Отзыв: Фильм "Мария. Спасти Москву" (2021) - Стыд и позор.
Достоинства: Хорошая картинка
Недостатки: Православная Рэмбо-феминистка
Привет всем читающим мой отзыв. Сходили мы давеча в кинотеатр, посмотреть картину, с семьей. Рейтинг у картины 12+ поэтому с детьми пускали. Но, все-таки, на такое кино лучше не ходить с детьми. В целом, вообще лучше не ходить на подобные картинок, но если выбора нет, то детей на такое не подписывайте. Весь фильм разрывался, между рассказами сына, что это все "не то и не так" и "плаванием в экран".
Чтот сказать о картине. Картина позиционирует себя как историческая драма, военный фильм. Чтож, актеры тут подобраны хорошие. Молодые, стараются. Артур Смолянинов тут "за бывалого", играет священника. Играет не плохо. Интересная история... Была бы, если б не кино о Великой Отечественной войне. И, тем более, битва ща Москву. Опять, "спасает мир" икона (как в фильме царь). Опять показывают, что ВОВ - это не война интеллектов, технологий, материальных ресурсов и человеческих возможностей, а просто дело случая. Опять этот "безбожный совок" спасает духоскрепное православие.
Я сразу оговорюсь, сам я прихожанин РУсской Православной церкви, стараюсь даже посещать храмы. Но, вот такие фильмы и кино - это, наоборот, камень в православную веру, которая действительно является скрепой государства и народа на протяжении веков.
Все стало понятно еще вначале, когда я увидел имя режиссёра. Вера Сторожева. Женщина, у которой редкая картина имеет рейтинг выше 5. Хотя сценарист - Елена Райская - окончила ВГИК, написала сценарии ко множеству достойных, не самых плохих, фильмов и сериалов ( "София", "Мозгаз", "Однажды в Ростове" и другие). Мне не все её произведения нравились, но они имели своего зрителя, и вполне заслуженно. Также тут один из продюссеров - дама - Наталья Иванова.
И вот, как мне показалось (да простят меня женщины и не примут на свой счет), это фем-трио создало картину-фэнтези о великой женщине. Женщина - младший лейтенант Мария Луговая (актриса Мария Петрова). Играет она, спорить не стану, не дурно. Но! Опять, одна женщина спасает Москву от нашествия орд нацистов благодаря иконе. Мария в фильме - "Рэмбо" редкой силы. Раскидывают всех направо и налево, стреляет от пояса так, что попадает на десятки метров, никак не прицеливаясь. Ударом роняет любого немца.
И да, во времена 1941-42 годов командиры (слово "офицер" было не принято использовать) не практиковали стрельбу с пистолета (пистолет ТТ, "наган", трофейный парабеллум - без разницы) с двух рук. Будто какое-то подразделение ЦСН.
И ещё, как не рационально коммисар отправляет группу разведки, не для того, чтобы подрывать наступление вражеской армии; не для того, чтобы взрывать дороги, ж/д пути, выводить из строя технику и прочее. А забрать (из глубокого вражеского тыла) икону. Фейспалм!
Между просим, в тоже самое время, в деревне Петрищево, Зря Космодемьянская (со своей группой) поджигала дома с немцами, боевую технику и лошадей (уничтожать вражеских лошадей, кстати говоря, очень эффективно. Ведь лошадку легче убить, чем подорвать гаубицы. А несколько лошадей, как раз-таки, и осуществляют доставку тяжелого вооружение на фронт). Вот это, я понимаю, дело нужное.
Кстати, она дочь священника, которая, в свое время, отказалась от религии (и отца) в угоду службы Роднине. Но, преодоления горечи потерь близких ей людей, трудности войны, морозы - ей удается спасти Москву и вернуться в лоно Церкви. Какое счастье, что ее отправили, а вы, бедолаги в окопах, мёрзните и умирайте просто так. Тьфу!
Вот и наступило то время, когда о ВОВ можно снимать фэнтези. "... Легенда гласит, что есть икона, которая защитит... ". А ничего, что за Битвой под Москвой стоит напряжение усилий всего государства и народа. "28 Панфиловцев", которых, по всему фронту, было куда сотни тысяч". Видно, что режиссер не понимает о войне и боевых действиях абсолютно ничего.
Да и вообще, кино смотреть не советую чисто из идеологических изображений. Идет подмена понятий. Если вфильм "Зоя" откровенная антисоветчина и мерзость, то тут, фильм смотреться не плохо (клюква, но терпимая). Может понравится детям и подросткам, а они - наше будущее. А так, сняли бы они такое же фэнтези про прошлое, про другое время, средние века - смотрелось бы куда интереснее. А тут просто совершенно не к месту
Чтот сказать о картине. Картина позиционирует себя как историческая драма, военный фильм. Чтож, актеры тут подобраны хорошие. Молодые, стараются. Артур Смолянинов тут "за бывалого", играет священника. Играет не плохо. Интересная история... Была бы, если б не кино о Великой Отечественной войне. И, тем более, битва ща Москву. Опять, "спасает мир" икона (как в фильме царь). Опять показывают, что ВОВ - это не война интеллектов, технологий, материальных ресурсов и человеческих возможностей, а просто дело случая. Опять этот "безбожный совок" спасает духоскрепное православие.
Я сразу оговорюсь, сам я прихожанин РУсской Православной церкви, стараюсь даже посещать храмы. Но, вот такие фильмы и кино - это, наоборот, камень в православную веру, которая действительно является скрепой государства и народа на протяжении веков.
Все стало понятно еще вначале, когда я увидел имя режиссёра. Вера Сторожева. Женщина, у которой редкая картина имеет рейтинг выше 5. Хотя сценарист - Елена Райская - окончила ВГИК, написала сценарии ко множеству достойных, не самых плохих, фильмов и сериалов ( "София", "Мозгаз", "Однажды в Ростове" и другие). Мне не все её произведения нравились, но они имели своего зрителя, и вполне заслуженно. Также тут один из продюссеров - дама - Наталья Иванова.
И вот, как мне показалось (да простят меня женщины и не примут на свой счет), это фем-трио создало картину-фэнтези о великой женщине. Женщина - младший лейтенант Мария Луговая (актриса Мария Петрова). Играет она, спорить не стану, не дурно. Но! Опять, одна женщина спасает Москву от нашествия орд нацистов благодаря иконе. Мария в фильме - "Рэмбо" редкой силы. Раскидывают всех направо и налево, стреляет от пояса так, что попадает на десятки метров, никак не прицеливаясь. Ударом роняет любого немца.
И да, во времена 1941-42 годов командиры (слово "офицер" было не принято использовать) не практиковали стрельбу с пистолета (пистолет ТТ, "наган", трофейный парабеллум - без разницы) с двух рук. Будто какое-то подразделение ЦСН.
И ещё, как не рационально коммисар отправляет группу разведки, не для того, чтобы подрывать наступление вражеской армии; не для того, чтобы взрывать дороги, ж/д пути, выводить из строя технику и прочее. А забрать (из глубокого вражеского тыла) икону. Фейспалм!
Между просим, в тоже самое время, в деревне Петрищево, Зря Космодемьянская (со своей группой) поджигала дома с немцами, боевую технику и лошадей (уничтожать вражеских лошадей, кстати говоря, очень эффективно. Ведь лошадку легче убить, чем подорвать гаубицы. А несколько лошадей, как раз-таки, и осуществляют доставку тяжелого вооружение на фронт). Вот это, я понимаю, дело нужное.
Кстати, она дочь священника, которая, в свое время, отказалась от религии (и отца) в угоду службы Роднине. Но, преодоления горечи потерь близких ей людей, трудности войны, морозы - ей удается спасти Москву и вернуться в лоно Церкви. Какое счастье, что ее отправили, а вы, бедолаги в окопах, мёрзните и умирайте просто так. Тьфу!
Вот и наступило то время, когда о ВОВ можно снимать фэнтези. "... Легенда гласит, что есть икона, которая защитит... ". А ничего, что за Битвой под Москвой стоит напряжение усилий всего государства и народа. "28 Панфиловцев", которых, по всему фронту, было куда сотни тысяч". Видно, что режиссер не понимает о войне и боевых действиях абсолютно ничего.
Да и вообще, кино смотреть не советую чисто из идеологических изображений. Идет подмена понятий. Если вфильм "Зоя" откровенная антисоветчина и мерзость, то тут, фильм смотреться не плохо (клюква, но терпимая). Может понравится детям и подросткам, а они - наше будущее. А так, сняли бы они такое же фэнтези про прошлое, про другое время, средние века - смотрелось бы куда интереснее. А тут просто совершенно не к месту
Общее впечатление | Стыд и позор. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву