгу, при этом и необходимые сюжетные дополнения (например, история друга Новеченто - трубача, от имени которого ведётся повествование) очень органично вписались в общую картину, дополнили её. Фильм смотрится на одном дыхании, я сначала хотела смотреть в два приёма, потом решила, пусть лучше будет целостное восприятие. Порадовало, что есть моменты, от которых можно улыбнуться, а над некоторыми даже от души рассмеяться (маленький эпизод с париком лысой дамы шедеврален! Одна из рассыпанных по фильму жемчужинок). Но бывало и так, что слёзы подступали... а от взрыва я даже вздрогнула...
Не могу не сказать и о важной составляющей фильма - о музыке. Она звучит постоянно, ведь главный герой - пианист, причём незаурядный, прославившийся по обе стороны Атлантики. Музыка, которую он играл, по сюжету трогала сердца людей, завораживала, будоражила, вела за собой... Вероятно, музыканты и любители джаза могут её оценить, мне же, как человеку, от музыки далёкому и к джазу абсолютно равнодушному, вся она казалась однообразным однотипным дрындычанием, да простит меня Эннио Морриконе, композитор фильма. Хотя потрудился он на славу, саундтрек фильма весьма внушителен, порядка тридцати композиций. Ну вот не зацепила меня музыка, для меня она была просто приятной, не более того. Но на впечатление от фильма это не повлияло - как, впрочем, и отсутствие любовной линии))
В интернете есть две версии фильма - одна полная, 2 ч. 49 мин., другая какая-то сокращённая, 2 ч. 05 мин. Не знаю, в чём различия, я, конечно, смотрела полную (на русском языке, в хорошей озвучке). В ютубе полной версии нет, есть на одноклассниках и мейл ру.
Фильм с удовольствием рекомендую.
Фильм "Легенда о пианисте" снят по небольшой такой книжке итальянского писателя Алессандро Барикко "Новеченто: монолог", которая изначально была написана как моноспектакль, пьеса для одного актёра. Прочитала я это произведение аж два раза, благо объём маленький - сначала в оригинале, потом ещё для верности на русском, чтоб убедиться, что я не упустила никаких нюансов (потому что написана книга своеобразно, довольно разговорным языком, да и стиль местами специфический).
Редко когда экранизация дотягивает до оригинала, но в данном случае ответственно заявляю, что фильм обогатил исходный материал, заставил его играть новыми яркими красками, добавил ему глубины и объёма.
Сюжет при этом простой, спокойный и без не любимых мною драматических наворотов. Это история жизни Дэнни Будмана Т. Д. Лемона Новеченто, гениального пианиста, человека с необычной судьбой, которого формально даже и не существовало - у него не было ни даты рождения, ни семьи, ни дома, ни родины, ни документов... Он родился и всю свою жизнь прожил на трансатлантическом лайнере, ни разу не сойдя на сушу. Это был его единственный дом, заменивший ему весь мир. И даже когда корабль отслужил свой срок, Новеченто настолько остро чувствовал чуждость внешнего мира, что...
Не буду спойлерить (если что, полный сюжет есть в "Википедии" - правда, на английском и итальянском), лучше расскажу, почему, на мой взгляд, фильм достоин просмотра. Первым делом, мне очень понравился визуальный ряд. Читая книгу, всегда представляешь себе какую-то картинку, и не всегда она совпадает с вИдением авторов экранизации. Здесь же картинка роскошна. Особенно меня впечатлила махина корабля и огромное количество вмещавшихся на нём пассажиров. Трансокеанские лайнеры я видела только издалека, фильм "Титаник" смотрела очень много лет назад... а тут вот, пожалуйста - бездонное машинное отделение, бесконечные коридоры наверху, шикарный бальный зал, многоярусное спальное помещение для пассажиров третьего класса, немереное количество палуб, несчётное количество людей, стремящихся начать новую жизнь в далёкой заманчивой Америке...
Действие картины происходит с 1900 года (именно в честь года рождения и получил своё имя Новеченто: novecento (ит.) - (тысяча) девятьсот) до середины 1940-х. Мне кажется, атмосфера того времени передана удачно - костюмы, причёски, музыка, танцы, городские виды...
Имена актёров лично мне ни о чём не говорят. Про Тима Рота, исполнителя главной роли, я вроде краем уха что-то когда-то слышала, остальные мне и вовсе незнакомы. Но игра актёров произвела на меня хорошее впечатление и показалась убедительной. Особенно хотелось бы отметить крупные планы - мимика, глаза, взгляды, слёзы... Тим Рот временами мне очень напоминал Аль Пачино в фильме "Запах женщины". Понравился и он, и сыгранный им персонаж - одинокий, талантливый, проницательный, мудрый, тонко чувствующий людей... иногда озорной... и всегда элегантный))
Фильм практически дословно воспроизводит книгу, при этом и необходимые сюжетные дополнения (например, история друга Новеченто - трубача, от имени которого ведётся повествование) очень органично вписались в общую картину, дополнили её. Фильм смотрится на одном дыхании, я сначала хотела смотреть в два приёма, потом решила, пусть лучше будет целостное восприятие. Порадовало, что есть моменты, от которых можно улыбнуться, а над некоторыми даже от души рассмеяться (маленький эпизод с париком лысой дамы шедеврален! Одна из рассыпанных по фильму жемчужинок). Но бывало и так, что слёзы подступали... а от взрыва я даже вздрогнула...
Не могу не сказать и о важной составляющей фильма - о музыке. Она звучит постоянно, ведь главный герой - пианист, причём незаурядный, прославившийся по обе стороны Атлантики. Музыка, которую он играл, по сюжету трогала сердца людей, завораживала, будоражила, вела за собой... Вероятно, музыканты и любители джаза могут её оценить, мне же, как человеку, от музыки далёкому и к джазу абсолютно равнодушному, вся она казалась однообразным однотипным дрындычанием, да простит меня Эннио Морриконе, композитор фильма. Хотя потрудился он на славу, саундтрек фильма весьма внушителен, порядка тридцати композиций. Ну вот не зацепила меня музыка, для меня она была просто приятной, не более того. Но на впечатление от фильма это не повлияло - как, впрочем, и отсутствие любовной линии))
В интернете есть две версии фильма - одна полная, 2 ч. 49 мин., другая какая-то сокращённая, 2 ч. 05 мин. Не знаю, в чём различия, я, конечно, смотрела полную (на русском языке, в хорошей озвучке). В ютубе полной версии нет, есть на одноклассниках и мейл ру.
Фильм с удовольствием рекомендую.
Время использования | почти три часа |
Общее впечатление | Прекрасная экранизация, или Как сделать из небольшой книжки мощный фильм |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16