Отзыв: Спектакль "Юлий Цезарь" - Театр Модерн (Россия, Москва) - Современный Шекспир
Достоинства: Игра актеров, костюмы, общая атмосфера
Недостатки: Нет
Шекспир+Грымов=? Чему равно, сказать сложно. Неоднозначно всё.
Сегодня я побывал на спектакле о Юлии Цезаре в театре "Модерн". Да, он исторический. С первых минут действия мы погружаемся в другую эпоху: Древний Рим, бани, исторические костюмы- всё работает на то, чтоб мы ощутили себя в Италии(страшно подумать- до н. э.) Кстати, самого Цезаря почти и нет на сцене. Он появляется совсем ненадолго. Акцент смещен в стан заговорщиков. Вот грустит Брут- ему хочется свободы для народа, а при Цезаре это невозможно. Завистливый и хитрый Кассий склоняет его на свою сторону. Цаска мне показался просто трусливым и вообще каким-то непорядочным. Но- тоже в заговоре. И вот Цезарь, которому клялись в любви, повержен. Брут и Антоний обращаются к "толпе". Вот момент, который для меня стал самым-самым. Как, оказывается, легко управлять толпой. Брут! Брут!-скандирует народ. Антоний же оказался красноречивее плюс фальшивое завещание. Готово! "Я на ноги тебя поставил, смута! Иди любым путем". И рядом с Цезарем- уже и поверженный Брут.
Предательство, жажда власти, друзья хуже врагов- вне времени. Режиссер показывает это не только шекспировским текстом, но и мгновенной сменой костюмов: вот только были римские тоги-туники-эндромеды и, пожалуйста, те же патриции в деловых костюмах современных бизнесменов.
Вот так современный молодой человек начинает понимать, что классика вечна не для того, чтоб школьников мучить, а потому, что она о жизни и актуальна всегда. Поучительный спектакль. Актеры бесподобны. Особенно понравились Игорь Яцко, Александр Толмачев, Юрий Анпилогов и Алексей Багдасаров( поймал себя на мысли, что после его слова о Цезаре стал бы частью "смуты"- очень убедителен). Просто-браво!!!
Сегодня я побывал на спектакле о Юлии Цезаре в театре "Модерн". Да, он исторический. С первых минут действия мы погружаемся в другую эпоху: Древний Рим, бани, исторические костюмы- всё работает на то, чтоб мы ощутили себя в Италии(страшно подумать- до н. э.) Кстати, самого Цезаря почти и нет на сцене. Он появляется совсем ненадолго. Акцент смещен в стан заговорщиков. Вот грустит Брут- ему хочется свободы для народа, а при Цезаре это невозможно. Завистливый и хитрый Кассий склоняет его на свою сторону. Цаска мне показался просто трусливым и вообще каким-то непорядочным. Но- тоже в заговоре. И вот Цезарь, которому клялись в любви, повержен. Брут и Антоний обращаются к "толпе". Вот момент, который для меня стал самым-самым. Как, оказывается, легко управлять толпой. Брут! Брут!-скандирует народ. Антоний же оказался красноречивее плюс фальшивое завещание. Готово! "Я на ноги тебя поставил, смута! Иди любым путем". И рядом с Цезарем- уже и поверженный Брут.
Предательство, жажда власти, друзья хуже врагов- вне времени. Режиссер показывает это не только шекспировским текстом, но и мгновенной сменой костюмов: вот только были римские тоги-туники-эндромеды и, пожалуйста, те же патриции в деловых костюмах современных бизнесменов.
Вот так современный молодой человек начинает понимать, что классика вечна не для того, чтоб школьников мучить, а потому, что она о жизни и актуальна всегда. Поучительный спектакль. Актеры бесподобны. Особенно понравились Игорь Яцко, Александр Толмачев, Юрий Анпилогов и Алексей Багдасаров( поймал себя на мысли, что после его слова о Цезаре стал бы частью "смуты"- очень убедителен). Просто-браво!!!
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Современный Шекспир |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву