Отзыв: Фильм "Сядь за руль моей машины" (2021) - Завораживает япония
Достоинства: Красочность сюжета
Недостатки: Мутный
Фильм "Сядь за руль моей машины" (2021), японского режиссера
Рюсукэ Хамагути, экранизация одноименного рассказа
Харуки Мураками, оказался победителем на Каннском фестивале 2021 года в нескольких номинациях, в том числе за лучший сценарий.
Идея-то Мураками, но тут и режиссер постарался!
Рассказ я не читала, не нашла. Кажется, он есть в сборнике "Мужчины без женщин". Поэтому только о фильме:
Спустя несколько лет после смерти жены, актера и режиссера Кафуку приглашают на фестиваль. Ему нужно поставить пьесу "Дядя Ваня". Это очень личная пьеса для главного героя. Раньше он сам играл роль дяди Вани, а напарницей по диалогам была его жена. Но ее больше нет, есть лишь записи ее голоса на кассете. Эта кассета - нить между его прошлым и настоящим. Он всегда слушал ее голос, когда ехал на своей машине.
Но по условиям фестиваля: ему дают водителя, молодую девушку Мисаки. Сначала он недоволен, но Мисаки - отличный водитель, и постепенно между ними завязываются разговоры.
Параллельно идет подготовка к спектаклю, тоже необычно: артисты играют на разных языках, тут тоже диалоги (японское переосмысление Чехова), что тоже интересно посмотреть. Другие действующие лица фильма помогают расскрыться главным героям.
Все это приводит к тому, что Кафуку начинает переосмыслять свои отношения с женои, с которои они жили, казалось, в счастливом браке до ее внезапнои смерти два года назад. А Мисаки пытается разобраться с собственным непростым прошлым. Каждый живет со своим чувстовом вины. И вместе они стараются побороть это чувство, чтобы продолжать жить дальше.
В фильме очень много разговоров, но они не скучны, а постепенно погружают в истории героев и заставляют сопережевать им.
Фильм - очень сдержанный, в японском духе. Уж такие они японцы!
Не смотря на то, что фильм длится почти 3 часа, смотрится с интересом. Фильм удался. И, мне кажется, будет интересен любителям японской литературы и не только. И еще очень хороши японские пейзажи и игра артистов!
Вот, что сказал режиссер:
"Разумеется, я прочитал целиком сборник «Мужчины без женщин» и позаимствовал какие-то сюжетные мотивы из других рассказов. Также я понял, что мне необходим и «Дядя Ваня», всего лишь упомянутый в оригинальном тексте в связи с профессией Кафуку. Я осознал, что пьеса Чехова и особенно работа над ее постановкой станет идеальной проекцией личных драм каждого из героев"...
- Харуки Мураками видел ваш фильм и читал ли сценарий?
"Нет. Я отправлял ему сценарий, но он ответил, что предпочитает остаться в неведении вплоть до премьеры. Но я ему очень благодарен, что он в принципе позволил мне работать с его текстом".
Смотрите! Пишите о ваших впечатлениях!
Рюсукэ Хамагути, экранизация одноименного рассказа
Харуки Мураками, оказался победителем на Каннском фестивале 2021 года в нескольких номинациях, в том числе за лучший сценарий.
Идея-то Мураками, но тут и режиссер постарался!
Рассказ я не читала, не нашла. Кажется, он есть в сборнике "Мужчины без женщин". Поэтому только о фильме:
Спустя несколько лет после смерти жены, актера и режиссера Кафуку приглашают на фестиваль. Ему нужно поставить пьесу "Дядя Ваня". Это очень личная пьеса для главного героя. Раньше он сам играл роль дяди Вани, а напарницей по диалогам была его жена. Но ее больше нет, есть лишь записи ее голоса на кассете. Эта кассета - нить между его прошлым и настоящим. Он всегда слушал ее голос, когда ехал на своей машине.
Но по условиям фестиваля: ему дают водителя, молодую девушку Мисаки. Сначала он недоволен, но Мисаки - отличный водитель, и постепенно между ними завязываются разговоры.
Параллельно идет подготовка к спектаклю, тоже необычно: артисты играют на разных языках, тут тоже диалоги (японское переосмысление Чехова), что тоже интересно посмотреть. Другие действующие лица фильма помогают расскрыться главным героям.
Все это приводит к тому, что Кафуку начинает переосмыслять свои отношения с женои, с которои они жили, казалось, в счастливом браке до ее внезапнои смерти два года назад. А Мисаки пытается разобраться с собственным непростым прошлым. Каждый живет со своим чувстовом вины. И вместе они стараются побороть это чувство, чтобы продолжать жить дальше.
В фильме очень много разговоров, но они не скучны, а постепенно погружают в истории героев и заставляют сопережевать им.
Фильм - очень сдержанный, в японском духе. Уж такие они японцы!
Не смотря на то, что фильм длится почти 3 часа, смотрится с интересом. Фильм удался. И, мне кажется, будет интересен любителям японской литературы и не только. И еще очень хороши японские пейзажи и игра артистов!
Вот, что сказал режиссер:
"Разумеется, я прочитал целиком сборник «Мужчины без женщин» и позаимствовал какие-то сюжетные мотивы из других рассказов. Также я понял, что мне необходим и «Дядя Ваня», всего лишь упомянутый в оригинальном тексте в связи с профессией Кафуку. Я осознал, что пьеса Чехова и особенно работа над ее постановкой станет идеальной проекцией личных драм каждого из героев"...
- Харуки Мураками видел ваш фильм и читал ли сценарий?
"Нет. Я отправлял ему сценарий, но он ответил, что предпочитает остаться в неведении вплоть до премьеры. Но я ему очень благодарен, что он в принципе позволил мне работать с его текстом".
Смотрите! Пишите о ваших впечатлениях!
Общее впечатление | Завораживает япония |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву1